Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 5" Auditor Rip-130S. Одноклассники.

    Полипропиленовый диффузор мидбаса имеет изысканное «титановое» покрытие наружной стороны. Центральная «пуля», которая находится внутри звуковой катушки, также пластиковая, но выглядит симпатично. Осевого отверстия в шайбе магнитной системы нет, центральное тело крепится с передней стороны. Внешний диаметр магнита 85 мм — похоже, экономия на магните не входила в намерения разработчиков. Рамка решётки при необходимости способна создать дополнительное уплотнение от корпуса головки к опорной поверхности. Кстати, рамку можно «носить» и без решётки: три прилива на ней обеспечивают необходимую степень защиты диффузора. Провода к звуковой катушке также проложены по второму конструктивному способу. Размер титановой мембраны твитера 27 мм, перед её центральной частью установлен диск с широкой апертурой. Для монтажа пищалок на поверхность предназначена пара корпусов с разворотом оси излучения на 45 градусов. Кроссовер, который включается в разрыв проводов, устроен по-спартански: в нём один конденсатор и одна катушка с сердечником из феррита. Разумеется (и к сожалению), аттенюатор не предусмотрен.

    Установочная глубина 56 мм

    Басовых возможностей этой акустики хватает для надёжной передачи структуры рабочих барабанов, а это не так уж мало. Баланс ударной установки смещён в сторону тарелок. (Могу напомнить, что акустику мы слушаем с отклонением от оси около 25 градусов.) Звучание
    бас-гитары кажется бархатистым, атака излишне акцентирована. В аккордах рояля присутствует лёгкая гулкость, а тренированный слух позволяет заметить и металлическую звонкость на верхах. В мужском вокале подчёркнуты свистящие, а также согласные «т» и «д». В женском вокале на передний план выходят шипящие, хотя голоса передаются со всеми необходимыми подробностями. Впрочем, такой яркий характер звучания многим, наверное, придётся по вкусу.

    Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт  150/50
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 95 — 21500
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,975
    Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80—125 Гц), % 2,53

    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
    Fs, Гц      Vas, л       Qts
    120           2,38         0,916

    Бесплатный совет: постарайтесь ориентировать мидбасы на слушателя.

    Если обычно в комментариях по поводу величины силового фактора мы говорим что-то вроде «в соответствии с размерами магнита», то здесь уместным будет «вопреки»: именно таким манером значение силового фактора (3,95 Тл м) оказалось даже несколько ниже среднего по группе (4,13 Тл м). Впрочем, и этого достаточно, чтобы при весьма лёгкой «подвижке» (6,8 г) мидбас (как и вся акустика) стал рекордсменом группы по чувствительности. Нелинейные искажения на хорошем среднем уровне, на басах их, пожалуй, можно признать низкими. Ход АЧХ на середине имеет довольно спокойный характер, правда всплеск отдачи выше 5 кГц несколько портит общую картину, и опять фильтр 1-го порядка мало что в ней меняет. Несмотря на наличие фазовыравнивающего тела, выше 3 кГц дисперсия излучения становится сравнительно узкой. Исходя из этого, можно рекомендовать не только пищалку, но и мидбас по возможности развернуть к слушателю.
    При установке в двери прогнозируемая добротность мидбасовой головки 0,94. На АЧХ возникнет небольшой эксцесс (0,9 дБ в диапазоне 170 — 220 Гц), но именно благодаря ему мидбас с нетипично высокой частотой резонанса Fs может доиграть до зоны ответственности» сабвуфера (98 Гц в салоне). Хотя для «пятёрки» такой басовый потенциал всё же не идеал.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Auditor Rip-130S
    ПОЧЕМ
    2210 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Высокая чувствительность
    Сравнительно низкие искажения на басах
    ЭТО — МИНУС
    Низкие басовые возможности
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Громкая акустика для грамотных инсталляторов
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 8
    Частотная характеристика  8
    Чувствительность 9
    Басовый потенциал  7
    Звук 7
    Итог  39

    Источник: журнал Автозвук, 03/2010. Текст и измерения Юрий Евтушенко

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Auditor RIP 130S
    Auditor RIP 130S
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa