Внешний вид сабов серии Hi-Energy нам уже знаком по другим типоразмерам. Теперь, значит, дошла очередь и до «трёхсотого» (в описании итальянских продуктов по традиции мы обходимся без дюймов). Форма литья корпуса не оригинальна, подобные конструкции нам сегодня уже попадались дважды. По незыблемой традиции материалом диффузора послужила целлюлоза, с наружной стороны покрытая водостойким составом. Столь же традиционно крупный центральный колпачок (139 мм) способствует повышению жёсткости диффузора. Ширина подвеса 28 мм. Профиль внешнего резинового кольца будем считать С-образным, но в отличие от многих других подобных деталей здесь предусмотрены заглушки, которые позволяют полностью закрыть крепёж. Магнит двойной, но высота каждого кольца 15 мм, а диаметр 170 мм. Диаметр осевого отверстия 25 мм. Контактные зажимы относятся к винтовому типу. Провода от них к звуковой катушке проложены по первому способу, но в конус диффузора каждый из них прошит дважды.
Подвес динамика исключительно жёсткий, значение Vas заметно меньше любого другого, встречавшегося в этом тесте. Конструкторы из Сан Чезарио попытались поэксплуатировать эту особенность по полной, предложив обьёмы ЗЯ от 13 до 20 л. Легко видеть, что это чересчур высокая цена за компактность. Хотя... «Фазики» имеют более привлекательные и довольно необычные АЧХ, это связано с нетипично высокой резонансной частотой головки, она как бы несёт в себе свой фильтр-сабсоник. Принципиальному пересмотру по итогам измерений параметры не подверглись да и не должны были, а вот оформление мы рекомендуем несколько иное: и 13, и 20 л — это всё же маловато, наилучшим образом Hertz споёт в объёме 30 л. А в 42 л при высокой настройке тоннеля получится очень интересная АЧХ с глубоким суббасовым «дыханием» и своим сабсоником. А ещё, как выяснилось «ни с того ни с сего», НХ 300 не против поработать и без корпуса вообще, то есть — free air.
Hertz НХ 300
Номинальный импеданс, Ом 4
Пиковая/непрерывная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 1200/600
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,2
Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25— 100 Гц), дБ 5,3
Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), ДБ/Вт 92,5
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25— 100 Гц), дБ 1.8
Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц). % 1,38
Силовой фактор (13,3 Тл м) немного ниже среднего — магнит всё же не столь крупный для 65-миллиметровой звуковой катушки. Но «подвижка» здесь (по реалиям нынешнего теста) довольно-таки лёгкая (151,8 г), и опорная чувствительность, по крайней мере, не ниже средней. С нелинейными искажениями тоже всё предсказуемо достойно — Hertz это не та фирма, от которой принято ожидать сюрпризов (в этом смысле).
Параметры Тиля — Смолла
Заявка Факт
Fs, Гц 42,5 43,2
Vas, л 33,95 29,6
Qts 0,47 0,597
EBP, Гц - 58,8
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz НХ 300
ПОЧЕМ
7020 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Может работать в акустическом экране (FA)
Ровная АЧХ в ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Серьёзных минусов не обнаружено
ОДНИМ СЛОВОМ...
Предсказуемо и серьёзно
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 8
Искажения 8
Компактность оформления 8+1
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 07/2007. Марк ГАСАНОВ, измерения: Андрей КРЫЛОВ
Hertz HX 300 |
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)