Информации по точному составу материала диффузора мидбаса изготовитель не сообщает, но по виду очень похоже, что в полипропилен добавлено утлеволокно. Диффузородержатель, к сожалению, не свободен от резонансов в среднечастотной области. Магнит наиболее представительный в сегодняшней группе, его габариты 86 х 15 мм, если помните, такие размеры типичны для «шестёрок», да и то не для всяких. Уплотнительное кольцо средневысокое и жёсткое. Рамка решётки обеспечивает достаточно качественное уплотнение с опорной поверхностью. Кстати, благодаря присутствию приливов на рамке акустику можно использовать и без решётки, если этого требуют интересы дизайна. Звукопоглощающее кольцо (наконец-то) из поролона. Провода к головкам идут по классическому первому способу. Материал мембраны твитера (25 мм) майлар, он же полиэтилентерефталат (PET). Перед 15-миллиметровым куполом установлено полусферическое апертурное тело.
Первое, что замечаешь — это человечную подачу мужских голосов. Впечатление уже сложилось, дальше его можно либо укрепить, либо постепенно опровергнуть. Интонации
естественные, артикуляция свободная. Шипящие, и особенно звук «т», кажутся жёсткими, но только если слушать по оси излучения. Вот низкие голосовые ноты не совсем собранны, отстают от основного наполнения. Женский вокал подробен и певуч, создаётся ощущение, что он немного выдвинут вперёд, но это, наверное, от недостатка басового подпора. Скрипки кажутся слишком лёгкими, а вообще на себя они похожи. Маракасы звучат несколько непривычно, для завершённости им недостаёт «тела», хотя какое там тело у этих погремушек... Тарелки правдоподобны, а вот закрытому хай-хэту при ударе палочкой звонкости не хватает.Нелинейные искажения на верхнем басе не превышают среднего уровня, на средних частотах искажения ниже, чем у подавляющего большинства участников (третье место в группе). Силовой фактор вполне ожидаемым образом оказался самым высоким в сегодняшней подборке, 4,34 Тл м. Правда, подвижная система здесь тоже далеко не из лёгких (7,09 г), а потому по электрической (и полной) добротности мидбас занял не первое место, а лишь одно из первых. Общая чувствительность системы получилась вполне достойной. Осевая АЧХ, по нашим представлениям, выглядит именно так, как и должна выглядеть эта характеристика у коаксиалов. Перепад уровня от 300 Гц до 15 кГц 8 дБ, характер подъёма плавный и спокойный. Провал на 10 кГц обусловлен сочетанием ряда факторов, но, как говорится, nobody's perfect. Ширина дисперсии излучения, можно сказать, средняя.
Максимальная/номинальная мощность, Вт 140/40
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 93 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1.12
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 100—125 Гц), % 3,65
Частота собств. резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 91,0
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,25
Полная добротность Qts 0,639
При монтаже этой акустики в дверь результирующая добротность составит 0,67, то есть даже немного ниже Баттерворта, что является одним из условий воспроизведения красивого баса. Баттервортовскую добротность вы сможете получить в ЗЯ с объёмом 17 л — это, как было сказано, тоже дверь, только маленькая. Нижняя граничная частота при этом 100 Гц (в салоне!), так что экспериментировать с компактными ящиками вряд ли имеет смысл.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Auditor Rip-130C
ПОЧЕМ
1418 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Относительно низкие искажения на средних частотах
Достойная чувствительность
ЭТО — МИНУС
Существенных минусов не найдено
ОДНИМ СЛОВОМ...
Коаксиальная и музыкальная. Одновременно...
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 43
Источник: журнал Автозвук, 07/2009. Текст и измерения: Юрий Евтушенко.
Auditor RIP 130C |
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором