Наверное, можно уже напомнить, что словечком Kicker обозначают за океаном не только нападающего в футболе, но и коня, который любит драться. Каждый скажет, что к такому скакуну лучше не подходить сзади, иначе очень запросто можно получить...
Как и у многих, у меня компания Stillwater Designs в первую очередь ассоциируется с сабвуферами. Сколько моделей мы насчитали в нынешней производственной программе, помните? Тем, кто не помнит или просто не читал материал про S12C в прошлом номере, напоминаю: Кажется, ни один из производителей не может похвастаться таким разнообразием. Другие, тоже очень уважаемые «американцы», такие как МТХ и RF, предлагают где-то по 2/3 от этого количества моделей. Так что ассоциация по меньшей мере объяснимая. В части фронтальной акустики позиция «Кикера» пусть и не столь господствующая, однако тоже вызывающая уважение. И, в частности, не может не вызвать уважение стремление Stillwater дизайнеров перекрыть по возможности все ценовые сегменты рынка. Ну разве что кроме самого хай-энда. (Термин High End, напомню, это верхний край ценового диапазона, и ничего больше, несмотря на стремление ряда «специалистов» к его расширенной трактовке для удобства затуманивания мозгов покупателей.) Но средний американец вообще относится к хай-энду более насторожённо, нежели средний европеец, потому естественно, что американские производители акустики, которые по своему потенциалу вполне могли бы выйти в высшие эшелоны, оставляют «настоящий хай-энд» разработчикам из Европы. Ровно полгода назад мы с вами знакомились с акустикой Kicker (QS 65.2), которая вполне могла бы составить конкуренцию продуктам из хай-энда, формально к таковым не относясь. Акустика серии RS предлагается по значительно более демократичным в сравнении с серией QS ценам, хотя совсем уж общедоступной её тоже назвать трудно. Тут, как я понимаю, сказывается позиция фирмы в отношении того самого среднего ценового диапазона, который ныне оставлен многими производителями: продукты Kicker его не только не покидают, но, кажется, становятся там всё более многочисленными.
Акустика серии RS, как и QS, относится к разряду «трансформеров». В этом плане позиция стратегов фирмы понятна и заслуживает уважения. Действительно, почему коаксиальная акустика, которая имеет определённые преимущества перед акустикой компонентной (это не считая простоты установки), должна непременно страдать от убогой реализации разделительных фильтров? Трансформируемая конструкция позволяет получить «в одном флаконе» не только комплект компонентной акустики, но и пару коаксиалов вкупе с нормальными фильтрами и аттенюатором твитера. Платой за такие расширенные возможности является небольшое усложнение конструкции (центральное тело — «пуля» плюс стойка пищалки) вместе с некоторой потерей чувствительности мидбаса и, как результат, акустики в целом. Насколько значительна эта потеря? Для данного типоразмера мидбаса и при данном размере катушки получается в пределах 1,5 дБ. Не скажу, что это пренебрежимо малая величина, но нас ведь интересует конечный результат. А для «шестёрок», если помните, мы считаем чувствительность от 88 дБ/Вт нормальной. И потом, то, что за всё приходится платить, кажется, по-прежнему факт жизни материального мира.
Знакомство с акустикой RS 65.2 начнём с кроссовера. Почему? А мне так захотелось. Он на меня произвёл наибольшее впечатление. И дело, конечно, не в том, что крупный корпус красиво выглядит. Просто здесь применены Г-образные аттенюаторы, которые, вообще-то, во «взрослой» электроакустике считаются нормой, а у нас почему-то используются лишь в самых пафосных моделях итальянской и французской работы. Правда, там, в пафосных, и резисторы тоже соответствующие, здесь в кроссовере стоят обычные, типа SQP 5, но нам ведь, как сказано, важен конечный результат. По крайней мере есть основания рассчитывать на то, что форма АЧХ пищалки не будет зависеть от положения переключателя. У него три позиции, обозначенные как +6/+3/0 дБ. Для защиты пищалки от перегрузки служит галогенная лампа.
В схеме фильтров задействованы две катушки без сердечников и пять конденсаторов, один из которых плёночный. Два конденсатора в параллельном соединении образуют одну ёмкость, так что формула кроссовера будет иметь вид III + III. Незатасканное, кстати говоря, решение.
У твитера 29-миллиметровый купол из синтетического аналога шёлка, носящего название Tetoron. Корпус пищалки предназначен для монтажа её «в тело», но в комплекте есть и корпуса для установки на поверхность, и даже две пары проставок для полузаглублённого монтажа — либо «прямо», либо с разворотом оси на 8 градусов. То есть комплект монтажных принадлежностей достаточно универсальный, без каких-либо скидок на «трансформи-руемость». При трансформации же пищалка устанавливается на центральной стойке, а сама стойка крепится к нижней шайбе магнитной системы без каких-либо проблем, в подобных конструкциях у «Кикеров» опыт больше, чем у кого-либо. Корпус мидбаса имеет специальную форму литья и представляет собой каменно заглушённую деталь. Диффузор мидбаса изготовлен из полипропилена универсального тёмно-серого цвета. Ширина резинового подвеса, 10,5 мм,
можно сказать, среднестатистическая для «шестёрок». Осевое отверстие занято креплением «пули» либо же стойки твитера, но поскольку там и там пластик, то с точки зрения магнитной цепи можно считать, что осевое отверстие диаметром 9 мм есть. А с точки зрения охлаждения звуковой катушки — нету. Эта задача решается иначе: для обдува звуковой катушки служат 16 отверстий в корпусе под центрирующей шайбой. Диаметр звуковой катушки специфицирован как 35 мм; и, действительно, похоже, что он больше дюйма с четвертью и меньше полутора тех же американских единиц — как видно, специалисты фирмы полны решимости перейти к метрической системе. Понятно, что в силу принятых конструктивных мер резервы мидбасов (и акустики в целом) по части рассеиваемой мощности возрастают. Уплотнительного кольца на корпусе нет, но поролоновый уплотнитель предусмотрен на рамке решётки, она фиксируется на ободе корпуса на защёлках — специалисты «Кикера» большие мастера на такие конструкции. Габариты магнита 90 х 17 мм.
Не стремясь объять необъятное, «трансформируемую» акустику мы всегда слушаем в компонентном варианте, а в отношении полярности включения пищалок, как правило, опираемся на рекомендации, полученные в результате измерений. В данном случае рекомендации оказались более туманными, чем обычно, пришлось попробовать оба варианта. Это хорошо, потому что зачастую один вариант бывает «мёртвым», а тут — дополнительная степень свободы при установке. «Свобода лучше несвободы», — забыл, кто сказал. В верхнем положении аттенюатора рояль избыточно яркий и несколько окрашенный призвуком на верхних нотах. При реверсном включении пищалки этот призвук показался более синтетическим, так что после недолгих колебаний мы вернули её в исходное (прямое) включение. Чтобы умерить пыл ударной меди, аттенюатор перевели вначале в среднее, а потом и в нижнее положение — и так тарелки, и в особенности хай-хэт, монашеское смирение не проявляют. Это притом что акустика была развёрнута на 25 градусов от оси. В партии струнных в интерпретации этой акустики выплывают некоторые подробности, которые в большинстве случаев лишь угадываются. Бубен суховат, ему слегка недостаёт музыкальности. Рояль напорист, призвуки верхних нот хоть и не очень мешают, но в их присутствии сомневаться не приходится. В звучании струн акустической гитары отмечен несколько непривычный сухой звон. Мужскому вокалу не хватает мягкого обаяния, зато звучание детальное и хорошо слышны подробности работы голосового аппарата. В женском вокале слишком открытые гласные, отчего он кажется простоватым.
Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 200/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1м), 160 — 4000 Гц), % 0,952
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1м), 8о — 125 Гц), % 1,61
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
Мидбас 65,2 8,58 0,575
Твитер 1215 - 0,861
Расчётное значение силового фактора довольно высокое, 5,3 Тл м.То есть звуковая катушка, конечно, увеличена, но и магнит таких габаритов своё дело делает. Подвижная система лёгкая, что при отсутствии центрального колпачка естественно. Однако чувствительность мидбаса (и системы в целом) вышла лишь средней — сказалось уменьшение эффективной площади диффузора, связанное с отсутствием того же колпачка. Нелинейные искажения на средних частотах можно признать относительно низкими, они были бы низкими безотносительно, если бы не их рост на 4 кГц. Вероятнее всего, связано это с нелинейностью АЧХ (провал приходится как раз на 3,5 кГц).
Рис 1. Частные графики импедансов и характеристики фильтров по напряжению | Рис. 2. Фильтры по звуковому давлению |
Рис. 3. Коаксиальный вариант | Рис. 4. Реверс пищалки |
Рис. 1. Кривые импеданса компонентов выглядят довольно обычно. С ростом частоты импеданс мидбасовой головки существенно возрастает, что тоже в порядке вещей, но чего не было замечено у «старшенького» мидбаса из серии QS. Разработчики конструкции пищалки, насколько можно судить, сочли допустимым обойтись без ферромагнитной жидкости в зазоре. Мидбасовая головка фильтруется высокодобротным фильтром с эксцессом (по напряжению) 2 дБ и частотой среза 2,65 кГц. Частота среза фильтра ВЧ, как и ожидалось, почти не зависит от положения аттенюатора (изменяется от 3,15 до 3,25 кГц), но добротность характеристики всё же меняется. Можно ещё отметить более чем скромный «разбег» частот среза фильтров. Рис. 2. По звуковому давлению частоты среза полос оказались разделены уже более значительно: для полосы НЧ — 3,1 кГц, для ВЧ — 4,0 кГц. Вторая кривая получена при полностью отпущенном аттенюаторе, при его включении частота среза по крайней мере не уменьшится. Рис. 3. Для коаксиального способа «сборки» системы нам пришлось привести характеристики прямого и реверсного включения твитера, ибо неясно, какой из них лучше. То есть там, где более выигрышно выглядит осевая характеристика, возрастает неравномерность под углом к оси, и наоборот. Ясно лишь, что все эти кривые «хуже», чем в компонентном варианте — интерференцию излучения мидбаса и твитера (на частотах от 3 до 10 кГц) до конца купировать не удалось. Рис. 4. Для компонентной ипостаси акустики решено было также дать графики, соответствующие обеим полярностям включения пищалки. При обратной (по отношению к размеченной на кроссовере) полярности на осевой частотной характеристике присутствует заметный подъём от 3,5 кГц, который сохраняется и под углом 30 градусов. Под углом 50 градусов АЧХ имеет довольно ровный характер, и можно сказать, что система сохраняет широкую дисперсию излучения до 12,5 кГц.
Рис. 5. Без реверса плюс общий импеданс системы |
Бесплатный совет: суждение о предпочтительной полярности включения пищалки выносить по результатам прослушивания.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Трансформируемая
акустика калибра
6 дюймов
КТО
Kicker RS 65.2
ПОЧЕМ
13690 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Перестраиваемая конструкция
Повышенный резерв мощности
Может работать в кикпанели
Широкая дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Не самая лёгкая характеристика импеданса
ОДНИМ СЛОВОМ...
Сзади не подходить!
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 02/2010. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Kicker RS65.2 09 |
Всем доброго времени суток. Вопрос теоретический. Имеется 2-шка.
http://www.kenwood-rus.ru/car/speake.../?view=details
Наверно больше вопрос к старожилам форума,т.к они уже собаку сьели на этих темах ))
Последнее сообщение от: ДЕД 09.01.2025, 12:54
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором