Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 6,5" JL Audio VR650 CSi. Одноклассники.

    Полипропилен со слюдой в качестве наполнителя — материал, который в последнее время стал встречаться реже, но конструкторы JL Audio от него, по счастью, не отказались. Скромные по теперешним меркам размеры мягкого центрального колпачка (34 мм) придают мидбасу довольно консервативный вид. (Кстати, давно пора отказаться от заблуждения, что новое обязательно лучше старого.) Не будь это американская акустика, я бы сказал, что в лишённых всякого экстремизма габаритах магнита (диаметр 80 мм) чувствуется германская школа. Осевого отверстия нет, при таких размерах магнита рассеивать поток попусту было бы непозволительной роскошью. Звонкость корзины средняя. Подвес при ширине 12 мм несколько шире «стандарта». Верхнего уплотнительного кольца на корпусе нет, однако рамка решётки может в случае нужды создать дополнительный барьер на пути акустического короткого замыкания. Провода к звуковой катушке подведены по первому (опять же самому традиционному) способу. Диаметр шёлковой мембраны твитера 22 мм. В комплекте предусмотрен корпус для монтажа на поверхность с разворотом оси излучения на 15 градусов. Патентованная конструкция даёт возможность поворота твитера на угол около 20 градусов — но лишь в одной плоскости и только в «чашке». Механизм поворота обеспечивает (в отличие от многих аналогов) надёжную фиксацию корпуса пищалки. В кроссовере используются две катушки и два полиэфирных конденсатора, в описании сказано (хотя и немного иными словами), что формула кроссовера I + III, и у меня нет оснований ему не доверять. Аттенюацию твитера позволяет выбрать переключатель, три положения которого имеют обозначения Ref-1,5/-3 дБ.
    В «референсном» положении переключателя верхов было с избытком, и мы перешли на «-1,5». Установочная глубина 63 ммВ количественном отношении верх пришёл в норму, однако хай-хэту недоставало ясности, а у тарелок стал заметен лёгкий шипучий акцент — как будто их сработали не из того металла. В звучании бубна присутствует шуршащий оттенок, словно к коже пристал кусочек бумаги. Рельеф бас-гитары проработан средне, но атака и здесь не вполне уверенная. Рояль немного апатичен, хотя в целом у него всё на месте. Мужские голоса очень точно сфокусированы во времени. Свистящим звукам недостаёт звонкости, но в этом есть и привлекательность эдакой чуть старомодной подачи. Свистящие звуки женского вокала тоже подаются осторожно и порой склоняются к шипению. Скрипки выглядят приземлёнными, им не хватает лёгкости, однако воспринимаются они вполне целостно.

    Бесплатный совет: и твитер; и мидбас ориентировать на слушателя.

    Непрерывная мощность (по данным изготовителя), Вт 60
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 59 — 21000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150—15000 Гц) 88
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 160 — 4000 Гц),%    0,467
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), %  1,14

    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки  
    Fs, Гц             Vas, л           Qts
    59,1                14,2               0,654

    У этой акустики стабильно низкие искажения на средних частотах (лучший результат), да и на верхнем басе JL Audio пропустил вперёд лишь одного из «коллег» (мы с ним познакомились страницей раньше). Расчётное значение силового фактора 4,82 Тл м несколько ниже среднего по группе (сегодня это 5,05 Тл м). Подвижная система довольно лёгкая (12,9 г, третий результат снизу), как результат, чувствительность хоть и на границе нормы, но не ниже. Форма графика АЧХ показывает, что в области модального режима работы мидбас ведёт себя не идеально, спад от 2 кГц сменяется подъёмом от 4 кГц, а фильтр НЧ первого порядка, понятно, купировать эти вольности не в силах. Кроме того, дисперсия излучения мидбаса обостряется выше 2 кГц, а потому не только твитер, но и мидбас желательно по возможности развернуть в сторону слушателя. На графике осевой АЧХ вы видите кривые для двух положений аттенюатора, потому что частотные характеристики в позициях «-3» и «-1,5» переключателя совпадают. В результате установки мидбасов JL в двери вы получите почти баттервортовскую добротность 0,75. Частотная граница 66 Гц в «чистом поле» и 13 Гц в типовом салоне. К хорошему, как известно, привыкаешь быстро, но по измерениям нижняя граница мидбасов оказалась чуть ниже, нежели у остальных участников. Обьём минимального ЗЯ не самый удобный: 6,4 л при частотной границе 80/72 Гц. Так что ориентироваться всё же лучше на установку в двери.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    JL Audio VR650 CSi
    ПОЧЕМ
    9180 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Низкие искажения во всём диапазоне
    Достойные басовые характеристики
    ЭТО — МИНУС
    Узкая характеристика направленности
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Басовитая акустика преимущественно дверной
    инсталляции

    РЕЙТИНГ

    Конструкция                     8
    Частотная характеристика 8
    Чувствительность             8
    Басовый потенциал           9
    Звук                                  8
    Итог                                 41

    Источник: журнал Автозвук, 06/2009. Текст и измерения: Юрий Евтушенко

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    JL Audio VR650-CSi
    JL Audio VR650-CSi
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa