Сравнительно мягкий полипропилен диффузора покрыт зеркально-чёрным двухслойным составом, носящим название Piano finish. Центральный колпачок плоский и очень уж декоративный. Порошковая краска не смогла окончательно подавить низкочастотные ре-зонансы корпуса мидбаса. Осевое отверстие имеет диаметр всего 4 мм: при весьма небольшом магните (79 мм) поток рассеивания необходимо свести к минимуму. От превратностей недружественной среды магнит защищен чехлом. На внешнем ободе корпуса присутствует низкое уплотнительное кольцо, но комплектная рамка решётки монтируется снизу. Винтовые зажимы не самые миниатюрные, по размеру они являются как бы промежуточными между сабвуферными и теми, что мы привыкли встречать на мидбасах. Соответственно, и по удобству пользования они ближе к первым, чем ко вторым. Способ фиксации и проводки проводов такой же, как у предыдущего участника. В отличие от большинства «коллег», твитер Revolt снабжён мембраной из алюминиевой фольги. Диск с широкой апертурой установлен перед ней на значительном расстоянии, отсюда можно сделать вывод, что он настроен на относительно низкую частоту. Для монтажа пищалок на поверхность служат довольно крупные корпуса с углом разворота оси 45/25 градусов. Солидный корпус кроссовера под стать твитеру. Внутри него находятся две катушки (с железным и «воздушным» сердечником) и два конденсатора — полиэфирный и электролитический. Формула кроссовера, можно сказать, типовая: II + II. Ток твитера ограничивает галогенная лампа. Два дополнительных зажима позволяют выбрать уровень из ряда +3/0/-3 дБ.
Определиться с аттенюатором оказалось не так просто, как хотелось бы. В начальном («+3») его положении верх обильный, «прыгающий». Но уже в среднем бубен как бы меняется в масштабе, а тарелки приобретают жёсткость. Мы всё же остановились на этом варианте, хотя «в жизни», наверное, надо будет оставить аттенюатор в положении «+3» и отнести твитеры возможно дальше. Рояль открыт и напорист, причём вторая черта всё же доминирует. Женский вокал порой простоват, но и скучным его не назовёшь; свистящие фонемы слегка выделены. Скрипки красочные и музыкальные, однако материальности им определённо не хватает. Бас неплохо проработан по рельефу, атака «бочки» несколько преувеличена.
Бесплатный совет: Попробуй те развернуть мидбас в направлении слушателей.
Максимальная/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 100/50
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 51 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,637
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,90
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
59,9 11,5 0,786
Расчёты дали значение силового фактора 4,02 Тл м — как видно, минимальный размер осевого отверстия, действительно, позволил сконцентрировать магнитный поток в нужном месте. Правда, масса подвижной системы (14,2 г) здесь тоже выше, чем у кого-либо ещё в сегодняшней группе, так что чувствительность получилась не самая высокая. По нелинейным искажениям замечаний нет: на басах их уровень чуть выше среднего по тесту, зато на средних частотах — ощутимо ниже. Осевая АЧХ системы вообще и твитера в частности довольно ровная; в очередной раз можно отметить, что важно не столько из чего, сколько как сделана мембрана. Апертурный диск и правда настроен низко, на частоту 14,5 кГц. Соответственно, выше 16,5 кГц излучение пищалки становится особенно направленным, впрочем, это далеко не худший вариант. А вот мидбас выше 2 кГц проявляет несомненные направленные свойства, так что при инсталляции его желательно развернуть в направлении слушателя (насколько это возможно — вопрос отдельный и не ко мне). Полная добротность мидбаса в двери составит 0,906, нижняя граничная частота 57 Гц. Но это в безэховом помещении, а в салоне авто предсказанная АЧХ по уровню -3 дБ уходит в инфразвук (12,5 дБ) с эксцессом 1,4 дБ на частоте 70 — 80 Гц. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,2) 8 л, нижняя граничная частота 69 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Audio Art Revolt S650
ПОЧЕМ
2007 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Сравнительно ровная АЧХ
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Не самая громкая, но басовитая акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 05/2007. Юрий ЕВТУШЕНКО. Измерения: Андрей КРЫЛОВ
REVOLT by Audio Art S650 |
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором