Времена, когда грузовик считался исключительно утилитарной машиной, давно ушли в историю. Глядя на некоторые современные фургоны, отдельные владельцы представительских седанов наверняка покрываются пятнами от зависти.
Вы, может быть, помните, что года эдак три назад один арабский шейх заказал в Европе необычный грузовик. Представители компании, выступившей подрядчиком, не слишком охотно вдавались в подробности, так что известно об этом чуде техники немногое. В общих чертах -огромный, 13-метровый трейлер соорудили на многоосной полноприводной платформе, вооруженной 600-сильным дизелем. По приказу владельца этот сухопутный корабль легко отправляется в плавание, и по запасу хода немногим отстает от стратегической подводной лодки - несколько недель находящиеся в нем люди (а таковых там планировалось немало) имели возможность вовсе не покидать пределы грузовика. Чудовищных размеров топливный бак рассчитан на 2500 литров солярки. Естественную потерю жидкостей в организмах находящихся на борту людей восполняет еще более огромная емкость для воды, рассчитанная на четыре тысячи литров. Считается, что в холодильниках можно хранить достаточное количество еды, дабы не помереть с голоду, пока запасы воды и дизельного топлива еще не иссякли. На кой черт сдался шейху этот странный туристический автобус с характеристиками космического корабля - не слишком ясно, да и спросить не у кого - компания, занимавшаяся сооружением монстра, имя заказчика не разглашает. Но если встретите где-нибудь в пустыне человека в белых одеждах, стоящего рядом с огромным грузовиком, то поинтересуйтесь - what is your name? - многие нефтяные магнаты неплохо понимают по-английски. Машинка обошлась владельцу совсем недорого: не больше двух миллионов долларов - восточные хозяева жизни любят объяснять окружающим, чем простые смертные отличаются от непростых.
ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО | ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ |
РОССИЙСКИЙ ВАРИАНТ
К сожалению - хотя для некоторых и к счастью - не все живущие на планете Земля имеют возможность добывать и реализовывать соль земли, имеющую, вестимо, черный цвет и жидкую, маслянистую консистенцию. Но и в каютах более скромных дорожных катеров ощущаешь себя вполне неплохо. Чтобы в этом убедиться, достаточно откинуться в массажном кресле Mercedes Viana, доработанном компанией Cargi, и включить мультимедийную систему. Инсталляция отрабатывает заложенную клиентом программу: если многие хотят видеть в переоборудованных фургонах дорожный кабинет, то здесь мы имеем дело с комнатой отдыха. Музыкальная составляющая построена по схеме фронт-тыл-сабвуфер. От полноценной реализации схемы 5.1 клиент отказался сам - нюансы поканальной раскладки звука его не слишком занимают, хотелось просто получить систему, с которой удастся скоротать непродолжительные минуты досуга. Интерпретация его запросов специалистами студии, на первый взгляд, может показаться несколько своеобразной. Суть в том, что фронтальные динамики здесь не отличаются убийственной мощью - это коаксиальный комплект Focal Access 130 СА1, а донесение основной части звуковой информации возложено на головки, которые, сообразно расположению, следовало бы именовать подзвучкой. Речь -о компонентном двухполосном комплекте Focal 165 v1 из более продвинутого семейства Polyglass. По затее инсталляторов, основная функция установленных в перегородке между пассажирской и водительской зонами 13-сантиметровых коаксиалов - это «оттягивание» звука в центр салона. Не в последнюю очередь эти динамики были выбраны из-за скромной установочной глубины. Во всяком случае, их удалось поместить во внутреннем пространстве перегородки, совокупная толщина которой удерживается в районе десяти сантиметров. Компонентная пара размещена в штатных местах пятой двери - перед установкой крышку багажника как следует обработали шумоизолирующими материалами. Инженеры Mercedes, надо сказать, на подобные выверты русской установочной мысли не рассчитывали: под весом обновленной двери стали подламываться хлипкие ножки штатных фиксаторов, так что тут тоже пришлось поработать. Сабвуферную головку Focal 30 А1 из семейства Access установили в тыловой части кузова. В качестве акустического оформления ей отрядили закрытый ящик из МДФ и композитных материалов объемом 20 литров.
АУДИО И ВИДЕО
Прокормом всего музыкального хозяйства занимается единственный в системе пятиканальный усилитель Audison LRx 5.600. Исключительной мощности и уж тем паче соревновательного давления владелец видеть в своей машине не желал, так что паспортных 60 Вт на каждый «акустический» канал и 180 Вт, отправляемых прямиком на сабвуфер, оказалось вполне достаточно. Дабы не транжирить пространство в покоях владельца машины, усилитель вынесли под пассажирское кресло в водительской кабине. Во главу системы установили однодиновый DVD-ресивер Pioneer DVH-P500UB, снабженный 3-полосным параметрическим эквалайзером и способный распознавать большинство активно используемых сегодня видеоформатов. Прием TV-сигнала доверили родственному тюнеру Pioneer GEX-P 5700TVP. Воспроизведением изображения в этом персональном кинотеатре занимается телевизор Sharp с 26-дюймовым ЖК-экраном - этот компонент выбрали из-за большого угла обзора. Кстати, монитор и DVD-ресивер способны работать и по отдельности. То есть владелец может, например, вывести на телевизор какой-нибудь ненавязчивый видеоряд, а в динамики - любую музыку на свой вкус. Пустячок, а приятно.
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ
Один из самых любопытных элементов инсталляции - это система управления салоном. В данном случае, она построена на базе КПК марки Hewlett-Packard с 4-дюймовым дисплеем, который встроили в центральный подлокотник между «хозяйским» и «гостевым» креслами. Пульт работает на основе созданного в студии программного обеспечения - относительно небольшого приложения, имитирующего панель ДУ КПК совмещает функции сразу трех пультов - от головного устройства, телевизора и TV-тюнера, а также управляет шторками перегородки, приводами столиков и баром. Собственно, настройка программного обеспечения стала главной головной болью установщиков в ходе работы над машиной. Убрать с экрана стандартные панели Windows было несложно - труднее оказалось побороть другие функции детища Microsoft. Оно регулярно пыталось напомнить, кто в доме хозяин, и выбрасывало на экран сервисные меню. Когда укрощение строптивой операционной системы все-таки увенчалось успехом, компьютер подключили к устройству управления механическими приводами и инфракрасным «глазкам», ответственным за общение с остальными составляющими инсталляции. Сейчас КПК включается при повороте ключа зажигания: чтобы прийти в полную боевую готовность, системе требуется около трех секунд.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Система должна была стать комфортной и универсальной...»
РАМАЗИ БЕБИЯ, генеральный директор студии
Владелец слушает очень разную музыку, поэтому, настраивая систему, мы не ориентировались на конкретные композиции или музыкальные жанры. Машина должна была с одинаковым успехом воспроизводить неодинаковый музыкальный материал. Что касается мультимедийной составляющей, то владелец хотел получить систему, работающую, в первую очередь, комфортно.
КАК ДОМА
Других радостей жизни здесь тоже хватает. Мельком мы уже упоминали кресла BMW с функцией массажа - кстати, очень популярные в такого рода инсталляциях. Кроме того, в Viana наличествует практически обязательная для передвижных кабинетов перегородка, отделяющая водительскую кабину от «комнаты» владельца, а также пара откидных столиков, бар и холодильник. В придачу ко всему в машине имеется кофеварка. Коль скоро инсталляция создавалась как мультимедийная, для ходовых испытаний мы решили взять два фильма, выпущенных в 90-х годах, - знаменитый «Мертвец» Джима Джармуша и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» от маэстро Терри Гиллиама. В обоих картинах музыка играет далеко не последнюю роль, но назначение ее отличается контрастно. Первым на очереди - «Мертвец»: пока герой Джонни Деппа трясется в поезде, звуковая дорожка перемежает стук колес с гипнотической гитарой Нейла Янга: точность разнесения звука по каналам, в данном случае, не слишком важна, но упустить атмосферу, порвать эфемерную ткань джармушевской мистики можно запросто. Тут все просто: если к началу эпизода со страшной и бессмысленной охотой на бизонов впадаешь в легкий транс - значит, система работает неплохо. А вот «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» хорош многочисленными звуковыми эффектами и феерической «She's A Lady» Тома Джонса в коктейле с реконструкцией концерта Jefferson Airplane, исполняющих бессмертную «Somebody То Love». В целом инсталляция обеспечивает вполне чистое, точное и комфортное звучание в мультимедийном режиме. Основная часть звукового действа происходит примерно в центре салона, ближе к телевизору (такого результата позволили добиться эксперименты с фазировкой сигнала). Абсолютной имитации реальности тут ждать не стоит; впрочем, она была бы хороша в настоящем кинотеатре - когда речь идет о телевизоре, намного приятнее слышать звук там же, где разворачивается действие.
ФРОНТАЛЬНАЯ АКУСТИКА | |
САБВУФЕР | ТЫЛОВАЯ АКУСТИКА |
Текст: Георгий Белов, Фото Алексей Трошкин, Студия CARGI.
Источник: журнал Car&Music, декабрь 2008
Audison LRX 5.600 | Focal 165 V1 | Pioneer GEX-P5700TVP | Focal 130 CA1 |
Focal Subwoofer 30 A1 | Pioneer DVH-P500UB |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)