Итальянцы порой более привязаны к имени акустики, нежели к ими же разработанной конструкции, от этого (как сейчас) новая серия имеет очень мало общего со старой, а называется так же. В новой DSK 130 от старой (она была у нас в тесте два года назад) остались только кроссоверы, да и то предположительно, поскольку кроссоверы неразборные. Фильтры нижних и верхних частот помещены в две отдельные коробочки с подсоединёнными проводами. Кстати, и здесь кабельные клеммы позволяют при необходимости менять полярность включения пищалок. Известно, впрочем, что внутри первой из них находится только катушка, внутри второй — катушка и конденсатор, так что формула кроссовера будет иметь вид: I + II. Материалом диффузора мидбаса по традиции служит целлюлоза с полимерным слоем, нанесённым на внешнюю сторону. Центральный колпачок (40 мм) вогнутый и снабжён крестообразной подштамповкой, повышающей жёсткость. Материал подвеса — вспененный полиуретан. Магнит внешним диаметром 70 мм помещён в резиновый чехол, который теперь имеет конические внешние обводы (а то развелось подражателей, понимаешь). Диаметр осевого отверстия 6 мм. Уплотнительное кольцо средневысокое и мягкое. Рамка решётки монтируется снизу и устроена таким образом, что позволяет расширить допуск на точность резки посадочного отверстия. Провода от подводящих контактов к звуковой катушке идут по второму конструктивному варианту. Диаметр майларовой мембраны пищалки 25 мм, профиль — сбалансированный купол. Перед купольной частью (15 мм) расположен диск без апертуры. В комплекте предусмотрена пара корпусов для монтажа пищалок на поверхность с разворотом оси на 30 градусов.
Глубокого баса эта акустика не воспроизводит, недостаток самых низких нот заметен даже на мужском вокале. Если не обращать внимания на слегка обострённые сибилянты, голоса звучат интеллигентно и сдержанно, не нажимая на интонации. Женский вокал тоже кажется сдержанным, не хватает завершённости голосовым обертонам. Баса, как сказано, по объёму немного, но благодаря адекватной проработке атаки даже партия контрабаса воспринимается без труда. Скрипки словно перемещены на задний план, немного заторможены и лишены свободы полёта. Динамика рояля сдержанная, и ему недостаёт характерных призвуков деки и механизма. Верха немало, но он будто закруглён и потому не режет слух. А такой инструмент, как бубен, адекватно звучит только по оси.
Пиковая/длительная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 120/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 98 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,59
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 7,00
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas. л QtS
69,7 7,56 0,479
Расчётное значение силового фактора (4,1 Тл м) практически соответствует среднему по группе (сегодня это 4,07 Тл м). Подвижная система довольно лёгкая (6,4 г, третье значение снизу), а потому чувствительность мидбаса, как и системы в целом, оказалась одной из наиболее высоких среди одноклассников. На осевой АЧХ присутствует провал в области сопряжения головок (3 — 4 кГц), впрочем, как оказалось, не слишком заметный на слух. Частотная характеристика мидбаса сохраняет спокойствие и в области модального режима. Рабочий диапазон мидбаса продлён в область высоких частот, как видно, фильтр 1-го порядка справляется со своими обязанностями не безукоризненно. Твитер лучше ориентировать на слушателя с минимальным отклонением от оси (градусов 15, если получится). Нелинейные искажения на басах довольно низкие (по меркам «пятёрок», разумеется), да и на средних частотах уровень искажений не даёт повода для насторожённости.
У мидбаса весьма низкая по меркам данного калибра резонансная частота, большой (точнее, самый большой) эквивалентный объём и «ящичная» полная добротность. Отсюда следует, во-первых, что объём двери для этой головки не является оптимальным, при результирующей добротности 0,53 нижняя частотная граница составит 110 Гц. Объём оптимального ящика 6,5 л — в такой инсталляции нижняя частотная граница составит 103 Гц на воздухе или 98 Гц в салоне. Видимо, на такой вариант установки и следует ориентироваться.
Бесплатный совет: подумайте насчёт ЗЯ объёмом 6,5 л.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz DSK 130.1
ПОЧЕМ
2183 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Сравнительно низкие искажения на басах
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора
Неоптимальные характеристики в двери
ОДНИМ СЛОВОМ...
Громкая акустика с ящичными предпочтениями
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 03/2008. Юрий Евтушенко. Измерения: Андрей Крылов.
Hertz DSK 130.1 |
Братцы, не кидайте тапками сразу. Башку сломал уже с поисками, вдруг тут добрая душа
Последнее сообщение от: ДЕД 25.11.2024, 23:42Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)