Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • DVD-ресивер Sony MEX-DV1100. Одноклассники

    Пульт ДУ похож на тот, что мы видели у предыдущего участника — «карточка» с накладными кнопками. Кнопки всё же мягче, чем у среднестатистического «камушка», и потом, зря авторы разработки сделали полдюжины кнопок мельче иных прочих. Съём-постановка панели кое-каких усилий требует. Энкодер немного низковат. Кнопки нижнего ряда не так подняты над панелью, как хотелось бы. А в целом панель выполнена в общем для головных устройств Sony ключе, от панели DV90, которую мы видели в прошлом тесте, на первый взгляд она отличается лишь тем, что откидная. По части богатства интерфейса аппарат не потрясает: здесь всего-то одна пара линейных выходов и вход Aux аудио. Есть ещё второй вход Aux (и тоже аудио) на лицевой панели. Есть гнездо для подключения проводного ДУ или адаптера к кнопкам на руле. Микрофонное гнездо предназначено для работы в режиме Kara-Oke (я специально написал это слово на японский манер, для красоты). Диммер ручной, в вечернем режиме дисплей уж точно мешать не будет. Для параметров выходной картинки предусмотрено пять предустановок, в том числе вечерний режим и наоборот (то есть сильно яркий). Есть меню настроек «головы», хотя и несложное. Характером звучания управляет семиполосный эквалайзер с шестью предустановками. Центральные частоты по спецификации 62/157/396 Гц и 1/2,5/6,3/16 кГц. На линейном выходе можно задействовать фильтр ВЧ с частотами среза 80/120 Гц.
    АМ-тюнер снабжён отдельными банками пресетов для средних и длинных волн. Всего 5 с требуется ЧМ-тюнеру на заполнение всех трёх банков пресетов. Ручной поиск станций по традиции организован в полном объёме.
    Кроме обычных форматов, читаются записи DSD (на дисках SACD) и фирменного формата Atrac 3 Plus. Конечно, CD-текст (It’s a Sony, в конце концов) и тэги. Из дополнительных режимов не реализовано сканирование — это тоже традиция. Быстрый поиск на CD не фиксированный (It’s a…), скорость, по моей оценке, 4-кратная. В «компрессии» даётся удобный список файлов либо папок по уровням, менее удобно то, что, как только появляется этот список, воспроизведение прекращается. Позиции списка построчно выводятся на свой дисплей, так что можно обойтись без экрана. Быстрый поиск тоже не фиксированный, но скорость лишь двукратная. Диск выгружается в тот момент, когда вы начинаете сомневаться, а нажали ли вы вообще на кнопку Eject.
    DVD-проигрыватель мультизонный, но это, похоже, особенность лишь данного образца. Звук в DTS мы не услышали, хотя в описании фигурирует DTS 2.0, да и появление соответствующей иконки на дисплее свидетельствует о том, что аппарат формат идентифицировал. VCD читаются только с PBC. Для выхода в Setup ресивер должен быть в режиме Standby. В меню пять страниц и удобный (на мой взгляд) фирменный пользовательский интерфейс. Предпочтения по языку субтитров на диске «не срабатывают». Быстрый поиск идёт со скоростью 4, 20 или 60 крат. Углы переключаются с одного нажатия кнопки, правда не быстро. Адресный поиск идёт по номеру главки и части. Многодисковый Resume это, несомненно, здорово, но при отсутствии на пульте кнопки Stop для того, чтобы с середины фильма вернуться в начало, придётся воспользоваться поиском. Переключатель системы цветности (PAL/NTSC) не автоматический, значит, вам либо придётся брать его функции на себя, либо смириться с тем, что в одной из систем будет работать транскодер.

    Sony MEX-DV1100

    Серийный №0000014
    ЧМ-тюнер
    Диапазон CCIR
    Чувствительность, мкВ 0,95
    Полоса частот (-3 дБ), Гц 19 — 18000
    Отношение сигнал/шум, дБА 66
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,9
    Вход Aux
    Полоса частот (-1 дБ), Гц 15 — 20200
    Аудио (CD)
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,3/-0,4/
    Отношение сигнал/шум, дБА 93,5
    Переходное затухание (1 кГц), дБ 84
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,0
    Видео (DVD)
    Разрешение по горизонтали, твл 470
    Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,10
    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 20,7
    Регулировки эквалайзера, дБ
    от ±7,9
    до ±8,0

    При незаурядной ширине полосы уровень шумов тюнера оказался чуть выше, чем нам бы хотелось. АЧХ звукового тракта по входу Aux идёт горизонтально почти до 20 кГц, а потом включается очень крутой фильтр НЧ с частотой среза 21 кГц — такие обычно ставят в процессорные системы. В секции дискового проигрывателя всё очень честно, уровень выхода согласован с тюнером не безукоризненно, но приемлемо. Шаги регулятора громкости 2 дБ, эквалайзера — 1 дБ. Центральные частоты эквалайзера 63,9/158/397 Гц и 1,01/2,56/6,23/16,3 кГц — шаг ровно 4/3 октавы. Частоты среза фильтра ВЧ 81/121 Гц — здесь тоже всё честно, и добавить к этому нечего.

    АУДИО. Женскому вокалу на CD недостаёт теплоты. Мужские голоса чётко артикулированы, но плавности им как будто не хватает. Интонации передаются отчётливо, но сибилянты кажутся избыточно напористыми. Для достижения идеала скрипкам неплохо бы добавить конкретики. Рояль звучит не очень ярко, однако комфортно. Атака басов передаётся не полностью, а вот верха, по нашему разумению, воспроизводятся так, как были записаны.

    Тылы звуковой сцены в mp3 находятся на месте. Второй вокальный план слегка отодвинут вглубь, но стабилен. Рояль не очень детальный, но артефактов в звучании не слышно, и в целом инструмент похож на себя. Сверху динамика ограничена заметно, но не фатально. Атака баса, понятно, не лучше, чем на CD, но рельеф передаётся неплохо для этого битрейта (128 Кбит/с). Динамика барабанов выглядит довольно естественно. С переходом на удвоенный битрейт тылы сцены остаются на месте, но теперь и второй план занимает привычное положение. Поверху динамика почти не ограничена. Рояль звучит ярко, а рельеф баса передаётся со всей возможной точностью.

    В DD начнём с эффектов. Щелчок зажигалки получается очень похоже. Удары «по мясу» нам показались слишком интеллигентными, Пирсу Броснану это бы понравилось, а Роджеру Муру — нет. Звуки стрельбы не пугают, но стекло разлетается со стеклянным звуком. Вокал насыщенный, но не настырный, артикуляция на редкость аккуратная. Барабаны не очень динамичны. Бас не кинотеатральный, а скорее концертный и музыкальный.

    ВИДЕО. Полоса «чернее чёрного» (наконец-то!) воспроизводится. (Напомню, её отсутствие не минус, а наличие — хороший тон.) В паузе работает память на кадр, и это правильно. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,3/0,3% и 0,25/0,25/0,3% — для NTSC и PAL соответственно. Уровень яркостных шумов низкий в американской системе и средний — в европейской. Цветовая помеха на диагональной сетке низкая. Центр картинки безукоризненно выверен по горизонтали и сдвинут на 1,5% вверх. Красный цвет передаётся достаточно правдиво, хотя картинка не очень насыщенная. Лица имеют естественный цвет в NTSC и чуть желтоватый оттенок в PAL.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО

    Sony MEX-DV1100
    ПОЧЕМ
    7470 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Может работать с кнопками на руле
    Читает SACD
    Читает CD-текст и тэги
    Сравнительно развитые звуковые регулировки
    ЭТО — МИНУС
    Нет входа видео
    Нет цифрового выхода звука
    Не читает DTS
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Не самый сложный, но честно выполненный аппарат
    РЕЙТИНГ
    Интерфейс 7
    Удобство управления 8
    Технические характеристики 9
    Видео 8
    Аудио (CD/mp3/DVD) 8/9/9
    Итог 40,67

    Источник: журнал Автозвук, 12/2008. Марк Гасанов, измерения: Юрий Евтушенко

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Sony MEX-DV1100
    Sony MEX-DV1100
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa