Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Коаксиальная акустика 6,5" Supra TBS-602. Одноклассники.

    Как это вышло, что акустика Supra по степени доступности пропустила вперёд француза? Очень просто: TBS-602 относится к категории «трансформеров», то есть может быть преобразована в комплект из мидбаса и твитера, если последний снять со стойки, а вместо неё в центр мидбаса установить «пулю». В комплект поставки входят и «чашки», и корпуса для монтажа пищалок на поверхность. Естественно предположить, что в коаксиальном варианте контактные выводы пищалки фиксируются на клеммнике мидбаса, однако одна из двух «лопаточек» не подходит по размеру, и крепить её придётся каким-то из альтернативных способов. У мидбаса диффузор из полипропилена с углеволокном и основательно заглушённая корзина. Довольно широкий (12 мм) подвес имеет конгруэнтное сечение, попросту говоря, переход от гофра к диффузору происходит плавно, без излома. Магнит закрыт защитной сеткой, но за годы практики мы научились определять его размеры: внешний диаметр 80 мм. Средневысокое пластиковое уплотнительное кольцо снабжено бортиком. Рамка решётки монтируется снизу. Звукопоглощающее кольцо фетровое. Провода к головкам проложены по второму способу. Пищалку с мембраной из титановой фольги (26 мм) можно
    разворачивать на небольшой угол. Фильтрующий конденсатор скрыт в корпусе пищалки (а больше негде, мы проверяли).
    Бубен как будто вырос в размерах, но при этом растерял некую долю музыкальности. Тарелки нам показались немного вялыми, и у них была замечена определённая склонность к шипящим. В общем, работа с верхом вряд ли относится к числу сильных качеств этой акустики. С другой стороны, мужской вокал лёгок и подвижен, низкие ноты успевают за основными голосовыми составляющими. Женский вокал детален и при этом комфортен, слушается без напряжения. Басовый диапазон контрабаса воспроизводится почти полностью, правда мелодическая составляющая передаётся не столь полно. Рояль предстаёт как крупный и мощный инструмент, и в этом ключе нехватка некоторых мелких деталей остаётся почти незаметной.

    Установочная глубина 63 ммКонденсатор (пусть и невидимый) — есть, на это указывает форма импедансной характеристики. Расчётное значение силового фактора (3,63 Тл м) — одно из самых низких в группе, тогда как по массе подвижной системы (13,0 г) Supra уверенно заняла третье место. Отсюда и низкая чувствительность мидбаса, и довольно высокая добротность головки. У этой акустики рекордно низкие нелинейные искажения на средних частотах, тут изготовитель превзошёл и сам себя, и не только себя. Частотная характеристика мидбаса, можно сказать, оптимальна для компонентной системы, с резким спадом выше 6 кГц. А вот у твитера и отдача низкая, и форма АЧХ далека от оптимума. Правда, в данной конструкции многое можно поправить при включении по схеме «би-ампинг лайт»: мидбасы к выходам Front, пищалки — к выходам Rear головного устройства. Так можно, фильтр у пищалок — с собой.

    Максимальная/номинальная мощность, Вт 260/90
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 55 — 7500
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 85
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 160 —4000 Гц), %  0,494
    Коэффициент нелинейных искажений  (90дБ(1 м), 80—125 Гц), %   1,11
    Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц  70,6
    Эквивалентный объём воздуха Vas, л  8,80
    Полная добротность Qts 1,11


    В объёме задней двери полная добротность мидбаса составит 1,2, а значит, на частотной характеристике неизбежно появится эксцесс высотой чуть больше 3 дБ в диапазоне 60 — 110 Гц. Конечно, такой бас — на любителя, зато номинально эта акустика способна отыграть довольно низкие частоты (35 Гц по -3 дБ в условиях типового салона). С ЗЯ нет смысла даже экспериментировать, эта акустика создана для дверей, ещё лучше — для задней полки.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Supra TBS-602
    ПОЧЕМ
    1500 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Поворотный твитер
    Трансформируемая конструкция
    Исключительно низкие искажения на середине
    Редкие басовые возможности
    ЭТО — МИНУС
    Низкая чувствительность
    Неоптимальная характеристика твитера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Басовитая акустика, для задней полки и дверей
    РЕЙТИНГ
    Конструкция  8
    Частотная характеристика    7
    Чувствительность  7
    Басовый потенциал 9
    Звук  7
    Итог  38

    Источник: журнал Автозвук, 12/2009. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Supra TBS-602
    Supra TBS-602
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa