А начиналось все, как обычно, с простого желания озвучить свой автомобиль. Семейный седан баварцы всегда удачно умели сделать еще и автомобилем «for driver», приносящим удовольствие от управления. «А какое удовольствие без хорошей музыки?» -так рассудил Дмитрий, хозяин этого BMW
Близкое знакомство с Александром Шкаликовым, известным в автозвуковых кругах больше под никои AquaGen, не только способствовало появлению в автомобиле классной аудиосистемы, но и в дальнейшем сподвигло его владельца на участие в соревнованиях в формате EMMA. Первый соревновательный опыт Дмитрий приобрел в 2007 году, заявившись в класс «Новичок без ограничений». Стоит отдельно отметить, что этот класс оказался тогда одним из самых трудных, и не только благодаря своей многочисленности, но и из-за несомненно высочайшего уровня участников - в классе было очень много автомобилей, подготовленных, большей частью, в студиях, профессионалами своего дела. Однако дебют получился более чем удачным, и на открытии сезона Дмитрий занял сразу второе место. Тут бы иной расслабился и стал почивать на лаврах, однако настоящего спортсмена это обычно только подбадривает. Поэтому в поисках лучшего система от этапа к этапу совершенствовалась и перенастраивалась. Результатом кропотливой работы стал пропуск на финал и заслуженный кубок Чемпиона России 2007 года. А вот на финал Европы Дмитрий не поехал, поскольку полной уверенности в силах все же еще не было, система казалась сыроватой. Своего же апогея карьера этого соревновательного BMW достигла в 2008 году - на протяжении всего сезона Дмитрий неизменно занимал высшие места и довольно быстро обеспечил себе очередную путевку на финал. Естественно, в этом году он выступал уже классом выше, «Любитель 5 каналов». К этому моменту от первоначального состава системы, кроме головного устройства и процессора, пожалуй, ничего и не осталось, хотя сама схема не претерпела изменений.
КТО ТУТ ГЛАВНЫЙ?
Отдельных слов заслуживает источник. А вернее источники. И здесь все не так очевидно, как может показаться при первом взгляде на схему. В автомобиле осталось (и исправно выполняет свои функции) штатное ГУ. Во-первых, это связано с тем, что на него удачно завязана навигация, да и радиоприемник вполне устраивает. Во-вторых, его удаление требует значительного хирургического вмешательства, а здесь это было бы не очень оправдано. Поэтому его просто дополнили ресивером Alpine CDA-9852R. Лицевая панель была благополучно отделена от «тела» и помещена в центральную консоль под сдвижную крышку (чтобы можно было прикрыть ее от чрезмерно любопытствующих особ с криминальными наклонностями), а сам ресивер нашел приют в бардачке. Соединены же они, как и заведено в таких случаях, с помощью шлейфа. Но этот ресивер, как и штатное ГУ, не является в задуманной системе основным источником, а всего лишь служит для управления чейнджером CHA-S624. А вот сам чейнджер - как раз и есть основной источник. Всеми же звуковыми настройками ведает процессор РХА-Н900.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Стоило только заменить хотя бы один из компонентов на неподходящий, как система сразу же «разваливалась»...»
АЛЕКСАНДР ШКАЛИКОВ (AQUAGEN),
идейный вдохновитель проекта
Я занимался подбором компонентов и настройкой системы. Наши с Димой музыкальные вкусы совпадают, так что работа была довольно результативной. Сложность заключалась в том, что стоило только заменить хотя бы один из компонентов на неподходящий, как система сразу же, образно выражаясь, «разваливалась». Ну и, конечно же, очень многое зависело от правильности настроек. Последний вариант системы оказался настолько удачным, что менять что-либо просто уже не было необходимости.
ЧЕЙНДЖЕР | |
ФРОНТАЛЬНЫЕ АС | |
ДОСТАВИТЬ СИГНАЛ
Усилительное хозяйство сплошь состоит из «гибридов»: это и два легендарных двухканальника Poweramper ХР200, работающих поканально на фронт, и совсем редкий у нас японец Musee МА502, наилучшим образом показавший себя при работе на низкочастот-ник. Акустических проводов было перепробовано несколько вариантов, в результате остановились на Kimber 4ТС. Хорошо звучащие в этой системе «линейники» тоже были найдены не сразу, но выбор, как это ни странно, пал не на известные модели межблоков с громкими именами, а на немецкие провода времен 40-х годов с медными тонкими жилами, покрытыми лаком, и шелковой обмоткой. Из них и были сделаны кабели нужной длины. Они получились совсем короткими, что, казалось бы, должно было избавить от проблем наводок, однако не тут-то было. В процессе смены компонентов, еще в свой первый соревновательный сезон, система вдруг «запела» в самом неприятном смысле этого слова. И повинны в том были наводки на акустические кабели. Пришлось Дмитрию их переукладывать, и в результате проблема была успешно решена. Частично трасса прокладки пролегла по бортам, частично - по центральному тоннелю. Вообще же, по словам Дмитрия, в плане наводок BMW - шумная машина. И не последнюю роль в этом играет силовой кабель, протянувшийся вдоль правого борта от аккумулятора (он у этих автомобилей расположен в багажнике) к генератору.
САБВУФЕР | УСИЛИТЕЛИ И ПРОЦЕССОР |
ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ
Список составляющих акустических систем получился достаточно лаконичный, но каждый компонент с громким именем, заслуженно почитаемым в среде аудиофилов. Твитеры взяты из «домашних» серий Scan-Speak, мидбас -один из лучших на сегодняшний день -из комплекта Genesis Absolute, сабвуфер - «десятка» Pioneer TS-W2RS, он играет в закрытом ящике всего 14 литров (этого для него оказалось вполне достаточно). Мидбасы играют на весь объем двери, при этом двери, естественно, подверглись серьезной вибро-демпфирующей обработке. Они установлены без доворота на слушателя, и, как особо отметил Александр Шкаликов, идейный вдохновитель проекта, это сделано специально, поскольку при довороте на слушателя неизбежно возникает расфокусировка по высоте крайних звуковых образов. Однако это же заставило и опустить частоту раздела с твитерами как можно ниже. Были испробованы даже варианты, при которых высо-кочастотники были порезаны снизу вторым порядком на частоте всего около 2 кГц. Однако к оптимуму пришли позже, и в «финальной» версии системы они передают эстафету мидбасам на частоте 4,7 кГц при помощи фильтров первого порядка. К слову, расположение как тви-теров, так и мидбасовых динамиков было найдено практически сразу и за все время ни разу не менялось.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
И вот в таком виде система была оценена судьями финала России EMMA.
Оценена высоко, поскольку Дмитрий получил уже второй в своей жизни титул Чемпиона России, на этот раз уже 2008 года. И все шло к участию в европейском финале, но семейные обстоятельства не позволили Дмитрию принять в нем участие. Правда, то были не проблемы, а наоборот, причиной послужило радостное событие в его жизни - у Димы как раз в это время родилась двойня, и ему было совсем не до соревнований. Поэтому он взял заслуженный тайм-аут на сезон 2009 года, но, надеемся, мы еще не раз увидим его на соревновательных площадках с новыми проектами.
Текст Антон Николаев, Фото Алексей Трошкин
Источник: журнал Car&Music, сентябрь 2009
Alpine CHA-S624 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)