Рубрики: Соло. АС Alpine SPR-17LS | Журнал "Car&Music", №5/2005 |
Обновленный “Type R” – еще более стильный и басовитый. Некоторое время назад подверглась модернизации одна из самых успешных серий акустических систем компании “Alpine” – “Type R”, которая запомнилась меломанам сочным, басовитым и раскованным звучанием. Она нашла признание у поклонников энергичной музыки электронной или роковой направленности; на этом поприще ей не было равных, это было одним из лучших предложений на рынке в среднем классе. Когда нам довелось тестировать АС японской компании из обновленного старшего модельного ряда “Type X”, мы отметили стремление производителя к созданию продукции с более универсальным характером звучания – прослушанные 2-компонентные системы и 10-дюймовый сабвуфер отчетливо свидетельствовали об этом. Сейчас мы посмотрим, затронуло ли подобное стремление громкоговорители “Type R” нового поколения. Слово наиболее массовым системам – 2-компонентным “SPR-17LS” с 16-см НЧ/СЧ-динамиком. Рассматривая конструкцию АС, несложно заметить преемственность: головки выполнены на хорошем технологическом уровне, как и их предшественники. НЧ/СЧ-динамик оснащен мощным литым диффузородержателем, широким стронциевым магнитом и звуковой катушкой увеличенного до 1,5 дюйма диаметра. Отвод тепла от катушки производится оригинальным способом: на тыльной части магнитной системы динамика вы не обнаружите распространенного сквозного отверстия – вентиляционные окошки спрятаны под лапками корзины, им помогает теплорассеивающее покрытие на нижнем полюсном фланце. Внутри каркаса звуковой катушки установлена крупная фрезерованная фазовыравнивающая пуля солидных габаритов. Подвес диффузора имеет необычный профиль: пик полуволны выполнен практически плоским, что довольно редко встречается в динамиках среднего и старшего класса: зачастую можно видеть как раз обратное – максимально вытянутый вверх подвес. О материале излучающей поверхности производитель умалчивает, ограничиваясь упоминанием о его композитной структуре и использовании вязкой пропитки. Воздержимся от догадок, но отметим чрезвычайно высокую жесткость материала – прогнуть его пальцами практически невозможно. Для удобства инсталляции динамика в штатные места в комплектацию включены проставочные кольца специально подобранной формы. Высокочастотник оснащен шелковым купольным диффузором и композитным магнитом, состоящим из разных ферромагнетиков. Динамик собран в алюминиевом корпусе, внутренняя полость которого, расположенная позади мембраны, выполняет роль специальной акустической камеры. Последняя немного отличается от аналогичных конструкций других производителей – на ее тыльной стороне можно видеть восемь выемок, которые способствуют устранению переотражений позади излучающей поверхности, а кроме того, за счет небольших отверстий устраняют эффект компрессии. На фоне НЧ/СЧ-динамика и высокочастотника кроссовер выглядит несколько простовато: он состоит из ФВЧ первого и ФНЧ второго порядка, шестиступенчатого аттенюатора уровня ВЧ-сигнала (от -6 дБ до +1,5 дБ с шагом 1,5 дБ) и цепи защиты ВЧ-динамика. В фильтрах используются катушки индуктивности без сердечников и полипропиленовый конденсатор. Прослушивание АС мы проводили в 10-литровом закрытом корпусе – в большем объеме НЧ/СЧ-динамик перегружался и начинал прихлопывать, если подавать на него сигнал с не ограниченным снизу частотным спектром. Характер звучания оказался очень похожим на тот, которым в свое время обладали динамики предшествующего модельного ряда “Type R” – такой же сочный, с глубоким и плотным басовым фундаментом, эффектно передающий ритм-основу музыки с синтезированным электронным басом. Очень неплохо АС справились и с рок-музыкой – в звуке присутствовали и неплохая разборчивость, и напор, хотя контроль и четкость чуть подкачали. Акустические жанры звучали довольно мелодично, но к натуральности и красочности тембра, слитности и детальности есть некоторые замечания. Впрочем, они невелики и вряд ли будут обнаружены рядовыми слушателями. Так что в целом констатируем: отличные АС для поклонников современной музыки и неплохие для слушателей с аудиофильскими задатками. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ Тип: 2-компонентные АС, 16 см Мощность (номин./ макс.): 70/350 Вт Уровень чувствительности: 87 дБ/Вт /м Диапазон частот: 35 – 30000 Гц Кроссовер: ФНЧ 6 дБ/окт, ФВЧ 12 дБ/окт Номинальное сопротивление: 4 Ом Установочная глубина 67 мм ОРИЕНТИРОВОЧНО $198 ЗА И ПРОТИВ За: Технологичная конструкция, развитый аттенюатор ВЧ-сигнала, стильные защитные решетки, акустическая камера высокочастотника Предоставлено журналом "Car&Music", №5/2005 |
Alpine SPR-17LS |
Добрый день! Купил магнитолу Pioneer MVH-S520BT
Столкнулся с такой проблемой. Магнитола
Приветствую, гуру автозвука! Хочу в машину себе сабовое звено, сердце чувствует, что
Последнее сообщение от: Алексей алтай 16.12.2024, 15:24
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro