Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 6,5" Audiotop ATW 16/2РК. Одноклассники.

    Диффузоры мидбасов сегодня встречались с равной вероятностью либо бумажные, либо тканые. Мидбас Audiotop примыкает ко второй группе, чем обеспечивает ей численное превосходство. Используемый материал — стеклоткань с аморфной пропиткой. Диаметр центрального колпачка 55 мм. Подвес из вспененного полиуретана имеет обычную ширину, но проточенная шайба магнитной системы является признаком головки с увеличенным ходом диффузора. Осевое отверстие, насколько его удалось разглядеть сквозь сетку, оказалось небывало широким (16 мм) для дюймовой звуковой катушки. Правда, внешний диаметр магнита тоже впечатляет: 100 мм. Диффузородержатель скорее глухой, чем звонкий, и данный факт можно считать достижением, поскольку среди штампованных корпусов этот — самый высокий в группе. Уплотнительное кольцо жёсткое, средневысокое. Комплектная рамка решётки монтируется под обод корпуса. Провода к звуковой катушке подведены по первому способу (сказывается европейское происхождение). Диаметр тканой мембраны твитера (по виду — шёлк) 28 мм. В состав монтажного комплекта входят корпуса для монтажа на поверхность с углом разворота оси 30 градусов. В кроссовере мы нашли две катушки («железную» и «воздушную») и два полиэфирных конденсатора. Формула, конечно, самая типичная (даже и приводить не стану). Но интереснее то, что в кроссовере два джампера, а наставление по традиции умалчивает, что с ними делать. С J2 на самом деле ничего делать не надо (это отключение твитера насовсем), J1, будучи удалён, обеспечивает аттеню-ацию пищалки.
    Установочная глубина 74 ммВыбрать одно из двух положений джампера оказалось нетрудно. Даже в исходном положении бубен не слишком музыкален, а если убрать J1, то он приобретает «пластмассовый» оттенок, да и тарелки теряют звонкость. Ставим джампер на место. Тарелочки всё же не очень подвижны, слишком монументальны, что ли. Рояль — наоборот, собранный и энергичный, но основательности ему слегка недостаёт. Ровный и очень ясный мужской вокал. Женский вокал звучит открыто и вместе с тем довольно спокойно, к некоторому избытку сибилянтов привыкаешь быстро. Рельеф баса передаётся достаточно точно, атака немного переакцентирована. Флейты напевные и как будто чисто вымытые. А вот скрипкам явно не хватает лёгкости движения.

    Бесплатный совет: Аттенюатор оставить в верхнем положении, твитер ориентировать по возможности «в лицо».

    Максимальная RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 120
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 76  19000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц)  87
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), %  0,628
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), %  1,10

    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
    Fs, Гц           Vas, л            Qts
    76,4               6,03               0,666

    Попробуем восстановить рассуждения разработчиков. Чтобы мидбас мог с успехом работать как в двери, так и в компактном ЗЯ, надо, чтобы добротность была ненамного ниже Бат-терворта, а эквивалентный объём — как можно меньше, то есть подвес — жёсткий. При этом и частота резонанса должна быть низкой, а значит, «подвижка» — тяжёлой. И чтобы при этом получить приемлемую чувствительность, нужно установить мощный магнит. Если конструкторы рассуждали так, то у них всё получилось. Силовой фактор 6,47 Тл м — наивысший в группе. Масса «подвижки» 17,7 г (второй результат). Параметры Тиля — Смолла видите сами. Нелинейные искажения на средних частотах, и особенно на басах, ниже, чем у всех (или почти у всех) одноклассников. Из рассмотрения графика АЧХ можно сделать вывод, что материал диффузора переход к модальному режиму переживает на редкость спокойно, вероятно — за счёт аморфной пропитки стеклоткани. Частотный диапазон пищалки не самый широкий. У системы в целом сравнительно ровная дисперсия излучения, хотя, учитывая особенности АЧХ пищалки, лучше её всё же ориентировать по оси.
    В дверях получается почти батервортовская полная добротность 0,721 при нижней граничной частоте 81 Гц или 61 Гц — в салоне. Объём минимального ЗЯ, выбранный по тому и другому ограничению (добротность 1,1, частотная граница 100 Гц) совпадает: 3,1 л. По большому счёту это объём, пригодный для кикпанели.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Audiotop ATW 16/2РК
    ПОЧЕМ
    6810 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Низкие нелинейные искажения
    Может работать в малом ЗЯ
    ЭТО — МИНУС
    Не самый широкий диапазон твитера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Не самая громкая акустика для универсальной инсталляции

    РЕЙТИНГ

    Конструкция 8
    Частотная характеристика 8
    Чувствительность 7
    Басовый потенциал 8
    Звук 8
    Итог 39

    Источник: журнал Автозвук, 06/2007. Юрий ЕВТУШЕНКО. Измерения: Андрей КРЫЛОВ

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Audiotop ATW 16/2РК
    Audiotop ATW 16/2РК
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa