Возможно, правильнее было бы название серии писать мелкими буквами, как на логотипе в центре диффузора мидбаса, но мы его приводим в том виде, в каком оно фигурирует в инструкции изготовителя. Диффузор довольно мягкий, материалом для него послужил один из полиолефинов с никелевым покрытием внешней стороны. Диаметр сопряжённого центрального колпачка 48 мм. Корзина скорее звонкая, чем наоборот. Ширина подвеса 12 мм. Осевого отверстия в шайбе магнитной системы нет, при невеликих размерах магнита (79 х 12 мм) его присутствие было бы роскошью. Кстати, требования к монтажной глубине у мидбасов Polk ниже, чем у кого-либо из одноклассников. Уплотнительное кольцо (спереди) отсутствует, однако рамка решётки обеспечивает необходимое уплотнение по полям подвеса. Настоящее (мягкое) уплотнительное кольцо входит в комплект, как, кстати, и проставка, позволяющая уменьшить монтажную глубину ещё на 7 мм. Подводящие провода вклеены в центрирующую шайбу, по нашей классификации это третий способ. Диаметр мягкой мембраны пищалки самый обычный: 28 мм. Корпуса для монтажа пищалок на поверхность позволяют установить их без разворота оси (то есть ось останется перпендикулярной к поверхности). Твитеры, впрочем, могут поворачиваться в корпусах (как и в «чашках») на небольшой угол. Корпуса кроссоверов изготовлены из стабильного пластика ABS. В кроссовере две катушки с железными сердечниками и три конденсатора. Для защиты пищалки в параллель включены два позистора (так мы теперь, по требованию публики, называем полимерный резистор с положительным температурным коэффициентом — РТС). Аттенюацию твитера позволяет выбрать переключатель: +3/0/-3 дБ.
Оптимальным для нашей «инсталляции» оказалось среднее положение аттенюатора. Верх не самый музыкальный, но заметно это преимущественно на бубенцах и колокольчиках, обычные тарелки передаются вполне адекватно. Барабаны довольно-таки напористы, но не факт, что это все сочтут минусом. Рояль большой и вальяжный, в меру динамичный и собранный. Атака контрабаса отрабатывается достаточно чётко, и его не приходится мысленно дорисовывать, хотя глубокого баса, конечно, недостаёт. Мужской вокал открытый и чётко артикулированный. Звучание женского вокала спокойное и детальное, шипящие звуки несколько подчёркнуты. Рывок струны акустической гитары затянут и излишне звонок.
Бесплатный совет: поставьте аттенюатор в среднее положение и подберите оптимальный угол установки и расстояние до твитера.
Polk Audio DB6501
Пиковая/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 300/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70—15000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,883
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80—125 Гц), % 1,73
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
75,1 8,15 0,846
Нелинейные искажения во всём рабочем диапазоне на хорошем среднем уровне. Силовой фактор (4,17 Тл м), понятно, ниже среднего, но не самый низкий, что уже неплохо. Масса подвижной системы (12,7 г) почти совпадает со средним значением, так что предсказанная чувствительность мидбаса оказалась отнюдь не высокой (87,3 дБ/Вт), но чувствительность системы удалось поправить за счёт твитера. Смотрим на график АЧХ: в нижнем положении аттенюатора верхов субъективно будет мало, если только вы не сидите прямо перед динамиками (и к тому же вблизи). Как видим, аттенюатор действует на редкость решительно. Наверное, выбрать надо его среднее положение, а уровень и тембр верхов подобрать за счёт угла установки и расстояния до твитера. Вследствие ровной дисперсии излучения системы варьировать эти параметры можно довольно свободно.
В объёме двери мидбасы выходят на полную добротность 0,94 при нижней граничной частоте 78 Гц (50 Гц — в салоне). Естественно, при высокой полной добротности головки установка в более компактный ЗЯ ему противопоказана (минимальный объём — 12 л).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Polk Audio DB6501
ПОЧЕМ
5194 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Поворотный твитер
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Слишком решительный аттенюатор
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика, достоинства которой не
ограничиваются малой монтажной глубиной
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал "Автозвук", № 06/2008, текст: Юрий Евтушенко, измерения: Андрей Крылов
PolkAudio DB6501 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)