Против обыкновения, сегодняшний тест открывает французская марка, пусть пока и не винтажной выдержки. В качестве материала диффузора мидбаса, как и у всех известных нам динамиков Rip, используется полипропилен. Корзина среднезвонкая. По габаритам магнита первый участник в той или иной мере опережает всех одноклассников, его внешний диаметр 86 мм. Средневысокое уплотнительное кольцо изготовлено из пластика. На рамке решётки сделаны защитные приливы, так что можно обойтись без установки самой решётки. Звукопоглощающее кольцо из поролона. Провода к головкам идут по первому способу. Диаметр майларовой мембраны тви-тера 26 мм, размер купольной части 14 мм. Перед мембраной установлено выпуклое апертурное тело. Фильтрующий конденсатор находится, как чаще всего и бывает, под обоймой пищалки.
Напомню, что акустику мы, как правило, слушаем под углом 20 градусов к оси, в комнате для прослушивания сделаны риски на полу (фломастер по ковролину, н.х., начало XXI века). Мужской вокал звучит собранно, хотя некоторая избыточная яркость всё же чувствуется. В шипящих ощущается лёгкий синтетический оттенок, интонации лёгкие и как будто не совсем настоящие. Женский вокал подробен, нотеплоты ему недостаёт, зато нажим на шипящие проявляется, как обычно, даже ярче, чем в вокале мужском. Роялю не хватает внутреннего единства, ноты средних октав словно стремятся подчинить себе остальную часть звукоряда. Скрипки подвижные и лёгкие, похоже, даже более лёгкие, чем это необходимо. Маракасам не хватает остроты, они даже и узнаются не с ходу. Бубен жестковат и будто закрыт от слушателя полупрозрачной тканью.
Силовой фактор довольно высокий, 4,21 Тл м, хотя при таких размерах магнита он мог быть ещё выше, в итоге по этому показателю Rip занял третье-четвёртое место в группе. Масса подвижной системы (11,0 г), можно сказать, гармонирует с силовым фактором, она немного выше средней. Нелинейные искажения низкие во всём диапазоне. По прежним временам мы бы сказали, что в низкочастотной области искажения небывало низкие, но по новой методике подобные значения нам ещё встретятся. И всё же — факт измерений: у «Аудитора» наилучший показатель в этом диапазоне. Распределения жёсткости и массы диффузора мидбаса легли таким образом, что на осевой частотной характеристике наблюдается заметный подъём в диапазоне от 1 до 6 кГц. Зато выше этой частоты излучающая способность мидбаса падает, а твитер не может продолжить дело на должном уровне. Так что эффективный частотный диапазон этой акустики ограничен.
Максимальная/номинальная мощность, Вт180/50
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ)62 — 7000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
Средний коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 160 —4000 Гц), % 0,625
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80 —125 Гц), %0,690
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц73,8
Эквивалентный объём воздуха Vas, л10,7
Полная добротность Qts 0,810
При установке в объём двери полная добротность мидбасовой головки составит примерно 0,9, нижняя частотная граница по расчётам выйдет на 70 Гц (52 Гц в салоне). По всем канонам установка головок с такими характеристиками в ЗЯ небольшого объёма ни к чему хорошему не приведёт. На всякий случай проверили: объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 10,5 л, частотная граница при этом будет равна 79/70 Гц. Наверное, всё-таки эта акустика больше предназначена для установки в заднюю полку.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Auditor Rip-165C
ПОЧЕМ
1445 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие нелинейные искажения
ЭТО — МИНУС
Низкая отдача твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Доступная акустика для задней полки
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 38
Источник: журнал Автозвук, 12/2009. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Auditor RIP 165C |
Добрый день! Купил магнитолу Pioneer MVH-S520BT
Столкнулся с такой проблемой. Магнитола
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro