Акустика с точно таким же обозначением фигурировала в нашем тесте 2002 года. С той поры много чего утекло и перетекло, AL 5.2 тоже изменилась. По крайней мере, мидбасы здесь точно другие. Материал диффузора из-за его однородной структуры мы называем анизотропным полипропиленом. Он металлизирован с внешней стороны и покрыт лаком цвета морской волны. Диаметр плоского центрального колпачка 41 мм. Корзина имеет не совсем обычную форму, но, надо сказать, заглушена она до предела. Осевое отверстие всего 4 мм в диаметре. Материал подвеса — вспененный полиуретан, ширина его 8,5 мм. Магнит с наружным диаметром 79 мм помещён в резиновый чехол. На внешнем ободе корпуса имеет место высокое уплотнительное кольцо, которое пригодится при установке custom fit. Диаметр майларового сбалансированного купола пищалки 24 мм. Перед его центральной частью установлен апертурный диск. Корпус для монтажа твитера на поверхность предусматривает разворот оси излучения на угол 45 или 20 градусов. Сам твитер может поворачиваться в корпусах на незначительный угол. В кроссовере две катушки, одна из которых снабжена ферритовым сердечником, и два конденсатора — оксидный и полиэфирный. Формула кроссовера самая обычная: II + II. Для защиты пищалки используется галогенная лампа. К сожалению, для того, чтобы добраться до крайних зажимов кроссовера, надо снять верхнюю крышку, открутив три винта и приготовив предварительно шестигранный ключ.
Здесь, наверное, будет уместно сообщить, что изначально мы всю акустику ставим так, чтобы на слушателя она «смотрела» под углом около 20 градусов, и только тогда, когда ощущается недостаток верхов, вносим коррективы. Так вот, именно в исходном положении эта акустика проявила себя наилучшим образом. Верха немного, но он лёгкий и музыкальный. Скрипки чуть отступают в глубь сцены, однако звучат ровно и детально. Атака басов ощутимо сглажена, и контрабас порой теряется в общем музыкальном материале. Рельеф струны бас-гитары несколько смягчён. Роялю немного не хватает объёма, но этот инструмент выступает во всей своей многогранности. Женский вокал по-домашнему комфортен и деликатен, но мужским голосам всё же недостаёт низких нот.
Бесплатный совет: Твитеры лучше монтировать под углом 30 — 40 градусов к оси.
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 90/45
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 90 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,32
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 10,6
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
102.8 3,13 0,737
Вычисления дали наивысшее по группе значение силового фактора — 4,84 Тл м, и некоторые признаки подсказывают, что и звуковая катушка здесь относительно низкая, что ограничивает линейный ход диффузора. Видимо, неспроста ширина подвеса чуть меньше, чем у остальных «коллег». Масса подвижной системы (8,0 г) ниже среднего по группе показателя, так что чувствительность мидбаса оказалась предсказуемо высокой, а благодаря деятельному участию твитера по средней чувствительности Art Sound оставил позади всех одноклассников. На басах искажения быстро растут, причём форма осциллограммы показывает, что в этом деле «замешаны» и магнитное поле, и подвес. Твитер как бы постепенно «разыгрывается» на самых верхних частотах. В реальной инсталляции такое свойство пищалки скорее плюс, ибо нужный характер звучания можно получить в результате её поворота. Похоже, что наиболее естественный тембр будет достигнут под углом 30 — 40 градусов к оси. При инсталляции в двери будет получена полная добротность 0,759, очень близкая к баттервортовской, но нижняя граничная частота составит 100,5 Гц. При работе с сабвуфером этого почти достаточно, но на самом пределе. Вот она, плата за высокую чувствительность. Мидбас можно ставить и в ЗЯ, минимальный объём (по добротности 1,1) составит 2,1 л, но граничная частота поднимется до 122 Гц. При наличии третьей (басовой) полосы можно монтировать Art Sound и в кикпанели.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Art Sound AL 5.2
ПОЧЕМ
2360 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора
ОДНИМ СЛОВОМ...
Громкая акустика, настоятельно требующая сабвуфера
РЕЙТИНГ
Конструкция 7
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 03/2007. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Art Sound AL 5.2 |
Братцы, не кидайте тапками сразу. Башку сломал уже с поисками, вдруг тут добрая душа
Последнее сообщение от: sergio_l 26.11.2024, 15:31Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)