Материал диффузора — полипропилен, как и почти у всех одноклассников. Но в данном случае очень похоже, что полимер усилен углеволокном. Подвес у мидбаса самый широкий в группе, его ширина 14 — 14,5 мм. Корзина достаточно звонкая, особенно на низких частотах. Магнит габаритами 100 х 20 мм — один из самых представительных в группе. В данном случае это обоснованно, поскольку диаметр звуковой катушки здесь увеличен до 38 мм. На рамке защитной решётки сделаны приливы, так что динамики можно эксплуатировать и без установки сетки, повредить их будет сложно. Материалом звукопоглощающего кольца послужил поролон, и само кольцо устроено непривычно, оно узкое и высокое, как бы установленное на ребро. Провода идут по первому способу. Материал мембран пищалок — обычный майлар (на языке патриотов — лавсан), только у основного твитера он ещё металлизирован. Диаметр, соответственно, 42 и 25 мм, размер купола у «младшего» твитера 14 мм. Перед той и другой мембраной установлено выпуклое апертурное тело, в случае с «главным» твитером оно поставлено, скорее всего, для соблюдения единства стиля. Да, забыл сказать: супертвитер пьезокерамический.
Звучание рояля сбалансировано не идеально: иные верхние ноты теряют ирядную часть драматизма, другие же приобретают то, чего в них не было. В аккордах акустической гитары слышится звон струн, но сама атака не впечатляет. Бас-гитара похожа на себя, атака струны здесь как раз естественная, правда рельеф немного скруглён. Бубен обострён, и в нём недостаёт каких-то «корпусных» деталей. У тарелок как бы два «лица»: то они склонны к шипению, то, наоборот, обострены. Похожая ситуация с сибилянтами мужских голосов, они могут передаваться мягко, а могут и подчёркиваться (второе всё же чаще). Женский вокал хотя и не очень подробный, но тёплый и комфортный. Движение скрипок порой как будто замирает, а звучание становится несколько протяжным.
Максимальная/номинальная мощность, Вт 250/80
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 55 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,663
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 1,65
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 55,0
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 18,3
Полная добротность Qts 0,696
Расчёты дали значение силового фактора 6,2 Тл, второй показатель в группе. Масса подвижной системы 25,2 г, то есть несколько выше средней. Впрочем, чувствительность как мидбаса, так и системы в целом по крайней мере не ниже средней. Из осмысления графика частотных характеристик можно сделать вывод, что эта акустика, возможно, единственная, у которой отдача супертвитера вполне сравнима с таковой у первого твитера. Правда, «супер» включается чуть позже, чем хотелось бы, отчего на АЧХ появляется провал в районе 12 кГц. Зато частотный диапазон этой акустики заходит в ультразвуковую область. Дисперсия излучения достаточно широкая до примерно 15 кГц. Нелинейные искажения довольно низкие и на басах, и на средних частотах, и там и там второй-третий результат по группе.
Начинаем, как обычно, с задней полки. В этом варианте установки вы получите добротность 0,72 и нижнюю частотную границу 59/9,0 Гц. В салоне получается практически идеальная сабвуферная характеристика с небольшим усилением (0,6 дБ) и заходом глубоко в «дозвуковую» область. В дверях с басами тоже дела обстоят неплохо, частотная граница в салоне (по нашей модели) выходит на 12 Гц. Акустическое усиление отрицательное (-1,5 дБ). Пробуем, что получается в ЗЯ. Минимальный обьём 10 л (добротность 1,1), частотная граница 70/57 Гц. Нормально, в общем, хотя присутствие сабвуфера становится уже весьма желательным.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Auditor Rip-690C
ПОЧЕМ
2160 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Увеличенный резерв мощности
Широкая дисперсия излучения
Солидные басовые возможности
Сравнительно низкие искажения
ЭТО — МИНУС
Не самая ровная АЧХ на середине
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика мощная и универсальная
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 09/2009. Текст и измерения: Юрий Евтушенко
Auditor RIP 690C |
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором