Литой корпус мидбасов Fusion отличается трёхлучевой симметрией, так что даже пара винтовых зажимов дополнена двумя парами имитаторов. Диффузор со сложной формой литья, а материал неотличим от того, который мы видели у предыдущего участника. Вогнутый центральный колпачок (45 мм) точно сопряжён с образующей конуса, так что при беглом осмотре переход можно и не заметить. Подвес немного шире «стандарта», его ширина 12 мм. При диаметре 10 мм осевое отверстие должно обеспечить усиленный отвод тепла от керна и, как следствие — от звуковой катушки. Магнит закрыт защитной сеткой, но при известной сноровке определить его габариты несложно, у меня получилось 82 х 15 мм. Уплотнительное кольцо зелёное и высокое — то и другое соответствует фирменным традициям. Подводящие провода пришиты к впадинам гофра центрирующей шайбы, то есть использован третий способ, который чаще встречается у сабвуферов. Диаметр майларовой мембраны пищалки самый ходовой, 28 мм. Корпуса для установки на поверхность позволяют монтировать твитер с разворотом оси на 50/30 градусов. У кроссовера крупный корпус, а доступ к зажимам открыт, лишь пока он не установлен на место. Здесь две катушки (как обычно, одна на железе, другая «на воздухе») и один конденсатор с полиэфирным диэлектриком. Формула кроссовера I + II. Цепь твитера защищена варистором. Переключатель аттенюатора выведен на стенку кроссовера и позволяет выбрать уровень твитера из ряда +3/0/-3 дБ.
С положением аттенюатора разногласий не возникло: даже в верхнем высоких было немного. Недостаток звонкости тарелок с лихвой компенсирует их напор. Бубен трактуется простовато и имеет ощутимый стеклянный оттенок. В мужском вокале отмечены некоторые непривычные интонации. Женские голоса слегка схематичны и не слишком певучи. Рывок гитарной струны чересчур напорист, для определённых музыкальных жанров это очень даже подходит. Саксофон динамичен, но звучание его никак не назовёшь академическим. Скрипки... Давайте оставим скрипки в покое — не думаю, что поклонники марки Fusion станут слушать Максима Федотова (или даже Ванессу Мэй). А с музыкой наиболее динамичных жанров эта акустика справляется хоть куда.
Бесплатный совет: Аттенюатор оставить в верхнем положении, атвитеры подвинуть ближе к слушателям.
Максимальная/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 180/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 72 — 18000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,168
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,35
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
52,1 1 5,9 0,466
Расчётное значение силового фактора (5,47 Тл м) отличается от аналогичного показателя у предыдущего одноклассника лишь в третьем знаке, и то не сильно. Такого значения ВL хватило, чтобы обеспечить неплохую чувствительность даже при довольно тяжёлой (14,0 г, второй результат) подвижной системе. Нелинейные искажения на средних частотах несколько выше средних, но не настолько, чтобы это могло настораживать. Искажения на басах ниже, нежели у подавляющего большинства участников. Форма осевой АЧХ показывает, что переход в модальный режим криволинейный диффузор мидбаса переживает довольно бурно, а твитер по отдаче несколько не дотягивает до уровня мидбаса. Так что в большинстве инсталляций надо будет оставить аттенюатор в верхнем положении, а твитеры подвинуть ближе к слушателям, ориентируя их возможно ближе к оси излучения. В объёме двери, согласно расчётам, полная добротность мидбаса составит 0,562, а нижняя частотная граница (83 Гц на «воздухе») в салоне авто уходит в инфразвуковую область (10 Гц). Правда, вследствие низкой добротности весь басовый диапазон (вниз от 120 Гц) воспроизводится на 2 дБ ниже, чем средние частоты. Объём оптимального ЗЯ 11,5 л, нижняя частотная граница 80 Гц (58 Гц в салоне). Как видим, граница выше, нежели в неоптимальной двери, но субъективно баса будет больше. Минимальный объём 2,9 л (по границе 100 Гц) либо даже 2,4 л (по добротности 1,2), правда во втором случае граница составит 106 Гц. Так что мы имеем редкий случай «шестёрок», пригодных для установки в кик-панели.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Fusion PP-CM65
ПОЧЕМ
3550 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Может работать в компактном ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Невысокая отдача твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика не для стариков
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 38
Источник: журнал Автозвук, 05/2007. Юрий ЕВТУШЕНКО. Измерения: Андрей КРЫЛОВ
Fusion PP-CM65 |
Добрый день! Купил магнитолу Pioneer MVH-S520BT
Столкнулся с такой проблемой. Магнитола
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro