Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Сабвуферный динамик 12 дюймов JVC CS-GX2200. Лаборатория. Соло

    Пожалуй, этот сабвуфер мог бы составить конкуренцию и более дорогим собратьям

    Разработчики Victor Company of Japan не раз преподносили сюрпризы в виде оригинальных решений в, казалось бы, обычных и недорогих продуктах. На этот раз к нам на тест попал доступный сабвуфер CS-GX2200. Сможет ли он нас удивить чем-нибудь оригинальным? Забегая вперед, скажем, что смог. Но обо всем по порядку.

    НЕДОРОГО, НО ДОБРОТНО

    CS-GX220 имеет довольно широкий бутилкаучуковый подвес, алюминиевую корзину, стронциевый магнит. По окружности надет уплотнитель П-образной формы, так что сабвуфер можно ставить как в обычное положение, так и «горшком» вверх. Правда, «шестилапая» корзина хоть и оригинальной формы, но довольно невзрачного серого цвета. Магнитная система, за исключением самого торца, закрыта пластиковой накладкой, продолжающей форму корзины. Вентиляционное отверстие довольно крупное и прикрыто утопленной внутрь сеточкой. Диаметр алюминиевой звуковой катушки -50 мм. Клеммы - никелированные винтового типа, провод к звуковой катушке прошит через центрирующую шайбу. Диффузор состоит из двух частей. Основная, собственно, сам конус, к которому крепятся звуковая катушка и центрирующая шайба, выполнена из целлюлозы, а лицевая часть - из формованного олефи-на. Ребра на диффузоре служат не только эстетическим целям, но и в первую очередь улучшают жесткость, что для сабвуферов очень важно. Качество сборки оказалось на достойном уровне, без скидок на стоимость.

    ИГРЫ В МОДЕЛЬКИ

    Измерения показали, что результаты слегка отличаются от заявленных в сторону чуть большей жесткости. Это нормальное явление - как известно, сабвуферы требуют довольно длительной разминки, гораздо большей, чем мы можем обеспечить в нашей лаборатории. Надо отметить, что CS-GX220 сопровождается инструкцией, в которой довольно подробно даются параметры сабвуфера. Такое нечасто встречается и в более дорогих моделях, а уж в бюджетных и вовсе редкость. Чувствительностью наш подопытный обладает не самой, надо признать, рекордной - расплата за высокую допустимую мощность. Очень интересным оказался набор параметров Тиля-Смолла. Взгляните, на первый взгляд, добротность - без малого 0,77 - говорит практически однозначно об акустическом оформлении типа фри эйр. И действительно, моделирование показывает, что если поставить сабвуфер в виртуальный короб объемом литров эдак 400 (на практике это означает - в заднюю полку или в подлокотник заднего сиденья, а короб это не что иное, как багажник), то получаем очень даже заманчивую картину: АЧХ в салоне получается с равномерным подъемом в низкочастотной области, начинающимся от 50-60 Гц, а это обещет «вкусный» басок.

    Да и такой параметр, как ГВЗ (групповое время задержки) не выходит за пределы 8 мс, так что есть отличная возможность при грамотной установке избежать пресловутого «отставания» баса. Есть у такой установки еще один плюс, его в первую очередь оценят те, у кого багажник служит не для «перевозки воздуха», а по прямому своему назначению: корпус не «съест» полезное пространство. Правда, фри эйр хорошо реализуется в седанах, а вот, например, в хетчбеке или универсале с этим сложнее. Так что в этом случае без корпуса уже не обойтись. Но не стоит торопиться и бежать выбирать другой сабвуфер. Сами производители указывают в инструкции на возможность установки в закрытый ящик 60 литров. Для тех, кто не дружит с калькулятором, даже даются приблизительные размеры: при стенках толщиной 20 мм, они составят 540x340x440 мм. Одолеваемые любопытством, мы попробовали виртуально «уместить» CS-GX2200 в закрытые ящики разных объемов. И нас порадовало, что он оказался неприхотлив. Например, в рекомендованном объеме добротность составит 0,904. А если не смутит ее относительно высокое значение около 1, то интересная картинка получается даже в объеме 40 литров - ровная АЧХ с небольшим плавным горбиком около 3 дБ с центральной частотой около 50 Гц, эдакий бас-буст, а групповое время задержки будет не больше чем во фриэйрном варианте. А фазоинвертор при таких параметрах Тиля-Смолла мы бы рекомендовать не стали ни при каких условиях - АЧХ может и можно получить более или менее приемлемую, а вот ГВЗ будет просто ужасающим, что на практике проявится как невнятное гудение и отставание баса. Вот такой универсализм.

    ЯЩИЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

    При прослушивании мы попробовали поместить CS-GX2200 в закрытый ящик объемом 45 литров. Мы не стали строго судить его на сложной музыке, ведь, как правило, сабвуферы за столь скромную цену приобретаются для более простых жанров, но несколько каверзных треков все же ему предложили. Как и ожидалось, сабвуфер показал глубокий и густой бас. В таком «ящичном» варианте можно придраться к структуре и рельефу: слегка подгуживающие нотки звучали в бас-гитаре Стенли Кларка, то же поведение чувствовалось и на бешеном по своей энергетике вступлении «Zombie Stomp» Оззи Озборна. Но при этом бас нисколько не отставал и не расслаивался с основной музыкальной составляющей. Порадовало то, как прозвучала клубная электроника -с четким ритмом и могучей основой, без затягивания басовых нот. Здесь характер CS-GX2200 оказался как никогда к месту, а небольшие «гудящие» нотки, услышанные ранее, уже не имели такого значения. Рокочущий же бас в рэповых шедеврах не просто звучал, он чувствовался тактильно... И уж особенно красиво прозвучали релаксовые композиции, так часто изобилующие низкочастотными звуками.

    ПАРА СОВЕТОВ

    На что следует обратить внимание при выборе этого сабвуфера, так это на подбор для него достойного усилителя. Низкая чувствительность вкупе с не самой маленькой массой подвижной системы требует и достаточно мощного усилителя. Мощность в 300-500 Ватт будет ему в самый раз, на меньшем он вряд ли сможет раскрыть свои возможности. В целом же, прослушивание подтвердило догадки, которые мы высказали еще при моделировании работы сабвуфера с помощью программы JBL Speakershop: CS-GX2200 с некоторыми оговорками допускает работу в закрытом ящике. При этом нужно быть готовым к звучанию, характерному для высокодобротных систем и лучше всего подходящему для популярных жанров, клубной музыки и релаксовых стилей. А если есть возможность организовать работу в режиме фри эйр, то CS-GX2200 может стать настоящей находкой и для более искушенных меломанов с разнообразными музыкальными предпочтениями. И все это, к слову, за очень небольшие деньги.

    ПО ПАСПОРТУ
    Мощность (ном./макс.) 400/1200 Вт
    Номинальный импеданс 4+4 Ом
    Монтажная глубина 142,2 мм

    ИЗМЕРЕНИЯ
    RE, по паспорту/измерения 2х3,6/2х3,6 Ом
    QMS, по паспорту/измерения 4,56/4,1967
    QES, по паспорту/измерения 0,9358/0,9946
    QTS, по паспорту/измерения 0,7765/0,7758
    MMS, по паспорту/измерения 206,12/207,6 г
    BL, по паспорту/измерения 16,814/16,8478 Тл м
    FS, по паспорту/измерения 28,37/33,71 Гц
    VAS, по паспорту/измерения 57,5/39,71 л
    Чувствительность, по паспорту/измерения 83,3/83,565 дБ/Вт/м

    Плюсы: Хорошее звучание во фри эйре, высокая допустимая мощность
    Минусы: Низкая чувствительность, требует достаточно мощного усилителя
    Итог: Недорогой и качественный сабвуфер для фри эйра

    Класс Budget
    Средняя цена $140
    Информация www.jvc.ru

    РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
    Звучание 35 (max 40)
    Конструкция и техническое исполнение 25 (max 30)
    Технические характеристики, соответствие назначению (SQ, SPL) 24 (max 30)
    Итог 84 (max 100)

    Источник: журнал Car&Music, январь-февраль 2009

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    JVC CS-GX2200
    JVC CS-GX2200
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa