Пульт ДУ неотличим от того, который мы видели у первого участника (кстати, и управляющие коды у них одинаковые). Маркировку 44 кнопок и цвет фона следовало бы сделать более контрастными. Съём передней панели труда не составит после того, как вы нащупаете соответствующую кнопку и догадаетесь слегка сдвинуть панель вверх. Энкодер совсем уж низкий, чтобы им пользоваться, определённо потребуется сноровка. Линейных выходов три пары, вход AV и «молчаливый» вход видео. Цифровой выход звука здесь не предусмотрен. Есть специализированная шина для управления айподом. Гнездо USB Mini на передней панели (с переходником, конечно) и слот SD/MMC на её «макушке». Передняя панель может занимать три наклонных положения с углом до 40 градусов. Диммера нет, но синяя подсветка кнопок и так не очень навязчива. Для тембров изготовитель предусмотрел три варианта предустановок. Выход к настройкам звука и картинки идёт через нажатие энкодера. Есть русский пользовательский интерфейс, в целом неплохой. Пауза между открытием передней панели и выдачей диска длится 4 — 5 с, какие задачи решает в это время процессор, для меня осталось загадкой.
В установках тюнера вы можете выбрать Europe или Russia, в последнем случае все банки ЧМ-тюнера будут отведены под нижний диапазон. На автоматическое заполнение банка тюнера уходит либо 10 (OIRT), либо 14 с (CCIR), запоминаются шесть достаточно мощных станций, начиная с нижней частоты диапазона. Декодера RDS нет. Есть часы с индикацией в 24-часовом формате.
С флэшек USB, кроме обычной «компрессии», читаются файлы MPEG1/2/4 видео, а также звуковые файлы AAC. На сегодняшний день это фактически «полный букет».
Конечно, файлы AAC читаются и с диска. Из дополнительных режимов мы не нашли сканирования, зато нашли Rep A-B и программное воспроизведение на... нет, не 16, а 20 шагов. Для быстрого поиска предусмотрено четыре скорости, минимальная х2, максимальная х16. Фирменный бело-жёлтый логотип на экране приходится аккурат на то место, куда выводится номер трека (белый). При работе с «компрессией» переход между папками возможен только через список файлов/папок.
Аппарат работает с дисками любого региона. Читаются файлы MPEG4 и не декодируется звук DTS — то и другое нас не должно удивлять, правда второе всё же огорчает. Интерфейс меню Setup самый привычный, здесь четыре страницы, из которых мы сочли необходимыми две (настроек «картинки» нет). Выбранный язык субтитров на воспроизведение диска не влияет. Функция Resume выгрузкой диска не сбрасывается, вы можете прийти завтра и досмотреть кино с того же места (если в слоте не побывал другой диск). Адресный поиск не предусмотрен. Углы переключаются двойным нажатием кнопки.
Soundstream VIR-8004
Серийный №070701453M
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 1,8/1,4
Полоса частот (-3 дБ), Гц 44 — 11750
Отношение сигнал/шум, дБА 68
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,45
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 52 — 51000
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -8,5/-2,0
Отношение сигнал/шум, дБА 86,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 84
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,63
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 465
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,93
Видео (дисплей)
Формат 1,79:1
Количество пикселей 320 х 234
Диагональ изображения, дюймы/мм 87
Разрешающая способность, твл 260
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,4
Регулировки тембра, дБ
ВЧ ±13,6
НЧ ±13,9
Удивительно, но чувствительность тюнера на «советском» диапазоне оказалась даже немного выше, чем на «иностранном». Ширина полосы, конечно, не фантастическая, правда уровень шумов достаточно низкий даже по меркам прежних времён. По характеристике входа Aux мы видим, что полосу по низам ограничивает общий звуковой тракт. Хотя, видимо, не только: при воспроизведении тестового CD уровню -1 дБ соответствует частота 73 Гц. (12,5 кГц воспроизводятся с уровнем -0,75 дБ.) Громкость управляется шагами по 1 дБ. Регуляторы тембра имеют правильные тембровые характеристики и по семь ступеней регулирования в каждую сторону. Частота среза фильтра НЧ на сабвуферном выходе 256 Гц, а измеренная крутизна вследствие низкой добротности менее 9 дБ/окт. Мощный фильтр, как уже однажды было.
Уровень выхода видео соответствует нормам. У дисплея правильная геометрия («вторая ширина»), разрешение не самое высокое, поскольку его величина ограничена муаром.
АУДИО. Открытому и детальному мужскому вокалу на CD недостаёт основательности, с этим, вероятно, связана и повышенная чёткость на средних формантах. Женский вокал мягкий и комфортный, хотя свистящие согласные иной раз проступают слишком явно. Скрипкам не хватает лёгкости. Инструментальный верх не очень детальный и слегка сухой. Рояль не так чтобы тусклый, но и не очень яркий. Контрабас не глубокий, но вполне узнаваемый, а бас-гитара слушается даже с интересом.
Задник сцены в mp3 слегка выдвинут вперёд. Вокал второго плана то отодвигается назад, то возвращается на своё место. Поверху динамика почти свободная. Рояль не лишён послеударных артефактов, зато довольно подробен. У баса тугой рельеф (что естественно) и несколько избыточная атака (что редкость). Динамика барабанов, впрочем, тоже в избытке, так что тут гармония. Верх холодный, но оформленный. Переходим к повышенному битрейту. Задник сцены становится на место. Вокал звучит тепло и подробно, а главное, стабильно держится на своём втором плане. Рояль стал ощутимо точнее. Бас по большей части не изменился: рельеф тугой, атака мощная.
На одном из «бондовских» DVD удары главного героя «в торец» выглядят неубедительно. А вот стрельба очень даже впечатляет — кино, да и только. Взрывы определённо не потрясают (в любом смысле). А вот стекло бьётся со стеклянным звуком. Вокал из саундтрека приближен, но чётко артикулирован. Инструменты второго плана выступают не слишком уверенно. Бас несколько гудящий, но определённо не тяжёлый.
ВИДЕО. Полоса «чернее чёрного» на внешнем дисплее отсутствует. Ширина «межполосных» цветных переходов 0,4/0,25/0,3% и 0,25/0,3/0,3% — для систем NTSC и PAL соответственно. Уровень шумов средний в американской системе, а в PAL присутствует регулярная помеха, и общий уровень яркостных шумов выше. Цветовая помеха на диагональной сетке средняя. Центр картинки смещён на 0,5% вправо и настолько же вверх. На выходе видеосигнал всегда «широкий», поэтому, если вы подключите монитор обычного формата (4:3), то картинка формата Widescreen будет сжата по горизонтали. Засветка тёмных участков изображения зависит от сюжета. На контрастных цветных переходах наблюдается двусторонняя окантовка средней интенсивности. Красный воспроизводится как малиновый. Цвет лиц в NTSC передаётся достаточно правильно, в PAL лица кажутся желтоватыми.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Soundstream VIR-8004
ПОЧЕМ
11670 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Шина управления плеером iPod
Гнездо USB
Слот SD/MMC
Русский пользовательский интерфейс
Оба ЧМ-диапазона
Читает AAC
ЭТО — МИНУС
Нет цифрового выхода звука
Нет диммера
Нет RDS
Не читает DTS
ОДНИМ СЛОВОМ...
Ещё один вариант для системы с айподом
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 7
Технические характеристики 8
Видео 7
Аудио (CD/mp3/DVD) 7/8/8
Итог 37,67
Источник: журнал Автозвук, 12/2008. Марк Гасанов, измерения: Юрий Евтушенко
Soundstream VIR-8004 |
Братцы, не кидайте тапками сразу. Башку сломал уже с поисками, вдруг тут добрая душа
Последнее сообщение от: horoshobudet 25.11.2024, 20:14Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)