Полипропиленовый диффузор мидбасов серии Reactor металлизирован хромом, физические свойства материала молекулярное покрытие не меняет, а смотрится динамик совсем иначе. Ширина подвеса также немного больше среднестатистической — от 13,5 до 14 мм. Корзина среднезвонкая, для акустики данного типоразмера это уже неплохо. Магнит габаритами 97 х 18 мм выглядит куда солиднее благодаря толстому пластиковому чехлу. Впрочем, особенно крупный магнит здесь и не требуется, поскольку диаметр звуковой катушки всего 25 мм. Защитная решётка выполнена как единая деталь вкупе с рамкой. Звукопоглощающее кольцо фетровое и довольно крупное. Провода к мидбасу проложены по первому способу, а к пищалкам — по второму, то есть в обход магнита и через центральную стойку. Это единственная в сегодняшней группе акустика, у которой обе пищалки электродинамические и с полноценными мягкими куполами. Диаметр куполов 26 и 21 мм. К тому же и обойма твитеров, против обыкновения, установлена вдоль малой оси овала. Какую цель этим преследовали разработчики, для меня осталось неясным. Фазовыравнивающие тела перед мембранами не установлены, но куполам они п не омет, нужны. Фильтрующие конденсаторы обнаружить не удалось, вероятнее всего, они спрятаны внутрь центральной стойки, если настаиваете — сейчас разломаем и проверим.
Очень хотелось понять, чем же отличается звуковой почерк на верхах у единственной акустики с мягкими купольными пищалками. Не скажу, что это удалось с ходу. Бубен здесь тоже не до конца музыкален, хотя подача нам показалась более привычной. Тарелки не слишком звонкие, как бы укрупненные, но рассыпчатые и, знаете ли, не назойливые. Словом, определённая интеллигентность на верхах и есть то отличие, которое мы искали. Рояль звучит собранно и воспринимается как цельный инструмент — большинству сегодняшних одноклассников это не удаётся. Интонации мужского вокала на своих местах, артикуляция аккуратная. В женском вокале слегка подчёркнуты шипящие звуки, но именно слегка, а не слишком. Контрабас держится уверенно, в глубину сцены не отступает, и ритмика его воспринимается без труда.
Максимальная/RMS-мощность, Вт 275/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 45— 16000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,933
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80— 125 Гц), % 2,95
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 43,4
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 28,8
Полная добротность Qts 0,712
Смотрим, что показали опыты. Силовой фактор 5,33 Тл м, что до сотых долей соответствует среднему арифметическому по группе. Подвижная система тяжелее, нежели у подавляющего большинства одноклассников (28,8 г, второй результат). Чувствительность системы в целом несколько ниже, чем у остальных участников, хотя назвать её низкой всё же трудно. Нелинейные искажения на средних частотах сравнительно высокие, но именно сравнительно: у «овалов», как было сказано, искажений там вообще немного. Форма частотной характеристики типична для сегодняшних участников в том смысле, что отдача «супера» намного ниже, чем хотелось бы. Под углом 50 градусов АЧХ из любопытства сняли дважды, с поворотом динамиков в ту и в другую сторону. Когда микрофон «смотрит» со стороны супертвитера, частотная характеристика выглядит предпочтительнее — провал получается более узким.
Монтируя эту акустику в заднюю полку, вы получите полную добротность 0,75, а нижнюю частотную границу 44 Гц «в чистом поле» и 7,0 Гц (!) в салоне. АЧХ на басах с неплохим усилением (на круг 2,8 дБ), но неравномерность составит почти 4 дБ (3,8, если быть точным). Наверное, с этой точки зрения оптимальна была бы установка в меньший объём. Действительно, в объёме двери получите ещё более ровную характеристику (неравномерность 2,0 дБ) при добротности 0,9 и нижней частотной границе 9 Гц в салоне.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Fusion RE-FR6930
ПОЧЕМ
2290 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Редкая басовитость при установке в двери
ЭТО — МИНУС
Ограниченный запас по перегрузке
Несколько повышенные искажения на середине
Ограниченный диапазон поверху
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика, которая с равным успехом работает в дверях и в полке
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 09/2009. Текст и измерения: Юрий Евтушенко
Fusion RE-FR6930 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)