Как выглядит тот самый «ядерный чемоданчик», доподлинно не известно, по ТВ его не рекламируют. Может, он похож на ноутбук или на «палм», или даже на коммуникатор. Поскольку его задача – передать на спутник коды запуска ракет, по идее, была бы по плечу и телефону спутниковой связи. Зато совершенно точно известно, в какой упаковке можно приобрести CD-ресивер Ural ConceRT – этот чемоданчик и вдохновил нашего художника на композицию для обложки. Надо сказать, что с этой «оригинальной упаковкой» маркетологи ТПГ «АвтоАудиоЦенр» сделали беспроигрышный ход. В таких чемоданах обычно поставляется профессиональная техника достаточно высокого уровня, и ассоциация должна сработать безошибочно, у тех, конечно, кому такую технику доводилось видеть. Впрочем, ассоциации возникают и более далеко идущие. Одним из самых любимых российских вопросов является вопрос безопасности. «Ах, вывод наших войск из Грузии положит конец российскому присутствию на Кавказе». «Ах, вступление стран Балтии в НАТО…» «Ах, прозападный режим Украины…» Ах, ах, ах… Позвольте, господа, никто с нами воевать не будет и силой оружия принуждать к принятию неправильных решений - тоже. Мы сами их примем, вернее, не мы, а те, кто их принимает. Так было, и так всегда будет с любой бедной страной. А чтобы разбогатеть, одних недр недостаточно – Россия это все же не Кувейт. Надо поучиться поставлять на внешний (а для начала – на внутренний, конечно) рынок то, чего нет в том же Кувейте. Что? Новые идеи, технологии и наукоемкие продукты. Ural ConceRt как раз таким продуктом и является, и в основу его легла достаточно свежая и продуктивная (как стало ясно теперь) идея. Слово «достаточно» здесь употреблено не без некоторого внутреннего вздоха. Время, господа, время, это не только название правоверной новостной программы, это важнейший фактор прогресса. Когда CDD впервые появился на людях в качестве глубоко опытного прототипа, идея была просто революционной, не то что рядом, поблизости не стоял вообще никто. До серийной кондиции CDD доводили долго. Хорошо, что долго – потому что тщательно, плохо, что долго – потому, что долго. Однако же довели, и, несмотря на проволочку, рядом по-прежнему едва ли кто отважится встать. Дело здесь в базовой концепции, в принципе, если угодно. Действительно, современные головные устройства – смесь аналоговых и цифровых схем. Причем «цифра» - это лишь в простейшем случае только ЦАП, в более сложной технике появляются и цифровые эквалайзеры, кроссоверы и линии задержки (в общем случае – цифровые звуковые процессоры DSP). Плюс еще декодеры сжатых форматов. Все эти устройства реализуются в виде набора специализированных микросхем (как модно говорить – чипсетов). Каждый такой чипсет содержит свой процессор, а программа его работы заложена в ПЗУ, находящееся, как правило, внутри той же микросхемы. Функции таких аппаратных средств обширны, но заданы раз и навсегда разработчиком микросхем. А между тем в нашем переменчивом мире требования к головным устройствам постепенно расширяются – хотя бы в связи с появлением новых сжатых форматов. Нельзя ли сделать так, чтобы максимальное количество функций обработки сигнала было реализовано программно? Тогда для того, чтобы обзавестись новыми функциями, надо будет просто загрузить в головное устройство новое программное обеспечение. Не буду утверждать, что до этого никто прежде не додумался. Вот, например, современные головы Alpine предусматривают загрузку в них ПО, позволяющего настроить звук под конкретный автомобиль. Но это, при всем уважении – только робкий шажок по пути, по которому «Концерт» прошагал очень далеко, можно сказать – до логического завершения. А в аббревиатуре CDD ни одно “D” не означает “disk”, а “C” – “compact”. Свернутый в аббревиатуру текст – Customizable Digital Device, то есть «цифровое устройство, настраиваемое пользователем» (и впрямь ЦУНП выглядело бы диковато). Аппарат построен вокруг процессора общего назначения RISC-архитектуры, и большинство функций обработки сигнала реализованы программным путем. Единственное исключение – DSP. Дело в том, что программы, осуществляющие задержку сигнала, довольно объемны, и к процессору, которым они управляют, предъявляются довольно высокие требования – специализированный процессор справляется с этими задачами быстрее. Итак, становится ясно: ConceRt – это имя, а CDD – фамилия, поскольку в рамках концепции моделей может быть много. Есть хорошее правило: не знаешь, с чего начать – начни с конца. Именно с конца, или, если угодно – с «концов», то есть с обсуждения интерфейса, мы и начинаем большинство наших тестов. Вот хотя бы провода питания – чего проще? Но если мы привычным движением подключим к плюсу питания желтый и красный провода, то ошибемся. В том смысле, что подключение красного провода требуется не для поддержки памяти, а для процессора – питать его непрерывно надо, когда он по совместительству выполняет обязанности бортового компьютера и контролирует параметры движения. Чтобы больше не возвращаться к функциям бортового компьютера, сразу отметим, что здесь же находится так называемый разъем K-line (он же ISO-9141), которым аппарат подключается к компьютерному интерфейсу автомобиля. Что же касается памяти, то, как явствует из самой концепции CDD, она энергонезависима, то есть все настройки сохраняются при полном отключении питания. Выходы усилителей мощности? Тоже несложно, но здесь выходов (и усилителей) не четыре, а шесть, причем вы можете отключить два из них, четыре или на фиг все. Шесть усилителей будут полезны, если вы решитесь организовать поканальную трехполосную систему на встроенных усилителях, а почему бы, собственно, и нет? Дальше идут линейные выходы – их семь. Седьмой – это сабвуферный (моно) выход, тогда как все прочие конфигурируются все тем же, всемогущим в рамках концепции CDD, пользователем и потому маркированы просто номерами от 1 до 6. То есть теоретически (и практически тоже) вы можете на половину выходов направить сигнал 1 (L), на вторую половину – сигнал 2 (R), и тогда будет действовать лишь один из регуляторов баланса. Конечно, есть пара линейных выходов. Здесь же можно найти еще одно гнездо – оно используется в сервисном режиме этого компьютера. Я оговорился намеренно. По большому счету, ConceRT – именно компьютер, которому выпала честь работать головным устройством. Естественно, перечислять все функции компьютера бессмысленно – они зависят от загруженного ПО. Программы обновления можно скачать с сайта cdd.ru, обычным манером записать их на CD-R(W) и перенести в CDD. Кстати, на том же сайте есть программа видеокодека, позволяющая преобразовать цифровые изображения в формат .avi. Зачем это нужно? А видеоролики в этом формате вы тоже можете загрузить в память «Концерта» и потом воспроизвести их на дисплее. Правда, дисплей не самого «киношного» качества – монохромный (голубого цвета) и не самый яркий, даже когда яркость установлена на максимум. Учитывая, что качество дисплея в контексте такой функциональной гибкости имеет первостепенное значение, хотелось бы, чтобы он был современнее. Меню трехуровневое, для системы такой сложности это, наверное, оптимум. Для перехода в меню требуется нажать и повернуть энкодер. Вот это надо хорошенько запомнить. Технология управления «Концертом» - тоже концептуальная новинка. Почти все, чего вы вправе потребовать от устройства, от вас потребует именно этих, предельно базовых манипуляций. Лишь иногда на помощь необходимо привлечь левую кнопку Esc. Такое управление требует привыкания, но ведь и к пользованию «мышью» нам когда-то пришлось приноравливаться. Здесь невредно будет отметить, что процесс привыкания окажется наиболее безболезненным и быстрым для обладателей (или водителей, у нас любой труд почетен) автомобилей последнего поколения, где на подобную «главную ручку» тоже возложено множество функций, идентифицированных на экране штатного дисплея. Так управляются, например, многие навигационные системы штатной комплектации, где одной ручкой ходят не то что по меню – по алфавиту при наборе адреса. Помимо «главной ручки» есть возможность управлять аппаратом дистанционно, с пультов. Пультов ДУ в комплекте два, они полностью взаимозаменяемы, один из них удобен, второй – эффектен. Программно можно подготовить CDD к работе с любым другим пультом, хоть от кондиционера (это будет дополнительно к тем, что предлагаются в комплекте). Съем панели проблем не вызывает, постановка ее четкая, но не без значительных усилий. CDD комплектуется стереомикрофоном. Пока что ПО для автоматической настройки системы не готово, но в том-то и сила «Концерта», что если функция подготовлена аппаратно, то реализовать ее окончательно, программно-аппаратно – уже дело техники и времени. Аппаратно микрофонный вход у «Концерта» есть, и если он задействован, то можно подмешивать микрофонный сигнал в «основной», который поступает с выбранного источника. Точно так же можно смешивать сигнал «основной» и тот, который поступает на вход AUX – для этого предусмотрена специальная функция микширования. Общаться с пользователем CDD умеет на трех языках – русском, английском и немецком. Кстати, орфографических ошибок не только в русском, но даже в английском мы не обнаружили (чего попросту не бывает, когда тексты готовят китайские программисты). Теперь в телеграфном стиле перечислим те настройки (кроме уже упомянутых), которые были предусмотрены в нашей версии ПО. Задержки по любому из шести каналов: от 0 до 190 см (для общности можно бы предел регулировок немного расширить). Эквалайзер – либо октавный (10 полос), либо третьоктавный (30) для каждой пары каналов. Предел регулирования от 0 до -24 дБ (система цифровая, перегрузок не любит, поэтому регулировки только в минус). Расширение стереобазы. Выбор конфигурации: двухполосная, трехполосная либо многоканальная 5.1. Фильтры ВЧ, НЧ или полосовые, настраиваемые независимо для любой пары каналов (отдельно для сабвуфера в режиме 5.1). Крутизна по выбору 12 либо 24 дБ/окт. Диапазон частот среза от 20 Гц до 20 кГц. Плюс многочисленные сервисные возможности. Например, встроенный генератор измерительных сигналов – синус, меандр и многое другое. (Полезно было бы еще добавить псевдослучайный шум – наверняка это можно сделать, и наверняка рано или поздно так и будет, концепция позволяет.) Частота от 10 Гц до 21 кГц. Программируемые тайм-ауты – время сохранения режима настроек, время нарастания громкости при переключении источников и т.т. (Перечислено не все, но, надеюсь, главное, насколько позволяет объем публикации.) Тюнер работает так. Сквозной диапазон от 65 до 108 МГц, естественно, захватывает и телевизионный канал. Стереодекодеров два, «советский» с полярной модуляцией и «постсоветский» с пилот-тоном. Декодер RDS с CT и всеми положенными по стандарту типами программ (29 штук), с поиском, но без ожидания. Банк памяти – единственный, емкость его точно не помнят даже разработчики – то ли 199 станций, то ли 299. В режиме автоматического заполнения за 40 с тюнер нашел 58 станций (некоторые из настроек оказались «пустыми», там, значит, кто-то одну несущую гнал). По первому требованию аппарат выводит на дисплей список станций, так что пользоваться даже предварительными настройками весьма удобно. После загрузки диска аппарат выводит на дисплей ряд полезной (но впоследствии начинающей немного раздражать) информации: раскрутка диска, фокусировка, калибровка лазера и т.д. Дополнительные режимы воспроизведения все на месте. Включение диском не предусмотрено, две другие сервисные функции реализованы. CD-текст читается. Не понравился лишь режим поиска: слухового контроля нет, и вам предлагается найти нужную точку по времени. При работе с тестовыми дисками это даже удобно, но в обычном прослушивании, видимо, не очень. При работе в сжатых форматах выводится вся необходимая информация, даже та, что мы привыкли видеть только в компьютерах, в частности, частота дискретизации. Битрейт операционная система фиксирует на тот момент, когда поступил запрос (выбрана функция info), поэтому при переменном битрейте вы можете увидеть на дисплее разные цифры. Навигация удобная, если папки расположены не более чем в трех уровнях. Кстати, в нашем варианте «софта» CDD был обучен декодировать не только mp3, но и OGG Vorbis, но работу с этим форматом мы пока не проверяем, тестового материала еще не припасли, исправимся. Пока слушаем, что припасли. На CD бас правильный, атака и рельеф чуть сглажены, но не лишены гармонии. Верхний регистр мужских голосов не совсем четко проработан, порой кажется, что он искусственно присоединен к остальному спектру. От этого свистящие звуки в середине и в конце слов звучат по-разному. Динамика, эмоциональный накал исполнения, как показалось, немного сглажены. Женскому вокалу не хватает прозрачности, точнее, она есть, но это прозрачность стекла, а не бриллианта. Скрипки не вполне осязаемы, но комфортны. В оркестровых произведениях отмечена такая особенность: верх теряет тонкость, становится простоватым. Рояль собран и чист, хотя ощущается недосказанность в верхнем регистре, Духовые воспроизводятся живо и естественно, но им тоже не хватает какой-то тонкой материи, которая позволила бы «ощутить звучание кожей». MP3. 128 Кбит/с. Верх обострен и несколько задержан относительно основного спектра. Получается, что если музыкальный ритм (как часто бывает в джазе) задается щетками-тарелками, то ударник не вполне справляется со своими обязанностями. По затуханию высокие на редкость красивы для этого битрейта. Ударная динамика нормальная, но бас как бы наступает на пятки всем остальным. Середина ясная, вокал, конечно, не живой, но мягкий и довольно комфортный, а рояль сохраняет напор даже при довольно громком вокале. Подача классики отличается от той, что мы привыкли слышать в «приборных» реализациях декодера. Динамика сжата, но по большей части «сверху», фоновые призвуки почти естественны. С битрейтом 256 Кбит/с верх становится более гладким и своевременным. Расширилась динамика голоса, реалистичнее звуковая сцена. Бас заметно улучшился по атаке и рельефу и одновременно словно уменьшился. Впрочем, эффект известный – хорошего баса много не бывает. Рояль стал более музыкальным и обрел уже полную независимость от голоса. Здесь ConceRt очень неплохо справляется с оркестровой музыкой, и лишь фоновый верх порой остается в арьергарде. 256 ABR. Верх, почти естественный по звучанию, отступил на задний план, как будто включили экспандер. Бас практически не изменился, только стал более насыщенным. Рояль приобрел рассыпчатость, а звуковая сцена окончательно сформировалась. Женский вокал передается достаточно натурально для того, чтобы его можно было слушать с удовольствием. Ural ConceRt CDD Серийный №000218 ЧМ-тюнер Чувствительность, мкВ 1,1 Полоса частот, Гц (-3 дБ) 17 – 16300 Отношение сигнал/шум, дБА 63 Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,3 CD-проигрыватель Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,1/-0,6 Отношение сигнал/шум, дБА 91,3 Переходное затухание, дБ (1 кГц) 89 Вибростойкость, мм 120 Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,0 Аудиосекция Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и.=1%) 17,2 Регулировки эквалайзера, дБ от +0/-22,5 до +0/-22,8 В характеристиках радиоприемной части обращает на себя внимание несколько повышенный уровень шума – возможно, сказывается двойное аналого-цифровое/цифро-аналоговое преобразование, все декодеры реализованы в цифре. По характеристикам CD-секции замечаний нет, даже наоборот. Но вот какая штука. Характер воспроизведения ступенчатого сигнала указывает на наложение характеристик КИХ (FSR) и БИХ (ISR) фильтров. Предположительно БИХ-фильтр стоит в процессоре DSP. При одиночном сотрясении вибростойкость CDD исключительная, обычно мы такое поведение «голов» характеризуем показателем «³230». Приведенное в таблице значение вибростойкости соответствует серии сотрясений, правда, измерения были осложнены тем, что CDD может прекратить воспроизведение и через 10 с после того, как сотрясения закончились. Впрочем, и 120 мм достаточно при любых условиях движения. Громкость регулируется шагами по 0,5 дБ, вплоть до нижнего предела -63 дБ (дальше идет мутирование). Эквалайзер управляется с таким же шагом, но последние ступени чуть уже, поэтому при индикации -24 дБ реальное затухание примерно 22,5 дБ. ЧТО CD-ресивер КТО Ural ConceRt CDD ПОЧЕМ $499 ЭТО — ПЛЮС Развитый интерфейс Многофункциональность Практически неограниченные возможности апгрейда ЭТО — МИНУС Не самый современный дисплей Дизайнерам расслабляться еще рановато ОДНИМ СЛОВОМ... Ждали. Долго. И не напрасно. РЕЙТИНГ Радио 8 CD 9 Оснащенность 10 Эргономика 9 Звук 8(9) Источник: журнал "Автозвук", №7/2005. Рубрика "На ковер!". Автор Марк Гасанов, измерения: Юрий Евтушенко. |
URAL CDD ConceRt SL (URAL) |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)