Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Соло. Процессор восстановления баса Soundstream BX-10

    Рубрики: Соло. Процессор восстановления баса Soundstream BX-10

    Журнал "Car&Music", №3/2005

    Весьма полезное устройство для получения более глубокого и сочного баса, но требует очень аккуратного обращения.

     

    Итак, куплены хорошие компоненты для аудиосистемы, выбраны места их расположения и процесс установки близок к завершению. Нас отделяет совсем немного от вожделенного момента, когда пребывание в автомобиле станет сопровождаться отличным звуком. Однако перед этим предстоит пройти еще один этап – настройки звучания, без которой, особенно для усложненных систем, нужного результата не получить.

    Сегодня для настройки звука предлагается большой инструментарий, но есть среди прочего и специфические приборы, например, рассматриваемый здесь процессор от компании, которая, вообще говоря, на поприще компонентов для обработки сигнала пока еще малоизвестна.

    Стоит сказать, что оригинальные разработки, предназначенные для настройки баса, - вещь далеко не новая, соответствующие аппараты время от времени появляются в наших тестах. Причины популярности этой темы лежат не только в большом значении баса как такового (особенно для молодежной аудитории!), но и в возможностях компонентов – прежде всего сабвуферов и НЧ/СЧ-головок, а также в особенностях записи многих современных дисков, где глубокие ноты специально обрезаются еще в студии, чтобы не вывести из строя массовую домашнюю аудиотехнику – переносные магнитолы и дешевенькие музыкальные центры. Последний момент отлично иллюстрирует сравнение типовой современной записи с дисками от «аудиофильских» лейблов, скажем, “Chesky Records”.

    Еще один аспект, актуальность которого растет в последнее время год от года, - посредственное воспроизведение баса штатными головными устройствами, которые все чаще остаются главным источником музыки. Даже если штатная «голова» получает в процессе доработки линейные выходы, то часто это не решает проблемы с басом, и тогда как раз можно привлечь на помощь устройства, подобные рассматриваемому здесь.

    Итак, этот прибор каким-то особым образом восстанавливает басовые ноты, что радикально отличает его от типовой схемы подъема баса. Но вот о том, каким именно образом это осуществляется, производитель умалчивает – фирменный секрет. Единственная доступная настройка для этого процесса «восстановления» - это уровень его эффективности, что осуществляется поворотной ручкой на выносном пульте.

    В помощь «восстановителю» в устройстве есть более привычные средства. В первую очередь – однополосный параметрический эквалайзер. Судя по всему, регулировка усиления у него каким-то образом объединена с работой «восстановителя», поскольку осуществляется той же единственной ручкой на пульте. При этом выбор основной частоты и добротности производится регуляторами на корпусе прибора – посетуем, что у них нет шкалы. Кроме эквалайзера имеется фильтр подавления инфранизких частот (sub-sonic), работающий на одной из трех фиксированных частот. Причем ФИНЧ – неотключаемый, а частоты среза довольно высокие: 35, 50, 80 Гц. Лишь первое из этих значений пригодно для работы с сабвуфером, остальные явно нацелены на НЧ/СЧ-головки. Также есть ограничитель уровня выходного сигнала, призванный защитить усилители и динамики от перегрузки. Ограничитель, как и некотороые другие режимы, настраивается с помощью перемычек, спрятанных под крышкой корпуса, что не очень удобно.

    Практические испытания показали, что сколь бы загадочен ни был процесс, осуществляемый этим устройством, эффект от его использования невозможно не заметить. Причем многим он понравится. Бас становится более сочным, плотным и эффектным, что особенно хорошо для электронных ударных, хотя и на акустической музыке результат весьма неплох. Так что это устройство вполне имеет право на жизнь. Хочется похвалить разработчиков за то, что они предусмотрели ограничители уровня выходного сигнала – это действительно вещь необходимая, поскольку с таким прибором запросто можно сжечь хорошую НЧ-головку, если переборщить с регулировкой. Динамики при этом выдают такие звуки, что становится просто страшно за их сохранность. Наши эксперименты проводились с 10- и 12-дюймовыми НЧ-головками, а также с НЧ/СЧ-динамиками. Удалось заметно изменить (в сторону более глубокого и сочного баса) звучание 8-дюймовых НЧ/СЧ-головок из комплекта 3-компонентных АС, неплохо показали себя и 16-см головки с высокой перегрузочной способностью, а вот с 13-см динамиками экспериментировать не советуем – они практически сразу начинают перегружаться.

     

    ОБЩИЕ ДАННЫЕ

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    Входное напряжение (макс.)                15 В

    Выходное напряжение (макс.)  13,5 В

    Диапазон частот                                  10 – 100000 Гц

    Отношение сигнал/шум (CD)               130 дБ

    Коэффициент гармонических искажений          0,003%

    Предохранитель (реком.)                                 1 А

    Габаритные размеры                                       190 х 138 х 30 мм

     

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

    Схема «восстановления» баса

    Параметрический басовый эквалайзер

    Фильтр инфранизких частот (35, 50, 80 Гц)

    Индикатор уровня сигнала

    Ограничитель уровня выходного сигнала

    Проводной ПДУ

     

    Ориентировочно $142

     

    ЗА И ПРОТИВ

    За: Маленькие размеры, простота управления

    Против: Отсутствие шкалы настройки, некоторые переключения с помощью перемычек

    Материал предоставлен журналом "Car&Music", №3/2005
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Soundstream BX-10
    Soundstream BX-10
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa