Аппарат не смотрится дешево, но и не пытается своим внешним видом ввести в искушение. Профессионализм дизайнеров: дорогая и недорогая техника должны выглядеть по-разному, но не в банальной размерности «хорошо — плохо». По-разному, этого достаточно. Немногочисленные кнопки устроены грамотно: те, что меньше по площади, больше возвышаются над поверхностью лицевой панели. Две кнопки справа понравились меньше. Панель легко снимается, но её постановка требует определённых усилий. Аппарат оснащён гнездом USB, как-никак модель не самая младшая. И, кажется, впервые встречается такая опция, когда единственная пара выходов может быть переконфигурирована в сабвуферный выход. Настройками звука управляет трёхполосный параметрик. У него пять заводских предустановок и одна пользовательская, изменить, против обыкновения, можно только последнюю. Список центральных частот выглядит так: 60/80/100/200 Гц, 0,5/1/1,5/2,5 кГц и 10/12,5/15/17/5 кГц. Для полосы НЧ предусмотрены четыре значения добротности, для полосы СЧ их три, в полосе БЧ добротность фиксированная. Меню настроек и управления звуком многоуровневое, и логика его построения не всегда прозрачна: к примеру, почему настройки эквалайзера отделены от страницы Audio? Или почему, меняя центральную частоту параметрика, вы одновременно сбрасываете усиление в данной полосе в ноль? Требуется десять манипуляций кнопками, чтобы только выйти к настройкам эквалайзера. Диммер ручной. Яркость дисплея в дневных условиях может оказаться недостаточной.
Третий банк ЧМ-тюнера отведён под нижний диапазон. Вернее, банки явным образом не разделены, просто тюнер CCIR и тюнер OIRT интерпретируются как два разных источника. Пресеты выводятся на дисплей списком, прокручивать его можно энкодером, здесь всё логично. Заполнение банка CCIR (12 пресетов) и OIRT (6) занимает 22 и 8 с соответственно. По традиции при работе в RDS осуществляется режим ожидания по всем 29 типам программ. Зато, вопреки традиции, с флэшки USB считываются только файлы самых ходовых форматов — вероятно, привилегия читать ААС и WAV оставлена для старших аппаратов в линейке.
Из сервисных функций не реализовано включение диском, из дополнительных режимов нет сканирования. Можно прокручивать номера треков энкодером, только если вы идёте вперёд, индикация списка почему-то гаснет, чтобы зажечь, требуется сделать шажок в обратную сторону. Отнесём к разряду загадок. Тэги в кириллице считываются без проблем. Браузер даёт список файлов в папке или же папок — всех подряд, включая и те, в которых нет звуковых файлов (в этих папках выбрать ничего нельзя). Быстрый поиск идёт с 12-кратной скоростью как на CD, так и в «компрессии». Начальное считывание дисков (CD/mp3) занимает 7 с.
Мужской вокал на CD произвёл выгодное впечатление: он собранный, да и подача сибилянтов довольно естественная. Интонации ненавязчивые и аккуратные. Женский вокал комфортен не в ущерб детальности. Скрипкам едва заметно недостаёт подвижности. Роялю, я бы сказал, не хватает цельности на середине, а также той избыточности, которая характерна для этого инструмента. У бас-гитары всё на месте, да и контрабас похож на себя. Маракасы подробные и музыкальные, бубен холодноват.
Задник сцены в mp3 отдалён, но угадывается. Второй план держится на удалении, хотя временами выходит на привычную дистанцию. Поверху динамика поджата очень гуманно. Звучание рояля открытое и точное. У басов тугой рельеф, но атака прорабатывается уверенно. Верх по большей части оформлен, но атака не всегда стабильна. Динамика барабанов довольно естественна. Переходим на повышенный битрейт. Задник остался там же, второй план всё ещё позади, но стабилен. Голоса теперь звучат теплее и комфортнее. Рельеф бас-гитары приблизился к оригиналу.
Шумы тюнера несколько выше, чем (нам) хотелось бы. Чувствительность на нижнем диапазоне выше, чем на верхнем, обычно бывает наоборот. Ширина полосы по входу Aux не вызывает ни малейших нареканий. Громкость регулируется шагами по 1 дБ. При воспроизведении диска (уровень 0 дБ) наблюдается ограничение на трёх последних шагах регулятора. Как нетрудно заметить, уровни согласованы неидеально, CD-плеер будет играть заметно громче тюнера. Уровень шумов на CD несколько повышен, в спектре господствует компонента с частотой 22,05 кГц. Весьма высокая вибростойкость по некоторым признакам обеспечивается механическими средствами. Высота шагов параметрика около 2 дБ. Измеренные центральные частоты такие: 51,7/71,6/7,4/177 Гц, 0,588/1,11/1,78/2,67 кГц и 11,5/13,7/16,6/20,0 кГц — точность реализации, в общем, не снайперская. В сабвуферном режиме частоты среза фильтра НЧ 64,6/95,1/138 Гц, подозреваю, практическая польза от верхней установки окажется довольно условной.
JVC KD-R407
Серийный №13390016
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 1,4/0,7
Полоса частот (-3 дБ), Гц 15—18800
Отношение сигнал/шум, дБА 64
Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,86
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 10 — 67300
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,6/-0,8
Отношение сигнал/шум, дБА 84
Переходное затухание (1 кГц), дБ 93
Вибростойкость, мм 230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,05
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 20,3
Регулировки эквалайзера, дБ
ВЧ +11,6/-12,0
НЧ ±12,0
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JVC KD-R407
ПОЧЕМ
3600 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Гнездо USB
Оба ЧМ-диапазона
Читает по-нашему
Относительно широкий набор регулировок
ЭТО — МИНУС
Не самая ясная логика настройки
ОДНИМ СЛОВОМ...
Музыкальный аппарат, требующий правильного подхода
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 8
Оснащенность 8
Эргономика 7
Звук (CD/mp3) 9/8
Итог 39,5
Источник: журнал Автозвук, 02/2010. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
JVC KD-R407EE |
Братцы, не кидайте тапками сразу. Башку сломал уже с поисками, вдруг тут добрая душа
Последнее сообщение от: Molchun 25.11.2024, 23:12Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)