Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Коаксиальная акустика 6х9 Power Acoustik ХР2К-691. Одноклассники.

    Материал диффузора — целлюлоза, на которую с внешней стороны нанесено синтетическое красочное покрытие. Подвес имеет самую ходовую ширину, но изготовлен из пенополиуретана. Корзина, как и у большинства «коллег», довольно звонкая и не лишена низкочастотных резонансов. Нам уже не раз встречались динамики, у которых для защиты магнита и вообще для красоты, использовалась намотка из медного провода. Но, кажется, впервые эта намотка используется как катушка с ферритовым сердечником, в роли которого выступает магнит (то, что этот «сердечник» намагничен, роли не играет). Так что здесь мидбас также включён через фильтр первого порядка. Диаметр магнита, по моей оценке, 97 мм. Довольно скромное звукопоглощающее кольцо изготовлено из фетра. Провода к мидбасу подведены по первому способу, а к обойме пищалок — по второму, то есть через центральную стойку. Мембрана твитера изготовлена из металлизированного полиимида, материал сбалансированного купола супертвитера (25 мм) — майлар. Обе пищалки электродинамические и фильтруются общим конденсатором. У такого решения есть определённые недостатки, но есть и плюс — экономия конденсатора.


    Подача мужского вокала нам, в общем, понравилась: голоса звучат собранно и легко, вот если бы не было избыточной яркости на обертонах, было бы совсем здорово. В женском вокале эта яркость заметна ещё больше, но по большому счёту слушать она не мешает. Приятно, что не заметно напора на свистяще-шипящие звуки. Рояль точный и мощный, хотя некоторая избыточная яркость на верхних нотах определённо присутствует. Медные ударные не до конца музыкальны и как бы выписаны крупными мазками, впрочем, для ритмичных композиций такая подача может оказаться оптимальной. Бубен жёсткий и немного схематичный. Контрабас хорошо наполнен и чётко оформлен в пространстве, рельеф бас-гитары передаётся должным образом.

    Power Acoustik ХР2К-691 
    Максимальная мощность, Вт  250
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 50— 14000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,37
    Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80— 125 Гц), % 7,37
    Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 63,0
    Полная добротность Qts 1,11
    Эквивалентный объём воздуха Vas, л 18,0

    Смотрим результаты расчётов. Силовой фактор 4,6 Тл м, то есть такой же, как у предыдущего участника, если не учитывать сотые доли, которые мы опускаем. Подвижная система при массе 19,8 г — самая тяжёлая в группе. Предсказанная чувствительность мидбаса совсем не высокая, но, как это нередко бывает, за счёт особенностей АЧХ на средних частотах общая чувствительность не упала ниже границы нормы (для «блинов» мы её принимаем равной 89 дБ/Вт). Нелинейные искажения во всём диапазоне оказались выше, нежели у всех (или почти всех) одноклассников. На средних частотах причина этого, в частности, слишком бурная реакция диффузора на переход к модальному режиму работы. Теперь нам легко понять, отчего на АЧХ появился довольно мощный подъём с центром на частоте 4 кГц. А вот первый пик (800 Гц) материал диффузора (целлюлоза) подавил очень неплохо, от полипропилена получить такой эффект удаётся очень редко. Твитер включается на частоте 7 кГц, но хватает его ровно на одну октаву, а от «супера» помощь, судя по всему, не приходит. Обычное дело.
    При установке в объём багажника вы получите результирующую добротность 1,15 при нижней частотной границе 49/11 Гц. Естественно, локального подъёма на АЧХ избежать не удастся, но его пик (3,8 дБ) придётся на 65 Гц, а это более приемлемо, чем 80 — 100 Гц, как бывает. А вот в объёме двери результирующая добротность составит уже 1,2, а подъём (3,5 дБ) придётся на 75 — 95 Гц, это уже мало кому понравится. Нижняя частотная граница 56/34 Гц. Впрочем, авторы разработки такой вариант, скорее всего, и не рассматривали, так что и мы не будем.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Power Acoustik ХР2К-691
    ПОЧЕМ
    1500 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Достойный басовый потенциал
    ЭТО — МИНУС
    Ограниченный диапазон твитера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Типичные овалы для типичных применений

    РЕЙТИНГ

    Конструкция                      8
    Частотная характеристика  7
    Чувствительность              8
    Басовый потенциал            9
    Звук                                  7
    Итог                                 39

    Источник: журнал Автозвук, 09/2008. Юрий Евтушенко. Измерения: Андрей Крылов.

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Power Acoustik X2PK-691
    Power Acoustik X2PK-691
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa