Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • DVD-ресивер JVC KD-DV5507. Одноклассники

    У JVC, похоже, рекордное количество моделей DVD-ресиверов, я насчитал девять без видеодисплея и почти столько же (семь) аппаратов AVX — эти, соответственно, с цветным дисплеем. Реально найти удастся, конечно, не так много моделей, но по-любому выбор есть. Наш сегодняшний участник — один из самых простых, и интерфейс у него простой, даже скромный. Один AV-выход — на этом перечень аналоговых выходов заканчивается. Правда, присутствие цифрового (Toslink) выхода позволяет простить многое. Зато входов целых два: сзади звуковой линейный, а спереди — AV. Как и всегда, вход в этой позиции реализован гнездом Mini-jack (3,5 мм). Управление «плеером №1» осуществляется по USB. Сюда же, конечно, можно включить и адаптер BT (KS-BT1), известный нам по тесту прошлого номера. А если вдруг потребуется подключить какое-то ещё из устройств JVC, можно воспользоваться универсальной шиной управления, которая здесь тоже есть. К эргономике энкодера придраться непросто (да и не хочется). К трём крупным кнопкам рядом и хотелось бы — не придерёшься. А вот конструкцию четырёхзонной клавиши у левого края можно признать спорной. Пара мелких кнопок сверху и снизу эргономикой не потрясает. Зато съём и постановка панели здесь организованы удобнее, чем у «коллег». Пульт ДУ хорошо держится в руке, в этом плане даже сильно улучшенные «карточки» от него отстают. Кнопки понравились, однако, на мой вкус, они избыточно податливы. Характером звука управляет трёхполосный параметрик с пятью заводскими предустановками. Для полос НЧ и СЧ предусмотрено по четыре значения добротности, для ВЧ их два. Набор центральных частот 60/80/100/120 Гц, 0,5/1,0/1,5/2,5 кГц и 7,5/10/12,5/15 кГц. В меню настроек головного устройства до трёх уровней, однако логика управления проста. Есть неплохой русский пользовательский интерфейс. Не очень удобно то, что все звуковые настройки осуществляются через меню, и чтобы до них добраться, надо провести энное количество манипуляций, а после 15-секундной паузы аппарат сам выходит из настроек. Для подсветки кнопок и дисплея предусмотрено 30 заводских цветов и 32768 пользовательских, даже если выбирать из верхней тысячи, должно хватить. По счастью, здесь есть диммер — автоматический либо принудительный (как нам мало теперь надо для счастья).
    Банки тюнера явным образом не разделяются, пресеты выводятся списком, поэтому формулируем так: 6 пресетов отведено под нижний ЧМ-диапазон, 12 — под верхний и 6 — под длинные и средние волны. Автоматическое заполнение включается отдельно для верхнего и нижнего ЧМ-диапазонов, но время там и там требуется примерно одинаковое, около полминуты. Ручной поиск станций, как всегда, организован удобно. При работе в RDS, согласно фирменной традиции, возможен не только поиск, но и ожидание по любому из 29 PTY.
    По USB читаются файлы MPEG1 и MPEG4, а также несжатое аудио в формате WAV — это тоже традиция. При воспроизведении компрессированного аудио браузер выводит папки, содержащие звуковые файлы, и файлы в текущей папке. После выбора папки начинается воспроизведение первого файла. Но перебором файлов выйти за пределы папки можно.
    CD-текст и тэги читаются с ходу, и проблем с кириллицей аппарат не испытывает. Можно вывести на свой дисплей список треков и прокручивать его энкодером. Дополнительные режимы воспроизведения не обнаружены вовсе. Из сервисных функций реализованы две, кроме включения диском. Приятно, что в отличие от остальных одноклассников аппарат не переключается на радио после выгрузки диска. Быстрый поиск при работе с CD нефиксированный, скорость примерно 8-кратная, а при воспроизведении DVD аппарат ведёт себя, как DVD-проигрыватель, и обеспечивает поиск с фиксацией на одной из пяти скоростей, вплоть до 60-кратной (!). Подготовка к воспроизведению DVD и диска с mp3 заняла около 13 с, зато с CD аппарат разобрался за 8 с. Уважает, значит.
    Наш экземпляр оказался ориентирован на диски региона 1, но в продаже — аппараты с нашим, 5-м регионом. Для выхода к меню Setup надо, чтобы диск (либо накопитель USB) был установлен и аппарат переведён в режим Stop. В меню, понятно, интерфейс свой, два с половиной уровня и четыре страницы. Ничего лишнего, хотя я бы уместил всё то же на трёх страницах. Языковые предпочтения на диск не передаются. Углы переключаются через меню и кнопки перемещения курсора. Адресный поиск осуществляется только по времени части, и алгоритм ввода «адреса» такой же хитрый. Дело в том, что цифровые кнопки аппарат не понимает вовсе, в том числе и при выборе пунктов меню диска. Nobody’s perfect, как говорится.
    Сибилянтам мужского вокала на CD недостаёт мягкости, присущей лучшим образцам звуковой техники. Но здесь, впрочем, и не звуковая техника... Звучание голосов открытое, с понятной интонационной проработкой. Женский вокал правильно масштабирован и подробен, хотя и не до конца музыкален. Скрипки детальные и певучие, но тоже не до конца. Бас-гитара впечатляет, да и контрабас, похоже, подаётся именно так, как записан. Рояль собранный и в меру динамичный, хотя некоторая излишняя звонкость ощущается. Маракасы несколько более напористы, чем мы привыкли, а бубен в некоторой мере обострён.
    Тылы сцены в mp3 на месте, второй план, похоже, тоже. Поверху динамика поджата, отчётливо слышно, что первый и второй планы сближены. Динамика и основательность рояля сбалансированы должным образом, артефакты незаметны. Разве что детальность не самая высокая, но это лучше, чем когда детали лишние. Рельеф бас-гитары слабее, чем на компакте, но атака передаётся уверенно. Верх явно обострён, хотя и оформлен. Переходим на повышенный битрейт (256 Кбит/с). Задник остался на месте, а тембр по тылам естественнее. Поверху динамика расширилась, хотя и не до конца (а иначе какая была бы компрессия?). Рельеф струны бас-гитары теперь прорабатывается лучше. Бубен всё ещё сухой. Вокал заметно «очеловечился», а рояль почти живой, рассыпчатый и динамичный.
    Зажигалка в DD суховата (как бубен в mp3). Удары по тушке туповаты. Зато стрельба как настоящая (насколько она в кино вообще бывает настоящей), да и динамика взрывов впечатляет. Стекло бьётся с правильным звуком, хотя мы уже поняли, что в записи без пластмассы не обошлось. Бас музыкального сопровождения аккуратный и собранный — у меня такой бас даёт домашний плеер раз в 10 дороже. Динамика барабанов средняя. По нашим ощущениям, этот аппарат не столько гонится за подробностями, сколько стремится сохранить общее впечатление.
    Центр картинки на внешнем мониторе (а другого и нет) безукоризнен по горизонтали и сдвинут вверх на 1,3%. Ширина переходов между цветными полосами 0,3/0,4/0,4% (NTSC) и 0,3/0,3/0,25% (PAL). Набор показателей самый обычный. Яркостные шумы носят случайный характер, уровень их в NTSC средний, в PAL ниже среднего. На экране различаются по две градации белого и чёрного. Цветовых шумов на диагональной сетке попросту нет, похоже, задействована забытая технология блокировки цвета на чёрно-белой картинке. Соответственно, на мелкой сетке нет ни мерцания, ни цветовых помех. На контрастных цветовых переходах присутствует незначительная окантовка по сбросу яркости. Цветопередача на редкость естественная, лишь по лицам ставших уже родными тестовых девушек можно идентифицировать лёгкую желтизну (в той и другой системе).

    JVC KD-DV5507

    Серийный №090015

    ЧМ-тюнер

    Диапазон CCIR/OIRT
    Чувствительность, мкВ 0,95/1,1
    Полоса частот (-3 дБ), Гц 14 — 18800
    Отношение сигнал/шум, дБА 65,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,07

    Вход Aux
    Полоса частот (-1 дБ), Гц 9,5 — 150000

    Аудио (CD)

    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,3/0,0
    Отношение сигнал/шум, дБА 93,2
    Переходное затухание (1 кГц), дБ 99
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,0

    Видео (DVD)

    Разрешение по горизонтали, твл 470
    Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,97

    Аудиосекция

    Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 18,1
    Регулировки эквалайзера, дБ
    ВЧ ±12,0
    СЧ ±12,0
    НЧ ±11,9

    Пока не забыл — посмотрите, какой должна быть полоса пропускания входа Aux, тем более что мешает этому не технология, а лишь стремление сэкономить на всём. И ещё обратите внимание, это единственный у частник, у которого выходная мощность усилителей замерена по стандартному значению КНИ (1%).У тюнера неплохая чувствительность, да и полоса ограничена лишь фильтром пилот-тона. Шумность несколько повышена, хотя на общем фоне шумов, можно сказать, что и нет. Громкость регулируется ступенями по 1 дБ. Ограничение на линейном выходе наблюдается на трёх последних ступенях регулятора. На частотной характеристике дискового проигрывателя --- едва заметный подъём на ВЧ (+0,15 дБ на частотах от 8 до 12,5 кГц). «Едва заметный» — по приборам, на слух этот подъём обнаружить не удастся никому. (Это 0,3 дБ, мы идентифицируем уверенно.) Основные показатели секции CD не внушают ничего, кроме уважения. Измеренные центральные частоты параметрика такие: 64,4/83,3/104/124 Гц, 0,549/1,01/1,62/2,75 кГц и 8,31/10,3/13,7/16,2 кГц.
    Размах видеосигнала соответствует стандарту, разрешение, возможно, даже немного выше 470 твл.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
     
    КТО
    JVC KD-DV5507
    ПОЧЕМ
    7400 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Универсальная шина управления
    Трёхполосный параметрик
    Читает и пишет по-всякому
    ЭТО — МИНУС
    Одна пара выходов
    Неожиданные алгоритмы управления
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Серьёзный аппарат, и не только для своих денег
    РЕЙТИНГ
    Интерфейс 8
    Удобство управления 7
    Технические характеристики 9
    Видео 9
    Аудио (CD/mp3/DVD) 8/9/9
    Итог 41,67

    Источник: журнал Автозвук, 12/2009. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    JVC KD-DV5507EE
    JVC KD-DV5507EE
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa