Материал диффузора — целлюлоза апельсинового цвета с лаковым покрытием внешней стороны, но теперь подштамповки на конусе увеличивают его жёсткость. Корзина достаточно толстая и достаточно же глухая. Для подавления резонансов служит резиновый чехол магнита, который своими выступами запрессован в отверстия корпуса. Внешний диаметр магнита, как обычно, указывается в описании: 80 мм. Ширина подвеса 9 мм. Низкое уплотнительное кольцо изготовлено из очень жёсткой резины. Защитные решётки в комплект не входят, что по-своему логично: вы платите только за звук. В конструкцию подвода конструкторы Hertz внесли разнообразие: к мидбасу провода подведены по третьему способу, который от сабвуферов уже перешёл к компонентным мидбасам, но пока ещё не прижился у коаксиалов. К твитеру провода идут по второму способу. Фильтрующий конденсатор увидеть не удалось, почти наверняка он спрятан внутри стойки. Материалом купольной мембраны (21 мм) твитера служит тканый материал Tetolon. Перед ним установлен крупный диск без апертуры. Диск является продолжением довольно широкой полки (её местоположение совпадает с «клювом» белого логотипа V-cone,который вы видите на фото) — полка затеняет купол с одной стороны. Вся эта конструкция (по сути, акустическая линза) может поворачиваться вокруг оси излучения твитера на угол примерно 230 градусов.
Перед прослушиванием «клюв» развернули в направлении на слушателя. Верхушка избыточно напористая, атака барабанов тоже переакцентирована, однако каждый удар воспроизводится отдельно, а этим из сегодняшних одноклассников мало кто может похвастать. Мужской вокал трактуется сдержанно и без излишней агрессии, но интонации передаются в полной мере. И что приятно, никакого нажима на сибилянты! Женский вокал достаточно музыкален, хотя баланс всё же сдвинут вверх (напомню, всю акустику мы слушаем с разворотом на 30 градусов). Скрипки довольно правильные и музыкальные, правда им немного недостаёт мелких деталей. У рояля слишком явно проступает верхняя середина. Верх обострён, но не бывает так, чтобы всё и сразу.
Hertz ECX 130
Пиковая/длительная музыкальная мощность, Вт 100/50
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 85— 15000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 92,5
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,90
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 4,23
Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 96,5
Полная добротность Qts 0,791
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 6,79
Подсказанное расчётами значение силового фактора (3,07 Тл м) совпадает с осреднённым параметром по группе. При очень лёгкой (4,3 г) подвижной системе естественно, что чувствительность мидбаса оказалась на редкость высокой (90 дБ/Вт). Да и по чувствительности всей системы Hertz далеко опередил одноклассников. Показатель к.н.и. на средних частотах на уровне неплохой компонентной акустики (лучший результат в группе). На верхнем басе искажения тоже невысокие, правда уже по меркам коаксиалов. Осевая АЧХ акустики Hertz укладывается в студийный допуск ±3 дБ, но лишь до частоты 15 кГц, дальше твитер быстро теряет излучающую способность. Можно было предположить, что виной тому фазовыравнивающее тело, но нет — тот же эффект проявляется и под углом. Под углом 50 градусов мы сняли три частотные характеристики: при ориентации акустической линзы (белого «клюва») в сторону микрофона, от него и в перпендикулярном направлении. Как и ожидалось, оптимальный результат достигается, когда «клюв» направлен на слушателя (главная, красная, кривая). Установив акустику Hertz в дверь, вы получите полную добротность 0,847, частотную границу 93 Гц на свежем воздухе или 86 Гц в салоне. Не фантастика, конечно, но для «пятёрки» приемлемо. Можно, в принципе, поэкспериментировать с ЗЯ, но удобного объёма не получится. Минимальный ЗЯ (по граничной частоте 100 Гц) имеет объём 8,8 л, результирующая добротность 1,01.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz ЕСХ 130
ПОЧЕМ
2370 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Низкие искажения во всём диапазоне
ЭТО — МИНУС
Ограниченный диапазон твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика со способностями значительно
выше средних
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Источник: журнал "Автозвук", № 07/2008, текст Юрий Евтушенко, измерения Андрей Крылов
Hertz ECX 130.3 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: ДЕД 22.11.2024, 02:07Всем привет. Подскажите, пожалуйста.
Сейчас установлены:
-- Avatar ABR-360.4
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)