Эта акустика оставляет ощущение солидности, каждый динамик по массе обходит большинство «коллег». Габариты магнита 100 х 20 мм, а это весьма серьёзно. Диаметр звуковой катушки увеличен до 32 мм, так что повышенный резерв мощности мы можем занести в актив и этому участнику. Материал диффузора — целлюлоза, на которую с внешней стороны нанесено синтетическое красочное покрытие. Подвес имеет самую ходовую ширину, изготовлен из пенополиуретана. По краю обода высокое уплотнительное кольцо. Декоративная решетка удобно ложится сверху. Штампованная корзина, как и у большинства «коллег», довольно звонкая, но заглушена основательно. Широкое, но не высокое звукопоглощающее кольцо изготовлено из фетра. Провода к компонентам системы разведены также по первому способу. У твитера купольная мембрана из шелка диаметром 25 мм. Супертвитер тоже купольный (15 мм), но пьезокерамический. Перед ним расположено фазовыравнивающее тело.
Подача мужского вокала нам, в общем, понравилась: голоса звучат собранно и легко, вот если бы не было избыточной яркости на обертонах, было бы совсем здорово. В женском вокале эта яркость замет на ещё больше, но, по большому счёту, слушать она не мешает. Скрипки детальные, но не очень сдержанные, их напор иной разкажется чрезмерным. Рояль точный и мощный, хотя некоторая избыточная яркость на верхних нотах определённо присутствует. Медные ударные не до конца музыкальны и как бы выписаны крупными мазками, впрочем, для ритмичных композиций такая подача может оказаться оптимальной. Контрабас хорошо наполнен и чётко оформлен в пространстве, рельеф бас-гитары передаётся должным образом.
Смотрим результаты расчётов. Силовой фактор 4,6 Тл м, близок к среднему по группе (среднее значение сегодня 4,72 Тл м). Подвижная система довольно тяжёлая (19,1 г), но общая чувствительность получилась не ниже средней, не в последнюю очередь благодаря усилиям купольной пищалки. По нелинейным искажениям ничего дурного не скажу — во всём диапазоне они немного ниже средних. На графике АЧХ можно отметить разве только пик в районе перехода мидбаса к модальному режиму (2,5 кГц). Диффузор мидбаса ведёт себя довольно спокойно во всём рабочем диапазоне, выше 4 кГц излучение медленно падает, и почти здесь же в работу вступает твитер. От «супера» помощь, судя по всему, приходит не большая. Но это, может, и к лучшему: система сохраняет на редкость широкую и ровную дисперсию до частоты 16 кГц. Фазовыравнивающее тело настроено на 13,4 кГц. При установке в заднюю полку мидбасы дадут (в салоне) сабвуферную АЧХ с усилением 2 — 3 дБ на частотах ниже 80 Гц. Граничная частота 8 Гц. В объёме двери полная добротность вплотную подойдёт к 1,11. Нижняя частотная граница 54/13 Гц, (ниже 30 Гц АЧХ идёт горизонтально по уровню -2,5 дБ).
DLS 960
Максимальная/RMS-мощность, Вт 120/80
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 30 — 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 93
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,683
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,70
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 50,2
Полная добротность Qts 0,844
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 34,6
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
DLS 960
ПОЧЕМ
$116
ЭТО — ПЛЮС
Широкая дисперсия во всём диапазоне
Внушительный басовый потенциал
ЭТО — МИНУС
Неоптимальная АЧХ в двери. А это надо?
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика, которая играет дороже своих денег
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 42
Источник: журнал AZ&FOR'Z, 09/2008. Текст: Петр Хохлов, измерения Андрей Крылов 09/2008.
DLS 960 |
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором