Это относится не к имени безусловно новой, даже сверхновой торговой марки.
«Аудитор» как раз словарное, даже в русском есть и даже в почёте, как двадцать лет назад «профессор», а сто лет назад — «инженер». Обогатить французский словарный запас автора этих строк (давно этого заслуживавший, «в пределах гимназического курса», знаете ли...) помог лозунг новой торговой марки. Вот он, на этой странице, вверху. Словари на слово «dechire» реагируют странно, понадобилось несколько телефонных звонков через 8-10, чтобы выяснить: ближайший аналог в русском — «улётный». Воспользуйтесь своим гимназическим курсом и переведите «улётный» на какой хотите, и вы поймёте, почему одного звонка парижскому приятелю не хватило.
Улётный, значит... Это кто же у нас теперь будет способствовать улёту? Не догадаетесь. Те же, кто уже не одно десятилетие ставят Le Grand Spectacle Du Son. По-нашему — JMlab Focal. Создатели самых, пожалуй, амбициозных аудиопроектов что для дома, что для автомобиля решили вывести в свет принципиально новое семейство продуктов. Согласно пресс-релизу компании Auditor никоим образом не является расширением модельного ряда материнской компании в область «массового спроса». Между техникой Focal и Auditor на приведенной ими схеме нарисован отчётливый зазор (в координатах стоимостных показателей). Не меньший по величине зазор при этом показан и ниже, в области спроса совсем уж массового новая марка позволяет пастись тем, кто и сегодня это делает, не всегда, правда, отчётливо понимая, что именно делает и для кого. Auditor заведомо позиционируется как Hi-Fi-брэнд, его аудитория призвана стать широкой, но не массовой.
Раздел сфер влияния, впрочем, проходит больше не в экономической сфере, а в социокультурной. Создатели марки Auditor определили портрет потребителя своей продукции через... концепцию праздника. Вечеринки, дискотеки, называйте как угодно, кто не знает, как назвать, мы нарочно публикуем официальную, можно сказать, картинку, вы на неё взглянули раньше, чем на остальные, правда ведь? Так вот: если Focal — это спектакль (даже «гран-спектакль»), то Auditor — вечеринка, всё получается просто и ясно.
«Ясно» — да, а вот насчёт «просто» я поторопился. Даже если бы создатели Auditor захотели скрыть происхождение новой техники (хотя с чего бы?) и не привели бы в качестве адреса для корреспонденции хорошо известный адрес в городе Сан Етьен (rue de l’Avenir 108), их бы выдал подход к разработке техники. Например: фазовыравнивающие вставки на мидбасах компонентной акустики, полный набор параметров, сопровождающий каждую модель, и снятые по-честному, без выглаживания горячим маркетологическим утюгом, АЧХ компонентов (судя по графикам — на оригинальной DRA Lab).
Или вот: на сегодня в дебютной программе серии Rip заявлены сабвуферные головки двух наиболее востребованных калибров: 10 и 12 дюймов. Всего их... четыре. Поскольку каждая выпускается в варианте для ЗЯ и для ФИ. Знатокам могу привести цифры, чтобы знатоки оценили, насколько обоснованны эти предназначения: полная добротность у Rip 300 P (Ported) составляет 0,35, а у Rip 300 S (Sealed) — 0,6. И искать эти цифры с собаками в Интернете нет нужды, они здесь, рядом с десятком других, исчерпывающим образом характеризующих изделие. Так что когда встретите новую технику, загадок в её отношении будет немного. А новое слово по-французски мы уже выучили...
Источник: журнал Автозвук, 4/2009. Текст Евгений Крутов
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro