В этой группе у нас представитель серии Energy. Корпус динамика штампованный, и для такового он заглушён неплохо. Материал диффузора по традиции целлюлоза, но с виду этого ни за что не скажешь, поскольку на внешнюю сторону излучающей поверхности нанесён слой полимера. Диаметр слегка выпуклого центрального колпачка 101 мм. Материалом для изготовления подвеса послужил вспененный полиуретан, ширина его 21 мм. Характерная особенность резинового обода С-образного сечения — присутствие заглушек, закрывающих головки десяти (!) крепежных винтов. Магнит закрыт несъёмным кожухом, правда диаметр его разработчик сообщает (120 мм), что же касается высоты, то, судя по весу головки, высота одиночная. Так что магнит здесь, будем говорить, не очень представительный. Диаметр осевого отверстия 20 мм, воздух циркулирует и в восьми сверлениях, расположенных по периферии каркаса катушки. А ещё в корпусе присутствуют многочисленные «готические» вентиляционные окошки. По незыблемой традиции для подсоединения акустического кабеля служат контакты под клеммы-«лопаточки». Оно, может, и правильно, многие инсталляторы кабели всё равно паяют. Провода к катушке идут по первому способу, но в конус они прошиты дважды.
Итальянцы рекомендуют два ЗЯ, судя по форме АЧХ — оптимальный и минимальный, и два ФИ с высоковатой, на наш вкус, настройкой. Коррекция параметров по итогам измерений произошла, пусть и не радикальная, и рекомендации изготовителя более или менее подтвердились. По нашему же разумению, минимальный объём ЗЯ, в котором Hertz будет нормально (это значит — с неравномерностью менее 2 дБ в полосе информативного баса) играть, составляет 12 л. «Фазик» же, как ни старайся, выходит крупный. Зато один из немногих с соразмерными габаритами порта, при довольно щедром диаметре 7 см его длина будет около 40 см, при жмотском поперечнике 5 см — около 20.
Hertz ES 250
Номинальный импеданс, Ом 4
Пиковая/Длительная музыкальная
мощность (по данным изготовителя), Вт 500/250
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1) 85,1
Неравномерность АЧХ(ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
Средний к,н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,62
Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 5,5
Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 90,6
Условный объём оформления, л 18,6
Как видим, сабвуфер Energy умеет держать нелинейности в узде (что, кстати, хуже удаётся представителям младшей серии Dieci). При таких размерах магнита нас не удивило, что значение силового фактора оказалось самым низким в группе: 11,3 Тл м. «Подвижка» совсем не тяжёлая, 122 г, хотя и далеко не самая лёгкая, но благодаря узкому подвесу удалось отыграть в эффективной площади диффузора, и опорная чувствительность оказалась вполне достойной. А при хорошем усилении в ФИ реальная чувствительность тоже на уровне.
Параметры Тиля — Смолла
Заявка Факт
Fs, Гц 27 28,8
Vas, л 54 40,9
Qts 0,49 0,436
EBP, Гц - 59,6
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz ES 250
ПОЧЕМ
3065 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие нелинейные искажения
Серьёзная чувствительность в ЗЯ и ФИ
ЭТО — МИНУС Требуется солидный объём ФИ
ОДНИМ СЛОВОМ...
Сабвуфер, который умеет быть и громким, и
музыкальным
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 9
Искажения 9
Компактность оформления 7
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 11/2008. Марк Гасанов, измерения: Андрей Крылов
Hertz ES 250.3 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)