Передняя панель «голов» нынешней серии AVX выглядит аристократично — сплошной чёрный лак при почти полном отсутствии аппаратных кнопок. Строго «железных» кнопок ровно четыре, по числу углов панели, да и те различаются не с ходу. Остальные — сенсорные, рядом с дисплеем. Пульт ДУ по размерам средний, по эргономике — существенно выше среднего: размеры, интервалы, маркировка и усилие нажатия кнопок — всё в норме. Правда, кнопок по меркам DVD-"голов" мало, а значит, многие из них выполняют по две функции, с использованием Shift. Выходов всего три, сабвуферный выход непарный. По счастью, разработчики позаботились о наличии цифрового выхода (оптика Toslink), так что непреодолимых преград на пути многоканального звука не предвидится. Шина USB (на длинном кабеле), как и AV-вход (Aux), выведена на заднюю панель. Универсальная шина позволяет, кроме чейнджера (если вас ведёт на винтаж), подключить DAB-тюнер или адаптер KS-U57/58, чтобы получить дополнительный вход аудио (Ext). Айпод можно приспособить как к USB, так и к универсальной шине, в зависимости от предпочтений и кабеля. Предусмотрено гнездо для адаптера кнопок на руле.
Звуковыми настройками заведует семиполосный эквалайзер с девятью заводскими и тремя пользовательскими настройками. Набор центральных частот такой: 60/150/400 Гц 1/2,5/6,3/15 кГц. Частоты среза фильтров БЧ и НЧ (80/120/150 Гц) устанавливаются одновременно, хотя фильтр БЧ можно и отключить. Есть возможность ввода названий для входов Aux и Ext Для лицевой панели с 3,5-дюймовым видеодисплеем предусмотрены три наклонных положения, последнее из них под углом 35 градусов к вертикали. Диммер либо автоматический (по включению габаритов), либо ручной (через меню), либо по времени суток. В вечернем режиме яркость подсветки очень низкая, но её можно подстроить из меню. Вариантов цвета дисплея я насчитал 12, также меняется рисунок «обоев» на экране. Меню головного устройства мощное и развёрнутое, в нём пять страниц (дополнительные две — меню Setup) и три уровня. Даже элементарные операции управления (скажем, настройки баланса или включение повтора трека) осуществляются через меню, а оно, как было сказано, далеко не самое простое. Есть русский пользовательский интерфейс, но лично я пока не привык, к примеру, называть режим отключения фильтра словом «Через». Буду привыкать...
Третий банк пресетов ЧМ-тюнера заведует нижним диапазоном. Список станций, по счастью, можно вывести в обход меню. Прокрутка пресетов организована интересно, на манер тач-айподов (и управление громкостью тоже). Заполнение банка пресетов на нижнем диапазоне занимает 10 с, на верхнем — все 25. Наверное, вы удивитесь, но режим ожидания при работе в RDS предусмотрен не для всех 29 PTY, а только для News. Ну что же, времена меняются.
С накопителя USB считываются видеофайлы MPEG1/2/4, а также звук формата WAV. Браузер выводит список папок, содержащих звуковые файлы или список файлов в папке. Как только вы остановили выбор на какой-то из папок, начнётся воспроизведение первого файла.
Из дополнительных режимов в дисковом проигрывателе не реализовано сканирование (не очень-то и хотелось, раз всё на экране написано). Быстрый поиск по звуковым файлам/трекам без фиксации, скорость примерно 10-кратная (на DVD предусмотрено пять фиксированных скоростей вплоть до 60-кратной). С тэгами, написанными кириллицей, аппарат проблем не испытывает. Начальное считывание дисков (CD/ mp3/DVD) занимает 9/12/12 с.
DVD-плеер работает с дисками региона 5, по закону. Фонограмма DTS по аналогу не воспроизводится. В меню Setup, как уже упоминалось, две страницы, построено оно в трёх
уровнях. Чтобы выйти в него, должен быть загружен диск либо подключен источник USB. Звуковые предпочтения на диск не передаются. Цифры как пункты меню аппарат понимает, но для их ввода требуется проделать хитрые манипуляции пультом с участием кнопок Direct, Shift и Enter, так что лучше обойтись «крестом». А вот выбрать номер части или главки для адресного поиска можно без использования цифровых кнопок, хотя алгоритм в любом случае непривычный. Углы (Angle) переключаются через меню, и в общем случае требуется девять нажатий «кнопок», чтобы выйти в этот режим. Словом, жили как-то без углов и проживём...
Мужской вокал на CD звучит легко и свободно, голоса собранны, интонации по большей части адекватны. Сибилянты естественны по окраске, однако порой привлекают излишнее внимание. Женский вокал не слишком певуч, хотя и явной жёсткости в нём не ощущается. Контрабас внушительный, большой и музыкальный — настоящий, словом, если видели, конечно. Рельеф бас-гитары скруглён, атака передаётся очень неплохо. Скрипкам недостаёт подвижности, отчего они кажутся несколько протяжными. Маракасы показались менее звонкими, чем обычно.
Задник сцены в mp3 (128 Кбит/с) отодвинут в глубину и находится на грани исчезновения, впору в Красную Книгу заносить. Второй вокальный план видится на своём законном месте. Рояль довольно подробен и без излишеств, а что окраска холодная, так на то и компрессия. Бас звучит бодро: у него жёсткий рельеф и подчёркнутая атака. Атака барабанов тоже подчёркнута, хотя и в меньшей мере. Верх не совсем оформлен как по атаке, так и по затуханию. С удвоением битрейта тыл сцены остался на месте, а вот второй план придвинулся к слушателям. Бас остался таким же бравурным, и барабаны свой напор сохранили.
Щелчки зажигалки в DD узнать можно, но рефлекторного желания поискать сигареты не возникает. Мордобой тоже, если без видеоряда, не очень-то и цепляет. Стрельба в общем на уровне, но эффект участия в событиях не возникает. Звук разбиваемого стекла кажется несколько наигранным. Бас в музыкальном саундтреке большой и мощный. Вокал не поражает теплотой, но звучит по-театральному проникновенно. Динамика барабанов довольно условная, хотя узнать их всё же можно.
Картинка на внешнем мониторе безукоризненно отцентрована по горизонтали и смещена вверх на канонические 1,5%- Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,3/0,3% (NTSC) и 0,3/0,3/0,3% (PAL) — всё бы неплохо, но цепочки перекрёстных помех в европейской системе особенно заметны. Полоса «чернее чёрного» не воспроизводится, но на мониторе различимы все три градации «почти чёрного» и две — «почти белого». Уровень яркостных шумов в NTSC немного выше среднего, в PAL в такой же мере ниже среднего. Цветовых шумов на диагональной сетке нет, канал цветности блокируется. На контрастных цветных переходах имеет место окантовка средней интенсивности по сбросу яркости. Насыщенность картинки нормальная, лица розоватые в NTSC и желтоватые в PAL.
JVC KD-AVX20
Серийный №163X0062
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 0,85/0,7
Полоса частот (-3 дБ), Гц 14—18400
Отношение сигнал/шум, дБА 65
Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,92
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 9,2 — 25000
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,3/-0,45
Отношение сигнал/шум, дБА 97
Переходное затухание (1 кГц), дБ 93
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,1
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 470
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,02
Видео (дисплей)
Формат 1,77:1
Количество пикселей 320 х 220
Диагональ изображения, мм 87
Разрешение по горизонтали (4:3/16:9), твл 220/240
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 20,3
Регулировки эквалайзера, дБ от +9,9/-9,8
до + 10,0/-9,9
Вновь придётся начать комментарий с утверждения, что уровень шумов тюнера вполне мог быть и пониже. Остальные параметры выглядят весьма достойно. Громкость регулируется шагами по 1 дБ, высота ступенек эквалайзера вдвое больше. Ограничение на линейном выходе можно обнаружить на трёх верхних ступенях регулятора, как нетрудно догадаться, CD будет играть «громче» тюнера. Здесь тоже используется фильтр КИХ-типа. Центральные частоты эквалайзера по измерениям получились такие: 65,7/162/404 Гц и 1,00/2,43/6,14/14,6 кГц— в сущности, это 4/3-октавный эквалайзер, только частота верхнего регулятора должна бы быть ближе к 16 кГц. Частоты среза фильтра НЧ 87,9/132/176 Гц, у фильтра ВЧ это 98,0/143/195 Гц, есть у меня определённые сомнения насчёт практической полезности верхних двух частот в каждой тройке. Размах видеосигнала полностью соответствует стандарту, разрешение по видеовыходу довольно высокое. Дисплей по размерам в точности такой же (3,5 дюйма), какие встречаются в наиболее продвинутых коммуникаторах. Хотя вероятнее, что это дисплей не «от коммуникатора», а «от видеокамеры», и вот почему. Пиксели у него расположены не строками, а триадами — это так называемый «дельта-дисплей», а такие дисплеи передают движение более плавно, потому их в камеры и ставят.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JVC KD-AVX20
ПОЧЕМ
16000 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Универсальная шина
Может работать с кнопками на руле
Читает WAV
Пишет и читает по-русски
ЭТО — МИНУС
Не воспроизводит DTS по аналогу
Управление требует привычки
ОДНИМ СЛОВОМ...
DVD-ресивер, который умеет себя показат
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 7
Технические характеристики 9
Видео 9
Аудио (CD/mp3/DVD) 8/8/8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 01/2010. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
JVC KD-AVX20EE |
Братцы, не кидайте тапками сразу. Башку сломал уже с поисками, вдруг тут добрая душа
Последнее сообщение от: ДЕД 25.11.2024, 20:31Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)