Доставшиеся нам "шестёрки" принадлежат серии Odin. Это вроде бог такой, на севере Европы живёт. Диффузор мидбаса выполнен из ткани, составленной из пучков углеродного и стеклянного волокна. Задача ламината, образующего нижний, почти незаметный слой — обеспечить воздухонепроницаемость материала. Диаметр центрального колпачка 50.мм. Корзина корпуса достаточно глухая, у «шестёрок», как мы знаем, это достигается не всегда, но здесь, хвала Одину... Диаметр осевого отверстия 9 мм. Постоянный магнит составлен из шести ферритовых колец размером 32 х 18 мм. Низкое уплотнительное кольцо изготовлено из пластика. Провода к звуковой катушке подведены по второму способу, на каркас катушки они подходят с диаметрально противоположных сторон, дабы свести к минимуму динамический дисбаланс. Диаметр мягкой мембраны пищалки самый обычный, 28 мм. Корпус для монтажа пищалки на поверхность даёт разворот оси излучения на 45 градусов. Твитер может поворачиваться в корпусах на угол около 15 градусов. В кроссовере две катушки, одна из которых — с железным сердечником, и два конденсатора, один — с плёночным диэлектриком. Один из конденсаторов задействован в цепочке коррекции импеданса, и формулу кроссовера запишем так: I (Zobel) + II. Твитер защищен от перегрузки позистором. Два дополнительных зажима позволяют выбрать уровень пищалки из ряда +3/0/-3 дБ.
В положении аттенюатора на максимум верхов определённо в избытке. Тарелки пусть не самые музыкальные, но всё же достаточно звонкие. Переключаемся на среднее положение — количество верхов вроде в норме, но перед тарелками как будто повисла лёгкая вуаль. Так что «в жизни» аттенюатор надо будет оставить на максимум и поиграть позицией пищалок. Бубен немного бесплотный. Рельеф бас-гитары скруглён, атака прорабатывается не полностью. Звучание контрабаса прозрачное, и вообще он ведёт себя скромно. Рояль звучит ровно, никаких посторонних призвуков не слышно, но есть ощущение, что верхние ноты трактуются упрощённо. Мужской вокал спокоен и ненавязчив, низкие ноты собранны. Сибилянты женского вокала аккуратные, но опять возникает ощущение недоговорённости.
Бесплатный совет: постарайтесь развернуть мидбас в направлении слушателей.
Mystery МO65.1
Максимальная/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 250/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 71 —21000
Чувствительность, дБ/Вт ( 1 м) ( 150 — 15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,40
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80— 125 Гц), % 3,15
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
84,4 6,81 1,061
Расчётное значение силового фактора невысокое (4,20 Тл м, второй результат снизу) — для нас с вами не новость, что с помощью магнита «револьверной» конструкции создать значительный магнитный поток в зазоре удаётся далеко не всегда. Зато условия обдува катушки — как «на улице». Масса подвижной системы (11,9 г) здесь тоже не самая высокая, так что чувствительность мидбаса и системы в целом оказалась на приемлемом уровне. Нелинейные искажения повышены как на средних частотах, так и на басах — нелинейность магнитного поля быстро возрастает по мере снижения частоты. На графике АЧХ видно, что мидбас несколько теряет излучающую способность выше 2 кГц (возможно, не без помощи фильтра НЧ), а твитер включается в работу лишь от 5 кГц, отсюда и провал на частотной характеристике. В этой же области (2,5 — 5 кГц) у мидбаса довольно узкая дисперсия излучения, поэтому рекомендация будет непростая: ориентировать мидбас в сторону слушателей. Твитер не обязательно должен смотреть «в лоб» слушателя, но аттенюатор желательно оставить в верхнем положении,
Какая добротность мидбаса — видели? Отсюда делаем вывод, что монтировать его надо в дверь и только в дверь. Полная добротность при этом составит 1,13, величина эксцесса будет ровно 2 дБ, нижняя частотная граница 63 Гц «на улице» или 56 Гц в салоне.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Mystery М065.1
ПОЧЕМ
2500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Поворотный твитер
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика броского вида для дверной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал АвтоЗвук, май 2009. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО.
Mystery MO 65.1 |
Братцы, не кидайте тапками сразу. Башку сломал уже с поисками, вдруг тут добрая душа
Последнее сообщение от: ДЕД 25.11.2024, 23:42Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)