Комплектный пульт ДУ прост, но это самый настоящий «камушек», по типу тех, которыми славились головные устройства Alpine в прежние годы. Съём и постановка передней панели достаточно удобны, но у аппаратов Alpine прежних лет выпуска панели устанавливались ещё легче. Энкодер у этой модели исключительно эргономичен. Кнопки нижнего ряда среднеудобны, думается, они могли быть более рельефными. Кроме шины Ai-NET предусмотрена ещё специальная шина для связи с айподом (потребуется кабель KCE-422i). Точно такой же разъём (Mini DIN 10) используется для связи со штатным дисплеем авто. Если подключены процессор многоканального звука РХА-701 и автономный DVD-плеер DVE-5207, вы сможете получить практически раздельные тракты для многоканального и стереозвука с управлением от «головы». Линейный вход, к сожалению, организуется только с использованием шинного адаптера КСА-121В. Предусмотрены провода для подключения адаптивного интерфейса связи с кнопками на руле, есть здесь и гнездо соединения со специализированным интерфейсным блоком. Во встроенной системе Imprint реализована технология MultEQ. При наличии внешнего калибровочного комплекта система Imprint позволяет автоматически выбрать установки эквалайзеров, фильтров и временной коррекции по каналам. Суть технологии MultEQ заключается в том, что оптимизация осуществляется по частотным характеристикам, измеренным в нескольких точках салона, для этого используются хитрые алгоритмы, разработанные специалистами Audissey Labs. OEL-дисплей монохромный и очень контрастный. Диммер автоматический либо принудительный. Предусмотрено пять вариантов сочетания цветов подсветки шести «титульных» кнопок и всех прочих. В меню настроек шесть страниц и три уровня.
Встроенные усилители отключаемые. Оперативное управление звуком осуществляет двухполосный тембр. Система MX служит для обогащения звучания разных источников. Можно задействовать либо параметрик, либо графический эквалайзер. Полный набор частот параметрика (20 Гц — 20 кГц) разбит на 5 полос с перекрытием. Перекрытие на средних частотах больше трёх октав, даже полосы три и пять перекрываются на две октавы. Тем не менее система управления не позволит вам разместить соседние полосы регулирования ближе, чем на расстоянии 4/3 октавы друг от друга. Семь частот графического эквалайзера расположены преимущественно с шагом 4/3 октавы. Частоты среза фильтра НЧ каналов Low, а также фильтров ВЧ каналов Front, Rear и Mid (режим 3Way — понятно, да?) перестраиваются от 20 до 200 Гц. Для фильтров НЧ канала Mid и фильтров ВЧ канала High доступен диапазон от 20 Гц, до 20 кГц разработчики решили не ограничивать фантазию инсталляторов. Все фильтры отключаемые, крутизна спада от 6 до 24 дБ/окт. Возможна независимая настройка каналов L и R. Диапазон временных задержек до 9,9 мс, шаг 0,1 мс.
Два отдельных банка АМ-тюнера отведены под диапазон длинных и средних волн. Заполнение банка ЧМ-тюнера занимает 5 с. Есть любопытный режим ручной настройки, когда частоты переключаются с помощью энкодера.
Из дополнительных режимов воспроизведения не реализовано сканирование. Быстрый поиск идёт с 12-кратной скоростью. Скорость поиска в «компрессии» такая же, но тут по файлам аппарат перемещается неровными скачками по 6 — 7 с. Alpine читает и файлы формата ААС. Тэги (и названия файлов) воспроизводятся также на кириллице. Предусмотрена «прокрутка» списка папок или файлов (или треков) с помощью энкодера.
Alpine CDA-9887R
Серийный № 1018262
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 1,2
Полоса частот (-3 дБ), Гц 30 — 17570
Отношение сигнал/шум, дБА 68,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,5
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-0,3
Отношение сигнал/шум, дБА 80
Переходное затухание (1 кГц), дБ 82
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 21,4
Регулировки эквалайзера, дБ
от +5,9/-6,0
до +5,9/-6,1
У тюнера не самая высокая чувствительность, но, в принципе, с измеренными параметрами полный порядок. Неплохо было, если бы то же можно было сказать в отношении параметров CD-проигрывателя, но здесь уровень шумов повышен. Защита от сотрясений осуществляется с применением буферной памяти. Громкость управляется шагами по 1 дБ (10 верхних шагов).
Частотный диапазон фильтра процессора по уровню -3 дБ 23,0 кГц, частота 22,4 кГц воспроизводится со спадом 1 дБ. У эквалайзера по шесть шагов в каждую сторону. Отклонение центральных частот графического корректора от номинальных значений достигает 7%, центр последней полосы немного ниже 16 кГц (а не 17,5 кГц, как указано в инструкции), так что эквалайзер действительно 4/3-октавный. Максимальные отклонения центральных частот параметрика (до 7%) наблюдаются на басах, в основном отклонения не превышают 4%. Частоты среза фильтров устанавливаются по уровню -3 дБ при крутизне 6 и 12 дБ/окт. и по уровню -6 дБ, если выбрана более высокая крутизна. Эту особенность полезно учесть при настройке. С учётом этого частота среза фильтров при изменении крутизны меняется не больше, чем на 1,5%. У фильтров ВЧ заметные отклонения частот среза от номинала (до 7%) проявляются лишь на самых низких частотах. У фильтров НЧ такие же отклонения могут быть зафиксированы и выше. Измененная крутизна спада (для фильтров НЧ и ВЧ соответственно) 5,0/11,5/16,7/23,0 дБ/окт. и 5,0/11,5/16,8/ 23,0 дБ/окт. — как видим, характеристики фильтров идентичны.
Мужской вокал на CD звучит собранно и аккуратно. Голоса кажутся избыточно подвижными, однако характер подачи интересный, пожалуй, даже нетипичный для цифровых устройств. Интонации довольно естественны. Женский вокал музыкален, хотя сибилянты показались несколько сухими. В качественных записях есть определённая избыточность,которая здесь не ощущается. Верх слегка сухой и бестелесный. Скрипки немного приземлены, их звучание не охватывает, а как бы дистанцируется от слушателя. Рояль собранный, цельный, но тоже немного бестелесный. В записях mрЗ со средним битрейтом задник сцены теряется. Динамика сверху практически не ограничена, и вокал второго плана находится на своём законном месте. Рояль почти лишён посторонних артефактов и в должной мере энергичен. Бас близок к оригиналу на CD, хотя рельеф его, конечно, сглажен. Верх очень конкретный и предсказуемый. Ударная динамика барабанов передаётся достаточно точно. Переходим на удвоенный битрейт. Тылы сцены остались слишком протяжёнными, хотя их уже можно «увидеть». Второй вокальный план сохранил свои позиции, но голос стал подробнее и мягче. Средние планы свободнее. Динамика рояля точно дозирована, звучание рассыпчатое и аккуратное. Ну и рельеф басов интереснее и приблизился к оригиналу (на CD).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Alpine CDA-9887R
ПОЧЕМ
16900 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Полноценный звуковой процессор (DSP)
Работает с кнопками на руле
Возможно использование адаптивного интерфейса
Многоточечная оптимизация характерист DSP
Воспроизводит файлы ААС
Читает на великом и могучем
ЭТО — МИНУС
Нет прямого линейного входа
ОДНИМ СЛОВОМ...
Аппарат с самым современным
вооружением
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 8
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук (CD/mp3) 8/9
Итог 42,5
Источник: журнал "Автозвук", № 07/2008, текст Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Alpine CDA-9887R |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)