Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 6,5" Auditor Rip 165S. Одноклассники.

    На ловца, так сказать... Только номер назад у нас было формальное представление новейшего из брэндов саг audio на российском рынке, и вот, пожалте... Факт родства нового брэнда с Focal JM Lab известен, но дистанция обозначена более чем красноречиво: комплект акустики за 55 евро, это не Focal, a Auditor, на том и порешим. Полипропиленовый (и не слишком жесткий) диффузор мидбаса металлизирован титаном. Расположенная внутри звуковой катушки центральная «пуля» тоже металлизирована, и в тот же благородный цвет. Диффузородержатель заглушён средне. Подвес довольно узкий по меркам «шестёрок», его ширина всего 8,5 мм. Магнит достаточно крупный, его внешний диаметр 87 мм. Уплотнительное кольцо имеет среднюю высоту. Рамка решётки при необходимости создаст дополнительный барьер на пути акустического короткого замыкания. Рамка может монтироваться и без сетки, в этом случае защиту мидбаса возьмут на себя три закрученных по спирали выступа на рамке. Провода к катушке проложены по второму способу — здесь они тоже зафиксированы на диаметрально противоположных краях каркаса. Мембрана пищалки металлическая диаметром 28 мм. Перед куполом твитера установлено фазовыравнивающее тело (диск с широкой апертурой). Корпус для монтажа на поверхность обеспечивает разворот оси пищалки на 45 градусов. Твитер может поворачиваться в корпусах на необходимый угол. Кроссовер «врезан» в разрыв проводов (которые, кстати говоря, выгодно отличаются по качеству от других подобных). Схема состоит из одной катушки с сердечником из феррита и одного конденсатора. Мидбас и здесь не фильтруется, формула кроссовера имеет вид 0 + II. Аттенюатора, понятно, нет. Изменять полярность твитера конструкция соединителей не запрещает.
    Бас здесь более выразительный, чем, скажем, у предыдущего одноклассника, по крайней мере отчётливо слышны послезвучия пластика рабочих барабанов. Верхов по домашним меркам многовато, по нашим — в самый раз. Тарелкам немного недостаёт музыкальности, хотя Установочная глубина 63 ммясности и чёткости им не занимать. В партии рояля присутствует перекос в сторону верхней середины, что, понятно, не способствует разборчивости почерка этого инструмента. Рельеф баса прорабатывается не полностью, но атака струны передаётся вполне аккуратно, и контрабас не приходится додумывать. Низкие ноты мужского вокала, по нашему мнению, не совсем собранны. В голосе ощущается некоторая жёсткость, однако интонации передаются аккуратно. Некоторый нажим на верхние ноты придаёт женскому вокалу рэпперский акцент. Скрипки кажутся увеличенными и приближенными к слушателю.

    Бесплатный совет: подберите желаемый характер звучания за счёт расстояния до твитера.

    Auditor Rip 165S
    Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 200/60
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 65 — 21500
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 90,5
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,815
    Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80— 125 Гц), % 1,19
     
    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки 
    Fs, Гц         Vas, л     Qts
    75,5             9,72      0,843

    Расчётное значение силового фактора (4,39 Тл м) немного ниже среднего (сегодня это 4,73 Тл м). При таких соотношениях размеров магнита и звуковой катушки можно заключить, что авторы разработки пошли на увеличение магнитного зазора (либо — диаметра провода), дабы повысить «живучесть» головки. Масса подвижной системы сравнительно невысокая, чувствительность мидбаса должна получиться неплохой. Но средняя чувствительность системы вышла даже более чем неплохой, в частности, потому, что в области модального режима работы излучение мидбаса по оси существенно возрастает (см. график АЧХ). Твитер хорошо согласован по отдаче с мидбасом, но при отсутствии аттенюатора придётся подбирать желаемый тембральный баланс уже в ходе инсталляции. Нелинейные искажения на средних частотах на хорошем среднем уровне, а по искажениям на басах Auditor показал один из лучших результатов среди «коллег». При установке мидбаса в дверь результирующая добротность получится равной 0,926. Частотная граница при этом составит 70 Гц снаружи или 53 Гц внутри салона. Попытка монтажа этих головок в ящик вряд ли имеет смысл, но на всякий случай сообщу объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1): 11 л при нижней частотной границе 78/70 Гц.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Auditor Rip-165S
    ПОЧЕМ
    2510 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Поворотный твитер
    Высокая чувствительность
    Низкие искажения на басах 
    ЭТО — МИНУС
    Нет аттенюатора
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    К нам приехал Аудитор!

    РЕЙТИНГ

    Конструкция                      8
    Частотная характеристика 8
    Чувствительность              9
    Басовый потенциал           8
    Звук                                  7
    Итог                                 40

    Источник: журнал АвтоЗвук, май 2009. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО.

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Auditor RIP 165S
    Auditor RIP 165S
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa