Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 6,5" Supra SRD-171. Одноклассники.

    По степени доступности акустика Supra опережает ближайших одноклассников более чем вдвое — похоже, что в нынешних условиях значение этого фактора всё усиливается. Материал диффузора — полипропилен интеллигентного чёрного цвета, фирменный логотип на центральном колпачке (50 мм) выглядит весьма уместно. Корзина, как оказалось, неплохо заглушена. Магнит диаметром 85 мм защищен от превратностей судьбы резиновым чехлом. Низкое уплотнительное кольцо на ободе корпуса изготовлено из прессованного материала. Диаметр осевого отверстия 10,5 мм, но при 32-миллиметровой звуковой катушке это не чрезмерно. Провода к звуковой катушке идут по проверенному времени первому способу (то есть с прошивкой сквозь материал диффузора). Диаметр мягкой мембраны пищалки 27 мм. В состав монтажных аксессуаров входит корпус для установки пищалки на поверхность без разворота оси, а также подставка, обеспечивающая разворот оси на 60 градусов. «Чашка» надевается на корпус снаружи. Пищалка может поворачиваться в корпусах на достаточный угол, причём поворачивается даже слишком легко. Кроссовер установлен в разрыв проводов, кстати, разъёмы пищалки не мешают менять полярность её включения. В нём одна катушка с сердечником из феррита и один конденсатор. Формула кроссовера 0 + II, то есть мидбас работает в полную полосу, и такой кроссовер по своим свойствам недалеко ушёл от фильтра коаксиальной акустики. Аттенюатор конструкция фильтра не предусматривает.
    Ну что же, слушаем как есть. Тарелки на избыток внимания не претендуют, похоже, в реальной Установочная глубина 65 мминсталляции твитер следует несколько приблизить. Тогда будет и менее заметно, что в почерке ударной меди присутствует некоторый шипящий акцент. Рояль крупный, основательный, но порой он кажется разделённым на две части, причём призвуки арматуры исподволь выходят на передний план. Динамика барабанов немного избыточная, хотя для многих жанров музыки такое звучание может оказаться даже предпочтительным. Мужской вокал точно дозирован, некоторое доминирование низких нот воспринимается как особенность звукового почерка системы. Скрипки подвижные и лёгкие, но некоторые ноты звучат слишком напористо. В женском вокале чувствуется основательность, а лёгкий акцент на шипящих почти не мешает восприятию.

    Бесплатный совет: твитеры монтировать «в лоб» и несколько ближе к слушателям.

    Supra SRD-171 
    Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 230/70
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 62 — 22000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц)                  88 
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 —4000 Гц), % 0,943
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ(1 м), 80— 125 Гц), % 2,60
     
    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки 
    Fs, Гц           Vas, л              Qts
    77,9              6,93                 0,841

    Благодаря увеличенной звуковой катушке даже при солидных размерах (и массе) магнита силовой фактор (4,58 Тл м) оказался немного ниже среднего, тогда как масса подвижной системы здесь достаточно высокая — 14,1 г, третье место в группе. Предсказанная чувствительность мидбаса невысокая (86,5 дБ/Вт), однако чувствительность системы получилась не ниже средней благодаря особенностям поведения диффузора на средних частотах. График АЧХ показывает, что в области модального режима работы отдача мидбаса повышается примерно на 3 дБ; свой вклад вносит и интерференционный пик, ибо кроссовер на его величину никак не влияет. Твитер лучше монтировать под минимальным углом к оси и немного ближе к слушателям, нежели мидбас. Нелинейные искажения находятся на среднем уровне на средних частотах и слегка повышены на верхнем басе.
    При монтаже мидбаса Supra в дверь полная добротность составит 0,9, а нижняя частотная граница попадёт на отметку 71 Гц в свободном поле или на 54 Гц в салоне. По всем канонам даже и помышлять о «ящичной» установке при такой добротности головки не пристало, да и ни к чему. Но уж если на то пошло, ящики, действительно, получаются неудобные: минимальный объём (по добротности 1,1) 8л, граничная частота при этом останется вполне приемлемая — 80/73 Гц.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Supra SRD-171
    ПОЧЕМ
    1125 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Весьма доступная цена
    Увеличенный резерв мощности
    Поворотный твитер
    ЭТО — МИНУС
    Нет аттенюатора
    Несколько повышенные искажения на басах
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Компонентный набор по цене пары коаксиалов

    РЕЙТИНГ

    Конструкция                      8
    Частотная характеристика 7
    Чувствительность              8
    Басовый потенциал           8
    Звук                                 7
    Итог                                 38

    Источник: журнал АвтоЗвук, май 2009. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО.

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Supra SRD-171
    Supra SRD-171
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa