НАЧАЛО Итак, попал в мои руки Hifonics Eagle, 4-х канальный усилитель. Размер оказался действительно очень маленьким, в таком корпусе обычно цифровые усилители помещаются, а тут нормальный, полноценный аналоговый класс, да и горделивая надпись на крышке 4 x 100 Вт (заявленная номинальная мощность при 2 Ом) немного настораживала. Ну, поскольку большинство установок с четырехканальными усилителями подразумевают фронтальную пару каналов на фронт, и тыловую пару в мостовое включение на сабвуфер, так и подключил. И сразу поморщился - звук резкий, баса, а тем более суббаса практически нет, да и усилитель при этом стал греться как прикуриватель. Мда, грустновато.... Оставил на сабвуфер свой усилитель (Oris CA-504), включил Орла только на фронт, и так ездил пару недель. Буквально на второй день серединка явно «потеплела», верхняя серединка перестала быть такой «выпяченной», как при первом включении. Но с басом - опять же, его почти не было. РАЗДЕЛ «СДЕЛАЙ САМ» Звонок в ALTeam.ru – и получено разрешение на вскрытие аппарата. |
На более-менее незаполненные элементами места (справа от ПН) положил 2 емкости по 10.000 мФ, на крышку брызнул аэрозольным клеем, накрыл ею усилитель и перевернул его. Конденсаторы легли на нижнюю крышку усилителя, на свободное место, и приклеились к ней. Далее снял крышку, отметил положение емкостей, отмыл все бензином от клея (кстати, стингеровский клей хорошо отмывается бензином), и приклеил емкости на герметик (термопистолетом не вышло - имеющийся у меня слабоват по мощности оказался). |
РУКОТВОРНОЕ ЧУДО Собрал, включил. Сразу стало заметно улучшение - усилитель стал гораздо более достоверно воспроизводить верхний бас, очень красиво расставил все по своим местам на лобовом стекле. По характеру звука – прорезался фамильный почерк «хайфониксов» - мягкое, открытое и комфортное звучание. Оговорюсь сразу - нагрузка для усилителя у меня обычная, с пассивными фильтрами, и достаточно сложная (как-никак Ural Warhead 16 см мидбасы!), и мидбасы эти с достаточно тяжелым и длинноходным диффузором, который я специально не подрезал снизу, как принято делать. Попробовал на усилителе «поиграться» с поканальным подключением - тут уже усилителю стало явно полегче (как никак в первом варианте два канала обслуживали всю акустику, а тут ВЧ-динамики на фронтальную пару каналов, НЧ-динамики на тыловую, и все без пассивных фильтров). Особенно, когда мидбас подрезал снизу - на усилителе очень развитые кроссоверы, позволяющие творить с динамиками почти все, что заблагорассудится. ВЫВОДЫ Итак, теперь после 2 месяцев отслушки я могу сделать вот такие вот выводы. Усилитель в любом виде, будь то в штатном или модернизированном варианте предназначен исключительно для фронта, и его главный «конёк» - поканальное усиление. Не рекомендуется, хотя и не возбраняется вешать на него сабвуфер, пожалейте птичку. Так же есть предпочтение по подбору динамиков в любом варианте: 1. В штатном варианте усилителя – после прогрева усилитель будет хорошо воспроизводить верхние и средние частоты , а так же мидбас, если соблюдать следующие вещи – включить в поканальное подсоединение и выбрать НЧ-динамик с легким диффузором (по практике это любые однослойная целлюлоза с покрытием, однослойный кевлар/стекловолокно или полипропилен, без «утяжеляющих» добавок). При этом гарантируется хорошее и правильное воспроизведение без претензий на недостаток среднего баса. 2. В «модернизированном» варианте – после прогрева можно вешать любую акустику и «легкие» сабвуферы. Но конечно есть один недостаток – придется либо самому повозится с наращиванием емкостей, или заплатить кому-то за эту в принципе легкую и быструю операцию. Автор: Денис Ланин |
Hifonics Eagle HF |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)