Лично я с пониманием отношусь к позиции изготовителей, которые не торопятся обновлять модельный ряд. Действительно, если акустика получилась — можно подождать, пока конкуренты достигнут того же уровня. Диффузор мидбаса изготовлен из любимого конструкторами Boston Acoustics материала — полипропилена, диаметр полужесткого колпачка 52 мм. Корзина относительно глухая. Подвес и здесь сравнительно широкий (12 мм). Магнитная система обращенного типа, неодимовый магнит находится внутри звуковой катушки. Рамка своими четырьмя выступами защищает диффузор лишь отчасти, зато дополнительное уплотнение с опорной поверхностью она обеспечивает. А потребность в таковом возникнуть может, ибо опорный обод у корпуса довольно узкий — головка (что вполне понятно) выполнена в американском типоразмере. В комплекте предусмотрены переходные кольца под посадочный размер DIN, а также проставки, которые позволят сократить и без того довольно скромную монтажную глубину ещё на 10 мм. Материал мембраны твитера (25 мм) носит название Kortec, нагрузкой для неё служит короткий рупор. Перед центральной частью купола установлен диск без апертуры. «Чашка» для заглублённого монтажа обрезана под углом 25 градусов — на тот же угол будет развёрнута ось пищалки. Подставка для монтажа на поверхность тоже угловая, и в этом варианте установки ось будет развёрнута уже на 50 градусов. Одна из двух катушек намотана на ферритовом сердечнике. Конденсатор полиэфирный. Формула кроссовера простая: I + II. Выбор уровня твитера устанавливается джампером: 0/-2/-4 дБ. Для предотвращения перегрузки пищалки служит галогенная лампа.
Когда аттенюатор установлен на максимум — верхов много. В среднем положении звучание воспринимается как наиболее сбалансированное, хотя кому-то такой звук покажется слишком академичным. В общем, мы остановились на втором положении. Что несомненно — музыкальности тарелкам немного недостаёт. Бубен воспроизводится как чистая идея, ударная фаза присутствует далеко не полностью. Бас-гитара не столь глубокая, как у некоторых из предшественников, но атака здесь прорабатывается должным образом. Контрабас несколько теряется, отступая в глубь сцены. В мужском вокале, как показалось, сделан акцент на ноты средних октав. Низкого «бархата» немного, зато артикуляция чёткая и проработка интонаций очень впечатляет. Открытый и напевный женский вокал слушается с удовольствием. Скрипки иногда как бы затянуты, а верхние ноты порой передаются с лишним нажимом.
Бесплатный совет: попытайтесь подобрать позицию твитера при среднем положении аттенюатора.
Пиковая/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 200/65
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 67—17000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ(1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,05
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80— 125 Гц), % 3,28
Параметры Тиля Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
71,9 7,17 0,698
Если сравнивать параметры Т — С мидбаса SХ60 «прежнего» и «нынешнего», то прежде всего обнаружим, что головка стала жёстче на 28%, но частота резонанса возросла лишь на 5 Гц, а это не выходит за пределы обычного разброса внутри серии. Силовой фактор относительно невысокий, 4,50 Тл м, но и «подвижка» довольно лёгкая, 13,5 г. Нелинейные искажения повышены — и на басах, и на нижней середине, как видно, конструкция магнитной системы за прошедшее время каких-либо изменений не претерпела. В нижнем положении аттенюатора и в диапазоне от 85 Гц до 16 кГц осевая АЧХ системы укладывается в беспрецедентный допуск +1/-2 дБ, так что мидбас и твитер согласованы, можно сказать, идеально. Жаль, что диапазон у пищалки не слишком широкий. Вероятно, начать надо от среднего положения аттенюатора и попытаться установить баланс за счёт выбора позиции пищалки. В объёме двери полная добротность составит 0,75 при нижней частотной границе 74/51 Гц. Казалось бы, при таких показателях добротности не стоит и ожидать получить что-то путное в ЗЯ приемлемого объёма. Однако объём минимального ЗЯ 4 л, в таком варианте установки нижняя граница составит около 90 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Boston SX60
ПОЧЕМ
9340 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Увеличенный резерв мощности
Малая монтажная глубина
Пищалка и мидбас хорошо согласованы по уровню
Может работать в ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейные искажения
Ограниченный диапазон твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика для тех, кто понимает
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 06/2009. Текст и измерения: Юрий Евтушенко
Boston Acoustics SX60 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)