Как мы можем видеть, в головных устройствах Sony категории выше начальной продолжается «настройка» (по-нашему будет «тюнинг») дизайна. Очень приметная левая клавиша включения браузера и возврата на ступеньку вверх выглядит непривычно, однако в эксплуатации к ней придраться трудно, а к энкодеру — невозможно. Что касается остальных кнопок (и, в частности, пресетов), они не хуже обычного, разве что жёстче. Комплектный пульт (RM-X151) и здесь не блещет новизной. Кнопки «креста» (в данном случае — «эллипса») слишком мягкие, как и клавиша управления громкостью. Хотя корпус улучшенной «карточки» очень неплохо ложится в руку. Постановка лицевой панели требует навыков — не сверхъестественных, впрочем. Аппарат оснащён универсальной шиной со своим линейным входом. Предусмотрено гнездо для подключения проводного пульта ДУ, или (что то же самое) адаптера к кнопкам на руле. Звуковые регулировки возложены на трёхполосный тембр. Набор частот среза фильтров ВЧ и НЧ один и тот же: 80/100/120/140/160 Гц. Для виртуального подъёма звуковой сцены служит фирменная система DSO. Меню одноуровневое и понятное. Зато, если вы «пролетели» нужную настройку, придётся последовательно перебрать все 15 настроечных пунктов. Диммер автоматический и ручной. Дисплей дружественный, с глубоким чёрным фоном и не очень яркими, но крупными символами, в вечернем режиме свечение дисплея становится слишком сдержанным. Травянисто-зелёная подсветка кнопок радует глаз, а если вы предпочитаете более яркие решения, подсветку можно поменять на синюю, правда тогда придётся пожалеть, что действие диммера на неё не распространяется.
По древнему обычаю для диапазонов средних и длинных волн отведены отдельные банки пресетов АМ-тюнера. Здесь тоже один из банков ЧМ-тюнера занят нижним диапазоном. Автоматическое заполнение банка нижнего диапазона занимает 10 с, оба банка верхнего диапазона заполняются за 6 с. Режим ожидания РТY не предусмотрен.
С флэшки USB, кроме общепринятых форматов, считывается и «кандидат в общепринятые» — ААС.
Из дополнительных режимов воспроизведения в СD-плеере не реализовано сканирование, впрочем, здесь предусмотрена функция Zappin, которая этим и занимается, только начинает «просмотр» трека не с «нуля», а с начала второй, третьей или четвёртой минуты. Браузер выводит список треков, но, к сожалению, начинается он с первого трека, а не с текущего. При работе с «компрессией» он выводит список всех папок, где есть звук, и, если среди них встречаются одинаковые названия, разобраться трудно. Названия файлов тоже можно вывести в режиме браузера, но при обычном воспроизведении они недоступны. Быстрый поиск идёт примерно с 18-кратной скоростью, лишь первые 30 с проходят медленнее. Начальное считывание СD заняло 7 с, а с диском трз аппарат разобрался за 4 с.
Мужские голоса на СD собранны и легки, но свистящие звуки несколько обострены, а интонации порой ускользают от внимания — возможно, это обратная сторона лёгкости подачи. Женский вокал довольно приятен, хотя небольшое обострение свистящих звуков отмечено и здесь. Контрабас подвижен и музыкален, у бас-гитары неожиданно быстрая атака. Скрипки звучат красиво, им лёгкость не вредит. Рояль подчёркнуто спокоен и лишён некоторой доли объёма. Маракасы подробные, но кажутся «больше самих себя». Бубен острый и холодный, как на компрессированных записях.
Sony CDX GT637UI
Серийный №1659838
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 0,9/1,1
Полоса частот (-3 дБ), Гц 15—18950
Отношение сигнал/шум, дБА 66
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,15
Вход Аuх
Полоса частот (-1 дБ), Гц 9,0 — 40700
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ + 1,2/+3,9
Отношение сигнал/шум, дБА 89,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 79
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,05
Аудиосекция
Выходная мощность,
BtRMS (КНИ = 1%) 19,4
Регулировка тембров, дБ
ВЧ ±10,0
СЧ ±9,9
НЧ ±10,0
В диапазоне OIRT чувствительность тюнера, как обычно, ниже, хотя и не так чтобы значительно. Показатель относительного уровня шумов типичен для современных тюнеров, хотя и не скажу, что этот показатель высокий. Нижняя граница частотного диапазона по входу Aux находится ниже, чем у любого из одноклассников. Значения уровня шумов и переходного затухания не потрясают, причину надо искать в форме АЧХ. Последняя выглядит следующим образом: +1,3 дБ на 25 — 50 Гц, далее спад до -0,2 дБ на 400 — 800 Гц, который сменяется подьёмом (+3,5 дБ на 5 — 6,3 кГц), потом опять спад до -2,5 дБ (12,5 — 16 кГц), и на 20 кГц опять подъём. (Похоже, программисты выстроили частотную характеристику в соответствии со своими представлениями об идеале.) Громкость регулируется шагами по 1 дБ. Ограничение на линейном выходе наблюдается на четырёх последних ступенях регулятора. Центральные частоты регуляторов тембра 116 Гц, 1,20 и 14,6 кГц. Частоты среза фильтров такие: 94,0/117/142/164/187 Гц для ФНЧ и 92,6/115/138/161/184 Гц для ФВЧ — здесь всё честно.
В «компрессии» (конкретно — в mp3, 128 Кбит/с) положение тылов соответствует нашим ожиданиям. Второй план иногда выдвигается вперёд, иногда возвращается на своё место. Средние оркестровые планы сжаты, зато поверху динамика практически не ограничена. Рояль аккуратный, с незначительными артефактами, но и с хорошей динамикой. Бас-гитара по характеру похожа на то, что мы слышали на СD, только рельеф здесь скруглён. Бубен неоформлен по атаке и затуханию и узнаётся не с ходу. Барабаны избыточно динамичны. С переходом на удвоенный битрейт второй план фиксируется на своём месте. Послезвучия рояля остались, но в его звучании теперь есть не только динамика, но и основательность. Бас-гитара будто стала быстрее, по атаке, по крайней мере. Средний планы сжаты не в меньшей мере. Атака бубна осталась преувеличенной и непривычной.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Sony CDX-GT637UI
ПОЧЕМ
7585 руб.
ЭТО ПЛЮС
Может работать с кнопками на руле
Универсальная шина управления
Оба ЧМ-диапазона
Декодер ААС
ЭТО — МИНУС
Неожиданная реализация ЦАП
ОДНИМ СЛОВОМ...
Интересно задуманный и неплохо оснащённый аппарат
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 7
Оснащенность 8
Эргономика 9
Звук (CD/mp3) 7/7
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 09/2009. Марк ГАСАНОВ, измерения Юрий ЕВТУШЕНКО.
Sony CDX-GT637UI |
Бас из высшей лиги. Тест сабвуферных динамиков Focal SUB 30 KXE (12 дюймов), Focal SUB 25 KXE (10 дюймов) и Focal SUB 25 KXS (10 дюймов)