Улучшенная «карточка» пульта — одна из самых удобных, какие мне попадались. Во-первых, она большая, как следствие, кнопки (44 шт.) достаточно разнесены. Во-вторых, кнопки получились достаточно жёсткими. Правда, «дискриминация» кнопок по цвету «кожи» почти не просматривается, а в полутьме и по фону ориентироваться не удастся. После того как вы найдёте на передней панели кнопку Release, процесс её съёма (и установки) проблем не вызовет. Громкостью управляют не самые крупные кнопки, к тому же совсем рядом с ними кнопка выключения звука. Кнопки сами по себе довольно удобные, но расположение их необычно, в частности, те, что управляют поиском станций/треков, расположены в общем столбике с шестью пресетами. Аппарат снабжён тремя парами линейных выходов, входами AV и V (видео). Цифрового выхода звука нет. Есть шина для связи с айподом (соединитель реализован гнездом Mini-DIN 8). Гнездо USB Mini вы можете увидеть на передней панели; слот для карт SD/MMC вам не виден, поскольку место для него нашлось на верхнем ребре («макушке») панели. Для передней панели предусмотрено три наклонных положения, с наклоном до 40 градусов. Диммера нет, правда у аппаратов с видеодисплеем его и не бывает. У тембров три заводских предустановки. Имеется достаточно грамотный русский пользовательский интерфейс. Из меню настроек головного устройства аппарат спешит выйти уже через 2,5 с. А вот отдавать диск не торопится — не меньше 4 с проходит после открытия передней панели и до «выдачи» диска.
Используя меню, можно переключить тюнер из режима Europe в Russia, тогда все три банка ЧМ-тюнера будут относиться к «нашему бывшему» (в смысле OIRT) диапазону. Автоматическое заполнение банка включается только с пульта и длится 10 с для Russia и 14 с для Europe. Реализация RDS, что называется, «по стандарту».
С флэшек USB, кроме обычной «компрессии», воспроизводятся видеофайлы MPEG2/4.
С дисков читаются ещё и файлы формата AAC. Из дополнительных режимов при работе с дисками не реализовано сканирование, зато есть функция повтора фрагмента (Rep A-B) и программное воспроизведение на 16 шагов. Быстрый поиск фиксированный, скоростей четыре, от двойной до 20-кратной. При работе с «компрессией» в левой части экрана воспроизводится список всех папок, содержащих файлы аудио, как только вы выбрали нужную, начинается воспроизведение первого файла.
Проигрыватель DVD ориентирован на диски региона 5. С кино в формате MPEG4 проблем нет, есть они со звуком в DTS. Привычный интерфейс меню Setup здесь слегка изменён. В меню шесть страниц, из которых три необходимых (считая настройки картинки на передающей стороне). К некоторым пунктам меню доступ открывается, только когда проигрыватель переведён в режим Stop. Функция Resume сохраняется и после выгрузки/загрузки диска, если, конечно, в промежутке не загружали другой диск. Углы переключаются двойным нажатием кнопки Angle. Адресный поиск не предусмотрен (кроме ввода номера главки, но это, напомню, подразумевается само собой).
Challenger CH-8036
Серийный №080201459SA
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 0,65/2,0
Полоса частот (-3 дБ), Гц 44 — 12200
Отношение сигнал/шум, дБА 69
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,50
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 58 — 63500
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -7,5/-1,3
Отношение сигнал/шум, дБА 83,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 89
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,65
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 465
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,93
Видео (дисплей)
Формат 1,79:1
Количество пикселей 320 х 234
Диагональ изображения, дюймов/мм 87
Разрешающая способность, твл 270
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 3%) 16,8
Регулировки тембра, дБ
ВЧ ±13,6
НЧ ±13,8
Ширина полосы тюнера не выдающаяся, зато и уровень шумов низкий. Ещё обратите внимание, что теперь мы решили давать полосу звукового тракта по входу Aux, чтобы понятнее было, где источники возможных проблем. В данном случае (по верхам, по крайней мере) с полосой всё в порядке. Полоса дискового проигрывателя ограничена снизу почти так же, как по входу Aux, уровню -1 дБ соответствует частота 63 Гц. Ограничение на линейном выходе лишь угадывается, и лишь на максимуме громкости. Но вот уровень сигнала тюнера и диска согласован не безукоризненно, тюнер будет «играть» громче. Шаги регулятора громкости 1 дБ. У тембров по семь шагов в каждую сторону, характеристики, действительно, тембровые, так что пределы регулировок измерены на традиционных частотах 100 Гц и 10 кГц. У фильтра НЧ на сабвуферном выходе частота среза 297 Гц и крутизна (из-за низкой добротности) 10 дБ/окт. Богатая вещь, что тут скажешь.
Размах видеосигнала правильный. Разрешение дисплея для своего размера немного выше среднего.
АУДИО. Ясный мужской вокал на CD всё-таки кажется избыточно ярким. Сибилянты, впрочем, звучат довольно приятно. Женский вокал обострён и суховат. Скрипки немного легковесные, однако вполне узнаваемые. Роялю недостаёт основательности, да и середина простовата, но это рояль, а не пианино, вне всяких сомнений. Верх подробный, но атака слегка акцентирована, отчего, в частности, бубен, кажется «прыгучим». У контрабаса отмечен гудящий акцент. Атака бас-гитары в порядке, но звучание струны немного тягучее.
Задник в mp3 при среднем битрейте (это у нас 128 Кбит/с) подтянут вперёд, фоновый верх обострён. Второй вокальный план тоже выдвинут вперёд, однако стабилен. Сверху динамика сжата (если все планы выдвинутся вперёд, это будет уже не компрессия, а повышение громкости). Рояль не лишён синтетических послезвучий. Бас тяжёлый, но рельеф его совсем не безнадёжен. Атака кажется задержанной, ударная динамика барабанов — избыточной. Переходим на удвоенный битрейт (256 Кбит/с). Задник сцены точно встал на своё место. Окраска верха теперь понятнее, хотя и осталась холодной. Второй план всё ещё приближен. Сверху динамика ограничена, но уже не столь безапелляционно. Рояль теперь звучит почти естественно.
В DD бас не слишком основательный, и одновременно порой угадывается отдалённый басовый гул. Солирующие инструменты стремятся выдвинуться вперёд. Музыка, я бы сказал, рисуется укрупнённо, хотя для мультимедийного устройства это, наверное, не так и плохо.
ВИДЕО. Полоса «чернее чёрного» на внешнем дисплее не воспроизводится. Ширина переходов между цветными полосами 0,3/0,3/0,25% (NTSC) и 0,25/0,25/0,25% (PAL) — как видим, к европейской системе этот аппарат более лоялен (кстати, по совокупности это лучшие показатели в группе). Жаль, на полосах видно, что в нижней части экрана насыщенность выше. Уровень яркостных шумов в той и другой системе ниже среднего. Уровень цветных шумов на диагональной сетке средний. На контрастных цветных переходах присутствует незначительная двусторонняя окантовка. Центр картинки поднят на 1,5% и точно отцентрован по горизонтали. Красный цвет выглядит как малиновый. Общая цветовая гамма смягчённая. Лица имеют лёгкий синеватый оттенок в NTSC и кажутся достаточно естественными в PAL.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Challenger CH-8036
ПОЧЕМ
7200 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Шина для подключения плеера iPod
Гнездо USB
Слот SD/MMC
Русский пользовательский интерфейс
Оба ЧМ-диапазона
Читает AAC
ЭТО — МИНУС
Нет цифрового выхода звука
Нет диммера
Не читает DTS
ОДНИМ СЛОВОМ...
Сравнительно экономный вариант для системы с айподом
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 7
Технические характеристики 8
Видео 8
Аудио (CD/mp3/DVD) 7/8/8
Итог 38,67
Источник: журнал Автозвук, 12/2008. Марк Гасанов, измерения: Юрий Евтушенко
Challenger CH-8036 Classic |
Братцы, не кидайте тапками сразу. Башку сломал уже с поисками, вдруг тут добрая душа
Последнее сообщение от: horoshobudet 28.11.2024, 14:29
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)