Вот и здесь корзина толстая и предельно глухая. Материал диффузора вполне традиционный — целлюлоза с водостойким полимерным покрытием лицевой стороны. Не в последнюю очередь благодаря большому центральному колпачку (94 мм в диаметре) конструкция диффузора получилась очень жёсткой. Ширина подвеса из вспененного полиуретана 21 мм. Внешний обод корпуса закрыт кольцом С-образного сечения с заглушками для крепёжных отверстий (они ставятся на место после установки крепежа). Магнит закрыт несъёмным резиновым чехлом, и потому могу сообщить только его внешний диаметр (он указан изготовителем). Шайба магнитной системы плоская, как видно, разработчики обошлись без внутренних проточек. Диаметр осевого отверстия 20 мм, при 50-миллиметровой звуковой катушке это не так уж и много. Есть ещё восемь 5-миллиметровых отверстий в шайбе магнитной системы (по окружности звуковой катушки) и ряд щелевых окошек в корпусе между центрирующей шайбой и магнитом. В общем, к решению задачи отвода тепла от катушки конструкторы подошли весьма основательно. Клеммные контакты рассчитаны на использование «лопаточек» солидного размера. Провода к звуковой катушке идут по первому способу и тоже прошиты в диффузор дважды.
Итальянцы советуют помещать ES 200 в ЗЯ объёмом от 13 до 17 л и правильно делают, там всё как надо, причём, заметьте, разница в АЧХ не так уж велика для полуторной разницы в объёме. И сразу видно: динамик можно ещё прижать, потом проверим. «Фазиков» рекомендовано два: один — убойный, другой — помягче, но тоже не для Шопена. Измеренные параметры не контрастируют с заявленными, а потому заводские варианты оформления остаются в силе.В дополнение к ним мы рекомендуем следующее: минимальный объём ЗЯ может составлять 6,3 л (каково!), максимально ровная АЧХ достигается в 8 л. А по-настоящему музыкальный ФИ будет иметь объём всего 12 л при настройке на 33 Гц.
Hertz ES 200
Номинальный импеданс, Ом 4
Пиковая/длительная музыкальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 400/200
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83,5
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,8
Средний к.н.и. (96 дБ, 50— 125 Гц), % 2,24
Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25— 100 Гц), дБ 4,4
Нормированная чувствительность
в салоне (ФИ), дБ/Вт 87,9
Условный рабочий объём, л 8,8
Подсказанный расчётами силовой фактор (10,49 Тл м) сравнительно невелик, но и магнит, если судить по его массе, тоже не самый крупный для головки с двухдюймовой катушкой. А вот подвижная система при массе 82,6 г оказалась чуть ли не самой тяжёлой в группе. В результате — низкая опорная чувствительность, которая, правда, частично может быть компенсирована за счёт хорошего акустического усиления. (Фактор ЕВР, как видите, сравнительно низкий и, кстати, типичный для сегодняшних одноклассников.) Нелинейные искажения по-любому низкие и ниже, чем у половины «коллег».
Параметры Тиля — Смолла
Заявка Факт
Fs, Гц 33 34,6
Vas, л 16 17,2
Qts 0,49 0,422
ЕВР, Гц - 75,7
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz ES 200
ПОЧЕМ
2592 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Сравнительно низкие искажения
Может работать в исключительно
компактном оформлении
Аудиофильская АЧХ в ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Низкая чувствительность в ЗЯ
ОДНИМ СЛОВОМ...
Сабвуфер для особо компактных
инсталляций
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 8
Искажения 9
Компактность оформления 9
Итог 43
Источник: журнал "Автозвук", №05/2008, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов
Hertz ES 200.3 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)