Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковёр с докладом! Формула один, номер ноль. Мультимедийное головное устройство Pioneer AVIC-F10BT.

    За последнее время мы настолько привыкли к мультимедийным «головам», что зачастую упускаем из вида, что это название объединяет устройства, функциональные различия между коими весьма значительны.

    Можно даже забыть на время о существовании однодиновых аппаратов без выдвижного монитора — мы уже не раз говорили о том, что изобразительные возможности их дисплеев не позволяют таким «головам» становиться в один ряд с настоящими, «показывающими» головными устройствами. А вот завуалировать разницу между «истинно мультимедийными» и аудиовизуальными нам на сей раз уже не удастся. Согласитесь: если вы или я, или ещё кто-то станет покупать «голову» с навигацией, то, наверное, он будет ею пользоваться. И наоборот, если у него уже есть навигационная система, которая его устраивает, то и головное устройство он подберёт без навигации, хотя не исключено, что с видеовходом для неё. Но если использовать медицинскую терминологию, разница между теми и этими больше функциональная, нежели органическая. В том смысле, что у большинства современных (конкретно — двухдиновых) головных устройств есть слот для SD-карты и в операционной системе предусмотрено место для навигационной системы. Не хватает лишь тюнера GPS и какой-то части программного обеспечения, отвечающей за взаимодействие с картой на SD.
    Так что если смотреть на разницу между теми и этими сквозь пальцы, то окажется, что мультимедийных аппаратов формата 2DIN на рынке предостаточно. (В иных финансовых условиях их, наверное, было бы ещё больше, но мы живём сегодня и здесь, а не когда-то и где-то ещё.) Производители из Юго-Восточной Азии активно осваивают этот сектор, потеснив позиции фирм старого закала. Но можно ли сказать о ком-то из «молодых драконов», что они вошли в клуб избранных, своего рода «Формулу-1» создателей головных устройств? Определённо нет: слишком уж они упрощают себе задачу при разработке «голов». Так что в «первом составе» (это то же, что Formula 1, только по-русски) всё те же «старожилы». Вот их «фамилии» по алфавиту (чтобы никого не обижать): Alpine, Clarion, JVC, Kenwood, Panasonic, Pioneer, Sony. He буду говорить, которая из перечисленных «конюшен» выступает более успешно — опять же, чтобы никого не обижать и по причине того, что позиции быстро меняются.
    Как всем известно, номера в «Формуле» присваиваются по итогам первенства прошлого года — чемпион получает номер 1, его партнёр по команде номер 2 и т.д. Вот, правда, номер 0 не носил даже Шумахер, поскольку это означало бы, что все прочие могут гоняться между собой, но не с ним. Ну а у нас нумерация моделей (машин?) правилами не регламентирована, номера в каждой команде выбирают по своему усмотрению. Полагаю, даже, что, присвоив флагманской модели мультимедийных головных устройств Pioneer обозначение F10, сотрудники фирмы на формульные аллюзии и не рассчитывали. Тем не менее именно такие ассоциации возникают при знакомстве с мультимедийным аппаратом Pioneer AVIC-F10BT. Итак, «Формула: 1, номер: 0».
    Во-первых, если кто не понял, перед нами полное мультимедийно-навигационное устройство. Но здешняя навигация — тема для отдельного разговора, пока знакомимся с головным устройством как таковым.
    Как явствует из обозначения модели, аппарат снабжён трансивером Bluetooth. Причём специалисты Pioneer также остановили свой выбор на разработке одного из лидеров в этой области, компании Parrot. Это означает, помимо всего прочего, что перечень мобильных устройств, которые по ВТ будут совместимы с системой управления AVIC-F10BT лишь ограниченно, сводится к минимуму, как и то, что интерфейсное программное обеспечение можно обновлять на сайте Pioneer. Естественно, что по ВТ можно устанавливать связь не только с телефоном, но и с ВТ-плеером. При работе с телефоном осуществляются все принятые нынче «в приличном обществе» функции. В частности, объём телефонной книги делает возможным запомнить до 1000 номеров для каждого из пяти спаренных аппаратов. Крепление микрофона позволяет с равным успехом устанавливать его как на солнцезащитный козырёк, так и на приборную панель.


    Дизайн мультимедийных аппаратов разнообразием не отличается, поскольку место для органов управления отводится по минимуму. И по этой же причине дизайн кнопок, как правило, не удаётся выдержать в общем ключе. «Пионеру» это удалось, поскольку кнопок в явном виде здесь нет вообще. Физически кнопочные выключатели, конечно, есть, но все они скрыты за однородной полосой пластика на выступающей «челюсти» аппарата. Рельефные точки между «кнопками» позволяют орудовать на ощупь. При такой конструкции оперировать кнопками не помешают даже длинные ногти (я думаю). Основное управление, конечно, возлагается на сенсорный дисплей, но набор «железных» кнопок позволяет осуществлять самые неотложные операции. Пульт ДУ в комплект не входит, вместо него предусмотрена возможность подключения адаптера к кнопкам на руле, хотя в этих кнопках едва ли прописаны даже основные функции DVD-плеера.
    Дополнительная пара линейных выходов входит в состав AV-выхода, к ней удобно подключать внешний монитор. Кстати,на эти выходы можно направить сигнал от любого источника, кроме тюнера, так что тут мы получаем двухзонный режим, не жертвуя основными линейными выходами. Несколько огорчило отсутствие цифрового выхода звука — это притом что Pioneer располагает собственным декодером многоканального звука. Как положено флагману, аппарат оснащён гнездом универсальной шины iP-BUS. Шина связи с «плеером века» построена таким образом, что комплектный соединительный кабель заканчивается гнездом USB и гнездом видеовхода (3,5 мм). Для соединения с айподом понадобится кабель IU50V (или IU200V). Плеер и USB-устройство одновременно подключить не удастся, поэтому в табличке, определяющей возможности интерфейса, обозначение «USB» поставлено в скобки. Б качестве средства защиты от кражи предусмотрен ввод кодового слова (от 5 до 16 символов). Для управления звуком служит семиполосный графический эквалайзер с пятью заводскими и двумя пользовательскими установками и частотами 50/125/315/800 Гц и 2/5/12/5 кГц (через 4/3 октавы). Кстати, как и у большинства современных «Пионеров», по умолчанию сразу включается предустановка Powerful, как говорится, будьте внимательны. Частоты среза фильтров ВЧ и НЧ можно выбрать в пределах от 50 до 125 Гц через 1/3 октавы. Есть ещё Bass Booster, а также выбор позиции слушателя (Position) и функция имитации реверберационных полей (Staging). Так что возможности звуковых регулировок здесь ничуть не хуже, чем у солидного чисто звукового головного устройства. Диммер ручной либо автоматический (по включению габаритов). Для подсветки кнопок предусмотрено четыре заводских цвета либо 3278 пользовательских. На подсветку кнопок действие диммера не распространяется. Графика пользовательского интерфейса крупная и контрастная, виртуальные кнопки тоже сделаны крупными. Предусмотрен и русский языковой вариант пользовательского интерфейса. Меню настроек головного устройства содержит шесть страниц, одна из которых управляет настройками ВТ, и ещё две отвечают за навигацию.

    АМ-тюнер с единственным банком пресетов работает в диапазоне средних волн. Пресеты на экран вьвзодятся в виде списка 12 с потребовалось ЧМ-тюнеру на заполнение банка по убыванию мощности станций. Ручной поиск, к сожалению, только пошаговый (ну кому теперь верить?). Всё множество PTY разделено на четыре группы, по которым и ведётся поиск. Как обычно, ожидание предусмотрено для News. Часы устанавливаются не по RDS, а по GPS, и
    это правильно: у наших вещателей и через месяц после перехода на зимнее время всё ещё лето.
    С накопителя USB, кроме общепринятых форматов, аппарат считывает также файлы ААС, притом совсем не обязательно, чтобы они бьши подготовлены программой iTunes (как явствовало бы из наставления). А вот файлы форматов MPEG 1/2 он не видит вовсе, MPEG4 видит, но не воспроизводит. Браузер выводит на экран список папок по уровням или файлов в папке; перемещаться по файловой структуре можно свободно, выбор папки на воспроизведение не влияет.
    Что Pioneer читает CD-текст и тэги, можно было бы догадаться и так, но в одиночных тестах у нас умолчания не действуют. Читаются. И на кириллице тоже. Реализованы все дополнительные режимы воспроизведения. Быстрый поиск на CD нефиксированный (и правильно), скорость неторопливая, восьмикратная, и найти нужную точку не проблема. Подготовка к воспроизведению дисков (CD/mp3/DVD) заняла 5,5/9/12 с — обратите внимание, как быстро аппарат определился с тестовым CD о  99 треках.

    DVD-проигрыватель воспроизводит диски региона 5 (от продукции одного из активнейших членов DVD-консорциума мы иного и не ждали). Нормально идут фильмы DivX. А вот старенький VCD аппарат читать отказался, впрочем, немногочисленные держатели фильмов этого формата вряд ли понесут их для просмотра в машину. Несколько меньше воодушевления вызвал отказ аппарата читать DTS, флагману это как-то не к лицу. Чтобы выйти в меню Setup, должен быть загружен DVD или по меньшей мере DivX. В меню семь записей по два уровня, ничего лишнего. Языковые предпочтения на диск передаются. Возможен непосредственный выбор с экрана пунктов меню диска, и это единственный режим, когда может пригодиться стилус. Адресный поиск, как положено, осуществляется по частям, главкам и времени. Правда, чтобы выйти в этот режим, надо перебрать три «экрана» (то есть три набора виртуальных кнопок).
    Прослушивание. Собранность басовых нот мужского вокала на CD не противоречит детальности на середине. Сибилянты, пожалуй, проявлены чуть ярче обычного, но у них ясный, естественный тембр. Интонации не сглаживаются, но и нарочитости в них нет. Женскому вокалу, как показалось, недостаёт лёгкости, в голосе ощущается какая-то напряжённость. Скрипки, напротив, выглядели несколько облегчёнными. У рояля всё на месте, как он записан, так, в общем, и воспроизводится. Звучание бубна нам показалось холодноватым. Контрабас глубокий и довольно чёткий. А вот атака бас-гитары передаётся с некоторой задумчивостью.
    Задник сцены в трз (128 Кбит/с) теряется где-то вдали. Второй вокальный план стабильно держится позади от своего законного места. Поверху динамика поджата, и основательно. Рояль и в этом формате похож на себя, хотя некоторые призвуки всё же угадываются. Рельеф и атака басов сбалансированы, прорабатываются в значительной мере, но не до конца. Верх оформленный, динамика барабанов естественная. С переходом на удвоенный битрейт (это по-прежнему 256 Кбит/с) тылы сцены всё ещё теряются в бесконечности. Второй план тоже держится поодаль, возможно, впрочем, что отставание уменьшилось. Рояль стал правдивее и свободнее и слушается теперь не без удовольствия. Атака на басах более открытая.
    DD (это на DVD, как вы понимаете). Щелчки зажигалки очень похожи. А вот в ударах «по мясу» мяса как раз и не чувствуется. Стрельба не настолько динамична, как хотелось бы в идеале. Вообще говоря, эффекты производят должное впечатление, но единой атмосферы звукового действа не ощущается. В музыкальном сопровождении бас немного затянутый, но объёмный, театральный. Окраска тылов передаётся не совсем точно, хотя для «компрессии» это, в принципе, нормальное явление.
    Просмотр начинаем с «показаний» внешнего монитора, подключённого к выходу видео. Центр растра точно посередине в горизонтальной плоскости и смещён вверх на 1,5%. Воспроизводится полоса «чернее чёрного». Ширина трёх «зачётных» переходов междуцветными полосами (Жёлтый/Голубой, Зелёный/ Пурпурный, Красный/Синий) в NTSC и PAL, соответственно, 0,3/0,5/0,3 и 0,4/0,4/0,3. Достойные, в общем, показатели. Уровень яркостных шумов средний в NTSC и низкий в системе PAL. Цветовая помеха на диагональной сетке средняя, но в паузе её нет вовсе, а мы оцениваем помехи на остановленной картинке. Окантовки на контрастных цветных переходах нет. Воспроизводятся по две градации «почти чёрного» и «почти белого». Цветопередача лиц аккуратная, по-крупному тут и придраться трудно.
    На своём мониторе ширина переходов между полосами 0,5/0,3/0,5% и 0,5/0,6/0,5%. Тоже неплохо, хотя в идеале больше 0,5% быть бы не должно. Центр картинки имеет координаты 0,5% вправо и 2% вверх. Здесь уже полосу «чернее чёрного» мы не увидели. Регулировки параметров картинки не предусмотрены, и это как-то странно. Зато режимов отображения кадра, кроме минимально необходимых, ещё два, итого, значит, четыре. В Normal картинка обычного формата вытянута по горизонтали на 22%. В Full изображение (уже широкое) растянуто на 13%. В Zoom обрезка картинки (формата Normal) на 7% сочетается с её растяжением на 11%. Наконец, в Cinema обрезаны будут те же 7% изображения по высоте, а растяжение меняется от 12% по центру, до 26% по краям. Уровень яркостных шумов в NTSC средний, на таблицах можно заметить регулярную составляющую в виде мерцающих горизонтальных полос. В PAL яркостных шумов немного. Разноцветность диагональной сетки незначительная. Окантовки на контрастных цветных переходах тоже практически нет. Мелкая сетка выглядит однородно, горизонтальные линии передаются почти полностью. Красный цвет выглядит довольно естественно. У лиц лёгкий розовый оттенок как в американской, так и в европейской системе. Насыщенность цветов, конечно, великовата (не сильно), но если смотреть на дисплей под небольшим углом сверху, то цветопередача получается вполне сравнимой с той, что обеспечивает кинескопный профессиональный монитор. Кстати, такое ощущение у меня возникает всего второй раз за всю историю тестов.
    Навигация в F10 с ходу не напоминает ни одну из известных программ категории aftermarket, типа IGo или аналогичных. То есть своя. И первое же включение показало, что система отличается от прежде испытанных. Во-первых, удивительно коротким оказалось время холодного старта, а то, что он был холоднее некуда, ясно: в памяти системы зависло прошлое положение, в центре Берлина. Я приготовился было ждать несколько минут, однако уже меньше чем через минуту на экране показался родной Октябрьский переулок. Тут же попросил отвезти меня обратно, на Alexanderplatz, ожидая привычного «маршрут разорван, продолжить или как?», но вместо этого появился полный маршрут, от Октябрьского до Александер, без пропусков.
    Посмотрел, из чего состоит картографическоеобеспечение, и всё понял: система поступает (ну, к нам поступила) с загруженными картами всей Европы, России в том числе. Возможно, это ценой подробности карт нашей любимой родины? Проводим стандартный «выселки-тест» и получаем... рекорд — 24. Хоть Куньи, хоть какие хочешь, от Подмосковья до Мордовии.
    Система, действительно, вдобавок к данным от GPS пережёвывает внутри и информацию от датчиков скорости (автомобиля), и собственных, во всяком случае, есть режим их калибровки.
    Среди языков подсказок — все возможные европейские, включая и наш (вот когда мы стали европейцами, оказывается), точно так же переключается и клавиатура набора адреса. И вот оно, пожалуй, самое слабое место системы. Здесь нет режима «пригасания» клавиш, ну, например, если набрано «MOCK», то следующая буква — точно не «Щ», и не показывается число вариантов, возможных для того, что уже набрано, это заставляет набирать название цели до конца, что дольше. При этом система исправно понимает любую часть названия, можете набирать «ОСКВ», вариант «Москва» появится. Графическое представление карты по нынешним меркам простовато, без чарующих зD-фокусов, но практично. (Вообще зря вы меня сковали рамками комплексного теста, мне надо с этой штукой поездить основательно и подольше. — Прим. Г.Х.)

    Pioneer AVIC-F10BT, серийный №000016UW
    ЧМ-тюнер 
    Диапазон CCIR
    Чувствительность, мкВ 0,65
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 10 —17700
    Отношение си гнал/шум, дБА 68,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,90
    Вход Aux, полоса частот (-1 дБ), Гц 12 — 23900
    Аудио (CD) 
    НеравномерностьАЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,5/-0,5
    Отношение си гнал/шум, дБА 88,5
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 82,5
    Линейность ЦАП (-90 —0 дБ), дБ +0/-0,25
    Динамический диапазон (EIA/EIAJ), дБ 97
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,27
    Видео (DVD) 
    Разрешение по горизонтали,твл 460
    Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 0м) В         0,96
    Видео (дисплей) 
    Формат 1,88:1
    Количество пикселей 800 Х480
    Диагональ изображения, мм 171
    Системы цветности NTSC/PAL
    Контрастность 110:1
    Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 460/480
    Яркость, кд/м2 140
    Углы обзора, град. 
    Н ±30
    V +35/-10
    Аудиосекция 
    Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 17,6
    Регулировки эквалайзера, дБ 
    от +13,4/-11,8
    до +19,0/-13,6

    Тюнер порадовал: столь низкий уровень шумов (в сочетании с европейской коррекцией) мы не встречали, может, года три, а может, и больше. CD-проигрыватель в общем тоже не огорчил, правда относительный уровень шумов мог быть хотя бы на 1,5 дБ ниже. Ограничение на линейном выходе наблюдается на двух последних шагах регулятора громкости. Поскольку эти шаги имеют ширину 2 дБ (прочие вдвое меньше), можно считать, что здесь лишних 3дБ усиления. Если учесть эти децибелы, можно сказать, что уровни тюнера и плеера согласованы приемлемо (хотя и не идеально). Центральные частоты эквалайзера 50,5/126/311/738 Гц и 1,94/4,17/12,6 кГц. У регуляторов по шесть ступеней в каждую сторону, но регулировки несимметричные, подъём во всех полосах больше, чем затухание. Возможно, у разработчиков были для этого какие-то соображения. Кроме того, диапазон регулировок заметно меняется от полосы к полосе, уменьшаясь по мере роста центральной частоты, Bass Booster работает как басовый тембр (но только в одну сторону), обеспечивая подъём ниже 120 Гц. У него тоже шесть ступенек, максимальный подъём на частоте 35 Гц 9,9ДБ. Частоты среза фильтра ВЧ 46,5/57,1/72,2/89,3/110 Гц, измеренная крутизнаи,6 дБ/окт. Для фильтра НЧ мы получили 52,3/65,7/79,4/97,5/120 Гц и 17,3 дБ/окт. Одновременно с фильтром ВЧ появляется подъём на верхних звуковых частотах, который зависит от положения регулятора громкости. В частности, когда громкость установлена на -15 дБ, подъём составляето,8 дБ (20 кГц), а на максимуме громкости мы имеем +11,2 дБ. В общем, если дорожите пищалками, фильтр ВЧ лучше не включать. Формат дисплея — шире широкого. При таком соотношении сторон некоторая «растяжка» по горизонтали, по крайней мере в режиме Full, неизбежна, в данном случае она могла бы составить 7%, Те же геометрические показатели, которые были приведены в описательной части для всех четырёх режимов, говорят о том, что константы пересчёта были введены в программу видеопроцессора не совсем точно, У дисплея низкая яркость, но за счёт малой темновой светимости (говоря языком рекламных буклетов — «насыщенному чёрному цвету») контрастность получилась не ниже нормы. А учитывая редкую естественность цветопередачи, мы решились за качество дисплея выставить повышенную оценку.

    Выходы             Звук, аналоговые           3x2 + 2
                             Звук, цифровой               -
                              Видео                            1
    Входы                AV                                 1
                              V (Camera)                     1
    Интерфейсные шины                                Универс, iPod
    Слоты для твердотельной памяти             (USB),SD

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    ЧТО
    Мультимедийное головное устройство    
    КТО       
    PioneerAVIC-F10BT
    ПОЧЕМ       
    69900 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Встроенная навигационная система
    ВТ-трансивер
    Может работать с кнопками на руле
    Двухзонный режим
    Широкие возможности звуковых
    регулировок
    Читает и пишет по-нашему
    ЭТО — МИНУС
    Нет персонального пульта ДУ
    Нет цифрового выхода
    Не читает DTS
    Нет регулировок картинки дисплея
    ОДНИМ СЛОВОМ...       
    Всё, что умеет, он делает хорошо
    РЕЙТИНГ
    Интерфейс     8
    Удобство управления  9
    Технические характеристики   9 
    Видео (дисплей/DVD)  9/9           
    Аудио       8/8/8
    Итог       43

    Источник: журнал Автозвук, 12/2009.  Марк ГАСАНОВ, Георгий ХАЧИН, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Pioneer AVIC-F10BT
    Pioneer AVIC-F10BT
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa