Буква «R» в обозначении модели, насколько я понимаю, указывает на наличие RGB-входа для подключения навигации. Лицевая панель аппарата выглядит изысканно, нынешний Kenwood обходится без энкодера и логика в таком решении есть. Кнопки легко определяются на ощупь и отличаются мягким нажатием. Ребро дисплейного блока это не «макушка» дисплея, а его «подбородок», поскольку монитор у «Кенвудов» убирается экраном вверх. Пульт ДУ — натуральный «камушек» с батарейками AAA. Выходы Rear переконфигурируются в сабвуферные. Дополнительная пара выходов (фактически компонент AV-выхода) специально предназначена для подключения системы тыловой зоны (монитора, в простейшем случае). На зону 2 можно подать сигнал от любого источника, кроме радио и навигации. Если требуется подключить камеру заднего обзора, придётся задействовать AV-вход. Снискавший мировую популярность плеер подключается к шине USB, а также к двум персональным гнёздам (аудио и видео) — понадобится несколько необычный кабель КСА-1P300V. К универсальной шине подключается ВТ-трансивер (КСА-ВТ200). Две специализированные шины служат для ТВ-тюнера и навигации. Есть провод для связи с адаптером от кнопок на руле. Диммер ручной или «синхронизированный» с включением габаритов. Для цвета фона дисплея и одновременно для угловых кнопок есть выбор из 10 заводских предустановок, а индивидуалисты могут назначить цвет по RGB (35840 вариантов вам хватит?). Угловых положений у дисплейного блока всего восемь, от 25 градусов вперёд до 35 градусов назад, для него ещё предусмотрено четыре положения по степени «выдвинутости». В такой конструкции дисплей далеко отклоняется назад, но нащупать кнопку Eject под выдвинутым блоком дисплея непросто, а на пульте её почему-то нет. Для работы с каждым источником у «Кенвуда» предусмотрено несколько вариантов наборов виртуальных кнопок (или экранов — Screen), и перемещаться между ними порой утомительно.
Управление звуком осуществляет трёхполосный параметрик с длинным перечнем центральных частот: 40 — 80 (через 10 Гц), 100/120/150 Гц; 0,5/г/1,5/2 кГц и 10/12,5/15/17,5 кГц. Заводских предустановок у него шесть. Для выходов Front и Rear (независимо) можно задействовать фильтр ВЧ — здесь восемь возможных значений частоты среза от 40 до 220 Гц. А если выходы Rear работают в режиме Sub, частоты среза фильтра НЧ выбираются из ряда 50/60/80/100/120 Гц. Меню настроек «головы» включает в себя 14 «записей», некоторые из них состоят из двух-трёх страниц (DVD Setup и Monitor Setup), некоторые, как ввод кодового слова, — из одного пункта. Кажется, можно было и проще. Это второй (и последний) из аппаратов, который не спешит переключаться на радио одновременно с выгрузкой диска.
АМ-тюнер (у него один банк пресетов) работает на длинных и средних волнах. На заполнение банка ЧМ-тюнера шестью близлежащими станциями уходит 4,5 с.
С флэшки USB, кроме общепризнанных форматов, Kenwood читает некомпрессированные файлы WAV, а также (почему-то) MPEG2, но не видит MPEG1 и 4.
Конечно, читается CD-текст и, соответственно, тэги, в том числе и на кириллице. Из сервисных функций реализована только выгрузка диска без включения, в режиме Standby действует и включение диском. В дополнение к обычным форматам читаются файлы ААС. В «компрессии» также предусмотрено несколько «экранов», в одном из них на дисплей выводится список папок по уровням, но как только вы определились с папкой, начнется воспроизведение первого файла. Ускоренный поиск фиксированный и неторопливый, на CD скорость 4-кратная, в mp3 — 3-кратная. Начальное считывание CD/DVD идёт недолго, аппарату требуется лишь 9 — 10 с, правда над тестовым диском с mp3 он размышлял почти вдвое дольше.
DVD-плеер предпочитает диски пятого региона. Это единственный в сегодняшней группе аппарат, воспроизводящий записи в DTS, с DivX проблем тоже не возникло. Установки языковых предпочтений на диск передаются. Адресных переходов мы не обнаружили. При включённом РВС на меню VCD аппарат виснет, но РВС можно и отключить. Пользовательский интерфейс всегда выводится на экран с тёмными полосами по бокам, если внешний дисплей имеет формат 4:3, картинка выглядит, мягко говоря, необычно. Аппарат считывает с сенсорного экрана позиции меню диска, но для этого надо выйти в «экран» High Light Control, что уже не так просто. Если вы в настройках монитора выберете формат Normal, в меню DVD плеера зададите «TV» 4:3 и поставите диск с записью в «вещательном» формате Full Screen, на своём мониторе картинка будет в рамке, поэтому внешний монитор обязательно надо брать широкий.
Мужские голоса на CD тяжеловаты, однако собранны и довольно органичны. Интонации передаются аккуратно, хотя исподволь возникает ощущение отстранённости вокалистов. Женский вокал показался не до конца прозрачным. Сходные ощущения вызвали и скрипки, они подобраны и музыкальны, но лёгкости им недостаёт. Звучание рояля довольно бравурное, хотя и не лишённое приятности. Верх интеллигентный, похоже, даже слишком. У басов немного необычный, туговатый оттенок.
Задник сцены в mp3 отодвинут вглубь, но всё же угадывается. Второй план, напротив, выдвинут вперёд, и в этом смысле он никаких колебаний не испытывает. Поверху динамика передаётся достаточно свободно. Атака на басах, похоже, не намного слабее, чем мы слышали на CD. Динамика барабанов слегка преувеличена. С переходом на повышенный битрейт (256 Кбит/с) тылы сцены выходят на своё место, да и фоновый верх приобретает ожидаемый тембр. Подача голосов стала более человечной, рояль сохранил комфортность звучания, но приобрёл законченность.
Бас в DD показался не столь цельным, как хотелось бы, а рояль звучит немного нарочито. Солирующие инструменты, случается, заслоняют собой остальной музыкальный контекст, рояльная партия не лишена определённой нарочитости. Взрывы гремят довольно естественно, но в отрыве от видеоряда производят куда меньше впечатления.
В DTS эффекты прорабатываются заметно подробнее, те же взрывы как бы окружают вас (все записи мы слушаем в варианте стерео). Музыкальные басы более цельные, нежели в DD. Солирующие инструменты чётко вписываются в музыкальный контекст, и цельность повествования ни на момент не прерывается.
Центр изображения на внешнем мониторе соответствует точке с координатами +0,5% (вправо), +2%. Ширина переходов между цветными полосами 0,5/0,4/0,4% (NTSC) и 0,3/0,3/0,3% (PAL) — «европейский» Kenwood предпочитает европейскую же систему цветности. Уровень шумов опять же в NTSC выше среднего, в PAL — не выше. Цветовая помеха на диагональной сетке достаточно заметная. На контрастных цветных переходах присутствует незначительная двусторонняя окантовка. Лица в NTSC имеют лёгкий коричневатый оттенок, в PAL цветопередача достаточно аккуратная.
Настроек картинки монитора три. Одна из них (Bright) управляет током лампы подсветки, так что её естественно оставить в исходном положении, на максимум. Две оставшиеся, Blk и Contr, регулируются от 0 до ±9. В нашей «инсталляции» получилось 0 и +4 соответственно. Цветовой тон немного смещён в зелёную область. Центровка картинки: 0, +1,25%. Ширина переходов между цветными полосами 0,4/0,25/0,25% (NTSC) и 0,5/0,4/0,4% (PAL) — похоже, что у монитора симпатии на стороне Америки. У дисплея четыре режима преобразования кадра. В Just горизонтальное растяжение плавно меняется от 22% до 45%, и при панорамировании это не очень режет глаз. В Zoom геометрия «нормального» изображения сохраняется ценой обрезки 25% по высоте. Очень понравилось, что для каждого источника можно выбрать свой формат. На диагональной сетке присутствует небольшая разноцветность. Окантовки на контрастных цветных переходах нет. Дисплей воспроизводит три градации «почти чёрного» и лишь одну — «почти белого». Мелкая сетка передаётся полностью, без купюр. Красный цвет воспроизводится как малиновый. Лица имеют оптимистичный розовый оттенок.
Kenwood KVT 50DVDRY
Серийный №0600020
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,95
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 18—17100
Отношение сигнал/шум, дБА 64
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,90
Вход Аих, полоса частот (-1 дБ), Гц 15 — 26800
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0.6/-0.5
Отношение сигнал/шум, дБА 92
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 84,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,3
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 460
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,90
Видео (дисплей)
Формат 1,78:1
Количество пикселей 480 х 234
Диагональ изображения, мм 175
Системы цветности NTSC/PAL
Контрастность 250:1
Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 310/380
Яркость, кд/м2 372
Углы обзора, град.
Н ±35
V +20/-15
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,4
Регулировка эквалайзера, дБ
ВЧ ±7,7
СЧ ±8,0
НЧ ±7,8
Не знаю, кто им на этот раз сваял тюнер, у родных тюнеров Kenwood отродясь такого уровня шумов не бывало. Вот к характеристикам секции дискового проигрывателя придраться трудно, поэтому сразу идём дальше. Громкость регулируется шагами по 2 дБ, коль скоро на линейном выходе (CD) ограничение появляется на двух последних ступенях регулятора, считаем, что 3 дБ усиления «лишних». Прибавив эти 3 дБ к уровню выхода, приходим к выводу, что тюнер и CD согласованы по уровню почти приемлемо. У эквалайзера по 8 шагов регулирования. Центральные частоты по измерениям получились такие: 43,5/55,6/66,4/80,6/85,5/105/130/152 Гц, 0,488/1,10/1,50/1,98 кГц и 10,0/11,9/13,5/15,3 кГц — на низах точность реализации не запредельная. Частоты среза фильтра ВЧ 41,3/61,3/80,1/99,7/119/148/177/213 Гц, для фильтра НЧ у нас получилось: 56,2/61,4/70,5/96,1/130 Гц. Измеренная крутизна 12 и 11 дБ/окт. соответственно. Амплитуда видеовыхода плеера за пределы стандартного допуска не выходит, впрочем, для этого ей не хватило совсем чуть-чуть. У дисплея весьма достойные яркость и контрастность, его можно смотреть и в кабриолете с открытым верхом. Интересно, что оптимальный угол наблюдения дисплея почти совпадает с нормалью к поверхности, что уместно при незаурядных «наклонностях» (способностях к наклону) дисплея.
Выходы Звук, аналоговые 2x2 + 2
Звук, цифровой -
Видео 1
Входы AV 1
V (Camera) -
Интерфейсные шины Универс; TV-tuner; Navi
Слоты для твердотельной памяти USB
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kenwood KVT-50DVDRY
ПОЧЕМ
18500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Двухзонный режим
Гнездо USB
Развитый интерфейс
Возможно управление кнопками на руле
Широкий набор звуковых регулировок
Русский пользовательский интерфейс
Читает CD-текст и тэги
Читает по-нашему
Декодер ААС
ЭТО — МИНУС
Нет цифрового выхода звука
Несколько запутанное управление
ОДНИМ СЛОВОМ...
Очень способный, но с непростым характером. Так бывает
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 7
Технические характеристики 9
Видео (дисплей/DVD) 9/8
Аудио 8/8/9
Итог 40,83
Источник: журнал Автозвук, февраль 2009. Марк ГАСАНОВ. Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
![]() Kenwood KVT-50DVDRY |
Прошу помощи у тех,кто еще может рассчитать короб под саб.
Суть такова-обратился
Концепция лёгкости-2. Тест компонентных акустических систем Vibe серии BLACKAIR