Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика Audiotop ATW 16/2РК. Одноклассники.

    Подробности о своих продуктах изготовитель сообщает неохотно, и, в частности, данных по допустимой мощности найти не удалось. Хотя понятно, что с 32-миллиметровой звуковой катушкой резервы мощности у мидбаса обязаны быть. Материал диффузора представляет собой ткань, волокна больше всего похожи на кевлар. Размер центрального колпачка 55 мм. Корзина весьма основательно заглушена. Подвес изготовлен из вспененного полиуретана. Осевое отверстие диаметром 16 мм, понятно, улучшает отвод тепла от керна и катушки. А обращение с магнитным потоком не кажется столь уж расточительным: габариты магнита здесь почти сабвуферные — 100 х 15 мм. Другая сабвуферная деталь — проточенная нижняя шайба магнитной системы. Правда, при таких статях и монтажная глубина у мидбаса нешуточная, но рамка решетки ставится снизу и позволяет её хоть на пару миллиметров сократить. Уплотнительное кольцо высокое, и от декора его «под кожу» разработчики пока не отказались. Провода к катушке идут по первому способу, но с двукратной прошивкой в материал диффузора, что обеспечивает соединению дополнительную прочность. Мягкая мембрана твитера (27 мм) нагружена на короткий рупор. Маркировку выводов катушки удаётся найти, только если вы точно знаете, что она там есть. Корпус для монтажа на поверхность создаёт разворот оси пищалки на 25 градусов. В кроссовере две катушки (одна — на железном сердечнике) и два полиэфирных конденсатора. С точки зрения схемы конденсатор один, так что формула кроссовера такая же, как иу ближайших соседей по тесту, I + II. Удаляя первый джампер, вы включаете аттенюатор твитера, второй джампер можно не трогать, если вам не требуется отключить твитер совсем.
    В исходном положении аттенюатора (джампер на месте) избыток верхов не ощущается, ну нам это только на руку, значит, идём дальше. Тарелки жестковаты, но звучат ясно и чётко. Бубен Установочная глубина 74 ммнемного укрупнён, но, кажется, рост ему не слишком мешает. Призвуки арматуры рояля услышать можно, но на пределе различимости. Мужской вокал собран и точно дозирован, сибилянты естественные. В женском вокале ощущается лёгкий нажим на шипящие. Струнная группа очень детальная, хотя на некоторых нотах скрипки становятся пронзительными. Зато виолончель — размашистая, рельефная и красивая. Арфы... Если можно слушать арфы, значит, акустика может всё или по крайней мере — многое. Не удаётся ей лишь сколько-нибудь глубокий бас, звучание бас-гитары имеет гудящий характер.

    Бесплатный совет: пищалку монтировать по возможности «в лоб».

    Audiotop ATW 16/2РК
    Максимальная/номинальная мощность (поданным изготовителя), Вт
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 82 — 21000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,650
    Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80— 125 Гц), % 1.14
     
    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки 
    Fs, Гц            Vas, л             Qts
    84,2                5,32              0,670

    Последний участник — тоже экстремал: у него самый малый эквивалентный объём и самая тяжёлая подвижная система (16,8 г), а заодно и самый высокий силовой фактор (6,3 Тл м). Причём значения последних двух параметров существенно «перетянули» на свою сторону статистику по группе, вот и получилось так, что у большинства участников «подвижка» легче средней, а силовой фактор ниже среднего. У мидбаса с сабвуферными пропорциями и искажения на басах оказались самыми низкими в группе. Впрочем, и на средних частотах искажения трудно назвать высокими. На осевой частотной характеристике хорошо заметен «завершающий» пик мидбаса, который фильтр первого порядка купировать не в силах. Впрочем, даже и при этом АЧХ удерживается в «коридоре» 5 дБ (+3.5/-1,5 дБ), а это весьма достойный результат. Дисперсия системы не самая широкая, но ровная, пик на частотной характеристике мидбаса под углом почти исчезает. Правда, пищалку надо монтировать по возможности «в лицо». В дверном варианте установки полная добротность подойдёт настолько близко к баттерворту, насколько это возможно в реальной жизни — 0,709. Нижняя частотная граница составит 90/80 Гц. (У нас получилось немного выше 80 Гц, для «шестёрки» это не самый впечатляющий результат.) Объём минимального ЗЯ (по добротности) даже меньше 2,5 л, однако если исходить из того, что граница не должна быть выше 100 Гц, получим минимальный объём 4,5 л (при добротности 0,95).

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Audiotop ATW 16/2РК
    ПОЧЕМ
    5075 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Увеличенный резерв мощности
    Низкие искажения во всём диапазоне
    ЭТО — МИНУС
    Большая монтажная глубина
    Ограниченный басовый потенциал
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика по большому счёту

    РЕЙТИНГ

    Конструкция                       8
    Частотная характеристика  9
    Чувствительность               8
    Басовый потенциал            7
    Звук                                  9
    Итог                                 41

    Источник: журнал АвтоЗвук, май 2009. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО.

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Audiotop ATW 16/2РК
    Audiotop ATW 16/2РК
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa