Обновлённая в 2007 году серия Polyglass имеет некоторые отличия от своей предшественницы. В частности, на диффузоре из целлюлозы появились снизу упрочняющие кольца, а цвет стеклянных шариков стал темнее — окраску диффузора я бы определил как «мокрый асфальт». Алюминиевое центральное тело можно назвать «подкалиберной пулей»: при диаметре звуковой катушки 32 мм его выступающая часть имеет в диаметре 27 мм. Корпус отлит из магниевого сплава и достаточно заглушён. Осевого отверстия в шайбе магнитной системы нет, тогда как магнит более чем солидный, его габариты 90 х 17 мм. Верхнего уплотнительного кольца нет, поле подвеса («Handmade in France») находится вровень с ободом корпуса. Провода к катушке проложены по второму способу, с фиксацией на внешней стороне конуса. Мембрана твитера изготовлена из магниево-алюминиевого сплава и относится к типу «обратный сбалансированный купол»: её диаметр 35 мм по подвесу и 25 мм по куполу. В состав монтажных принадлежностей входит корпус для установки пищалки на поверхность с разворотом оси на 20/40 градусов. В кроссовере две катушки и столько же конденсаторов, один из которых с полипропиленовым диэлектриком. Формула кроссовера в максимальной конфигурации II + II. Сказано «в максимальной», поскольку фильтр НЧ можно по выбору переключить в режим «12 дБ/окт.» либо «6 дБ/окт.». Второй переключатель заведует аттенюатором: +2/0/-2 дБ.
Сразу слышно, что отдача у этой акустики незаурядная. С аттенюатором оказалось не так просто, как хотелось бы. В среднемположении переключателя тарелок столько, сколько и должно быть, но окраска их немного тусклая. В верхнем — порядок с окраской, но уровень их кажется избыточным. Бубну недостаёт каких-то подробностей. Когда переключатель фильтра НЧ установлен на «12», скрипичная группа как будто нарисована крупными мазками. В положении на «6» картина становится детальнее, но на верхних нотах появляется некоторая нервозность. Рояль в позиции «6» тоже более гармоничный. Недостаток басового наполнения ощущается даже в партии виолончели. У бас-гитары атака слышна яснее, чем собственно басовое наполнение. Мужской вокал кажется слишком подвижным, с небольшим, хотя и стабильным нажимом на сибилянты. В женском вокале порой появляется несколько неожиданный акцент на средних нотах.
Бесплатный совет: если позиция мидбаса далека от оптимума, установите переключатель на «6 дБ/окт.»
Максимальная/номинальная мощность (поданным изготовителя), Вт 150/75
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 115 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,697
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 1,67
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
95,4 6,68 0,549
У мидбасов ожидаемо высокий силовой фактор 5,73 Тл м (второй показатель в группе), а подвижная система вышла неожиданно лёгкой — 10,9 г (тоже второй показатель, но снизу). Как результат, у «Полигласса» одно из самых высоких значений чувствительности среди участвовавших в наших тестах «шестёрок». Нелинейные искажения на верхнем басе на хорошем среднем уровне. Искажения на средних частотах достаточно низкие. Кстати, с переходом на фильтр НЧ первого порядка искажения на средних частотах слегка возрастают. На графике АЧХ лиловым цветом показаны характеристики (0 и 50 градусов) в режиме «6 дБ/окт.» — под углом к оси фазовые соотношения между излучениями твитера и мидбаса более благоприятны. Поэтому если мидбас установлен в позиции, далёкой от оптимума, есть смысл выбрать именно это положение переключателя. У твитера с обратным куполом на редкость ровная характеристика дисперсии, так что его разворот можно использовать как дополнительный аттенюатор. В объёме двери полная добротность мидбаса составит 0,59, а предсказанная нижняя частотная граница— 128 Гц(!). По измерениям в ближнем поле граница, как обычно, получилась несколько ниже. На баттервортовскую добротность удастся выйти в ЗЯ объёмом 8,9 л, частотная граница при этом снизится лишь до 126 Гц. В любом случае над сопряжением этих мидбасов с сабвуфером придётся поработать.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Focal Polyglass 165VR
ПОЧЕМ
10370 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Относительно низкие искажения на середине
Ровная дисперсия излучения твитера
ЭТО — МИНУС
Низкие басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика с характером
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 6
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 06/2009. Текст и измерения: Юрий Евтушенко
Focal 165 VR |
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором