Это у нас — дебют нового брэнда (нового не вообще, а для нашей узкой отрасли). Здесь ТВ-антенна опять входит в комплект. Тюнер, как и у большинства, внешний, и, что интересно, у него предусмотрены как «наше» гнездо Mini-jack, так и «домашний» антенный соединитель F-Type. Качающийся джойстик на лицевой панели сделан так, чтобы на него нажимали в основном с боков. Слева, как обычно, энкодер, но он ниже, чем этого требует эргономика. Кнопок немного, и они довольно практичны, а одна из них так и вызывает ассоциации с техникой одного именитого изготовителя на букву «А». Пульт ДУ своим качающимся джойстиком, да и общими пропорциями, напоминает пульты другого именитого производителя — на букву «Р». Кнопок на пульте немного, пара из них (как и кнопки на лицевой панели) указывают на действия, относящиеся к мобильному телефону. Да, действительно, аппарат снабжён Bluetooth-интерфейсом, может связаться с плеером ВТ или мобильным телефоном, и тогда вы будете иметь возможность отвечать на звонки и набирать номера, используя сенсорный дисплей.
Разбираемся с интерфейсом. Выходы звука формата 5.1. AV-выход, причём выходов видео (равноправных) здесь даже два. Как положено, имеется AV-вход, а также беззвучный вход видео, обозначенный со всей определённостью: Camera. Ещё здесь есть шина, заканчивающаяся соединителем того же типа, который используется в HDMI и носит обозначение Media Link. К ней при необходимости подключается блок расширения (он тоже в комплекте). Здесь порт USB STD, вход звука (гнездо Mini-jack) и AV-вход. Всё это — дополнительный интерфейс для быстрого подключения. Языков настроечного меню два: русский и английский. При настройке конфигурации система управления «увидела» оба входа Aux. Флэшку USB тоже видити читает отсюда MPEG 1, 2, 4, а также mрЗ и WMA. Принципиально можно выбирать источники в любой комбинации, например, направить сигнал DVD-проигрывателя на свой дисплей, а радио — на выход AV (Rear), или же послать туда картинку от навигации (для её подключения служит второе гнездо типа HDMI). Можно даже выбрать режим PIP, и на своём дисплее будет показана врезка из картинки Rear. Системалишь не любит, когда одновременно требуют воспроизвести кино в MPEG там и там, и стремится переключить на оба видеоканала тот источник, который вы включили последним. Будете настаивать — она сделает, как вы просите, но уж не обессудьте: станет тормозить и картинку, и звук, возможности процессора не безграничны.
Звуком управляет 7-полосный графический эквалайзер с частотами 80/250/600 Гц и 1/4/10/16 кГц — для него предусмотрено 7 заводских предустановок и одна пользовательская. Частота среза сабвуферного фильтра выбирается из ряда 50/80/100/120/150 Гц.
Диммер автоматический по включению габаритов либо по датчику освещённости на макушке дисплейного блока. У последнего предусмотрено, кроме вертикального, ещё три положения назад (крайнее соответствует углу 110 градусов) и шесть вперёд (55 градусов).
На заполнение банка памяти ЧМ-тюнера шестью станциями по убыванию мощности требуется 25 с.
CD-текст не читается. Из сервисных функций реализована только пассивная выгрузка, видимо, разработчики ещё не в курсе традиций отрасли. Из дополнительных режимов нет сканирования, зато предусмотрен повтор музыкального фрагмента (Rep А-В). Очень удобно организован поиск по трекам. Ускоренные режимы одинаковые как для CD, так и для «компрессии», кратность скорости 2, 4, 6 или 8. Это пока первый аппарат в группе, который читает тэги. Но вот через папки можно переходить только последовательным перебором файлов, а это не идеал.
Аппарат делался для Европы, поэтому DVD-проигрыватель читает диски региона 2. С форматом DivX проблем не было, как и с VCD. Меню настроек DVD-плеера и системы существуют совместно. К DVD-проигрывателю относятся 3 страницы (2 — 2,5 уровня), и ещё 6 страниц отводится на всё прочее, включая ВТ. Никаких ограничений на вход в режим Setup система не накладывает. Пункты меню диска можно выбирать прямо с экрана, но пункты меню должны быть достаточно большими, иначе система может понять вас не так (сетка экранных сенсоров крупная). Углы переключаются с одного касания, но не быстро (выдержка 2 с). Поиск осуществляется по частям и главкам.
Мужской вокал на CD правильный — свободный, не напряжённый, с естественными сибилянтами. Голоса собранны, интонации уместны. Атака контрабаса нам показалась не очень уверенной, а потом выяснилось, что атаки не хватает даже для бас-гитары. Женский вокал певучий и детальный, макродинамика соответствует нашим ожиданиям. Скрипки несколько бестелесны, а верх мягкий, похоже, слишком интеллигентный. В аккордах рояля почудились какие-то нетипичные отголоски, но услышать их можно лишь на хорошо знакомом материале. А в принципе рояль собранный и мощный. Флейты не слишком похожи на себя и как будто уменьшены в размерах.
Задник в mрЗ утерян где-то далеко вдали. Второй вокальный план отодвинут вглубь, и порой он перемещается вперёд, но как бы не переступает черту, после которой звучание становится навязчивым. Рояль круглый, мягкий и с послеударными артефактами. Динамика сверху ограничена, хотя и не очень заметно. Рельеф баса гудящий, но атака струны по большей мере передаётся. Верх слабо детерминирован по атаке, он холодный, но не острый. Ударная динамика барабанов несколько ослаблена.
В DD вокал, как кажется, немного отодвигается в глубину сцены, возможно, такое ощущение создаётся за счёт ослабленных голосовых обертонов. Верх яркий и напористый, хотя и немного острый. Басы не очень чётко сфокусированы, но для этого формата такая особенность подачи низов почти естественна. В записях оркестровой музыки не создаётся ощущения непрерывности пространственно-звуковой информации. Впрочем, для адекватного воспроизведения звукового сопровождения кинофильмов возможностей тракта хватит с запасом.
Полоса «чернее чёрного» не воспроизводится. Центр картинки сдвинут на 0,5%, на этот раз вправо, и на 1% вверх. Ширина переходов между цветными полосами 0,5/0,4/0,5% — неплохой в целом результат. Шумов на чёрно-белом изображении не так мало, как хотелось бы. Цветовые шумы на диагональной сетке тоже хорошо заметны. На контрастных цветовых переходах присутствует малозаметная, но двусторонняя окантовка. На сетке с мелкой ячейкой видна радужная помеха. Цвета на внешнем мониторе слегка смягчённые, лица имеют лёгкий зеленоватый оттенок.
Режимов представления кадра у монитора только два, они носят названия Cinema и Normal. Первое, как видно, разработчики выбрали из любви к кино, на самом деле этообычный геометрически корректный Wide. С Normal тоже всё должно быть ясно, и тут тоже с геометрией порядок. Регулировок картинки только две: BRI и CONTR. Оба параметра регулируются от нуля до ±10. Наши установки оказались симметричными: +2/-2. Центр картинки по горизонтали попал точно на середину таблицы, вертикальное смещение (вверх, конечно) 1%. Уровень шумов на чёрно-белом изображении выше среднего, и в них присутствует регулярная составляющая в виде диагональных полос. Ширина переходов между цветными полосами 0,4/0,4/0,5%. Диагональная сетка, можно считать, не окрашена. Мелкая сетка не мерцает, но горизонтальные линии воспроизводятся лишь частично.
Varta AVM 700
Серийный № -
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,6
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 13— 18100
Отношение сигнал/шум. дБА 64,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1.55
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,2/-0,6
Отношение сигнал/шум, дБА 95
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 90
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,0
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 450
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,05
Видео (дисплей)
Формат 1,78:1
Количество пикселей 480 X 234
Диагональ изображения, мм 175
Системы цветности NTSC/PAL/SECAM
Контрастность 170:1
Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 220/250
Яркость, кд/м? 204
Углы обзора, град.
H ±35
V +0/-30
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,4
Регулировка эквалайзера, дБ
От + 12,2/+0,5
До ±12,0
Размеры блока тюнера, мм 119x70x23
У тюнера очень высокая чувствительность и очень широкая частотная полоса. При такой полосе несколько повышенный уровень шумов можно если и не оправдать, то в какой-то мере объяснить. В звуковой секции дискового проигрывателя всё оказалось на удивление добротно, к основным параметрам и придраться сложно. Ограничения на линейном выходе нет, что здорово, но при этом CD субъективно будет казаться более тихим по сравнению с тюнером. Громкость регулируется шагами по 1 дБ, примерно такой же шаг и у регуляторов эквалайзера. Исключение составляет лишь крайняя нижняя полоса, здесь программисты что-то напутали, и при вводе аттенюации (-1, -2 ... -12 дБ) усиление меняется непредсказуемым образом: +2,7, +2,4, +2,0, +1,7 ... +0,5 дБ. Центральные частоты тут такие: 79,3/262/590 Гц и 1,02/3,91/9,83/16,15 кГц. Частоты среза фильтра НЧ 47,1/73,1/89,3/108/131 Гц — здесь точность реализации, как видим, не запредельная. Измеренная крутизна спада 16 дБ/окт.
У проигрывателя DVD правильная амплитуда сигнала и средняя ширина полосы по видео (она выражается через разрешающую способность по горизонтали). У дисплея не самая высокая яркость, но всё, что выше 200 кд/м2, мы считаем достаточным. Благодаря низкой темновой светимости дисплея контрастность тоже на уровне.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Varta AVM 700
ПОЧЕМ
17500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Комплектный ТВ-тюнер
Встроенный декодер 5.1
ВТ-интерфейс
Гнездо USB
Возможен режим PIP
Возможно подключение навигации
Эквалайзер
ЭТО — МИНУС
Нет CD-текста
ОДНИМ СЛОВОМ...
Аппарат с большой перспективой
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 8
Технические характеристики 8
Видео (дисплей/DVD) 8/8
Аудио 8/8/7
Итог 39,67
Источник: журнал Автозвук, 03/2008. Марк Гасанов. Измерения: Юрий Евтушенко
Varta V-AVM700 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)