Центральную часть мидбасов серии Quality Sound также занимает фазовыравнивающее тело из пластика. Правда, калибр «пули» здесь побольше, поскольку диаметр звуковой катушки увеличен до дюйма с четвертью. Диффузор изготовлен из целлюлозы и покрыт лаком с внешней стороны. Диффузородержатель заглушён основательно даже по стандартам «пятёрок». Магнит внешним диаметром 80 мм закрыт резиновым чехлом. Диаметр осевого отверстия 9 мм — с точки зрения магнитного поля. С механической точки зрения оно, разумеется, занято креплением «пули». Уплотнительное кольцо высокое двухслойное с мягким верхним слоем. Рамка способна обеспечить дополнительную степень защиты от акустического короткого замыкания. Провода к звуковой катушке также проложены по второму способу, но здесь они ещё и зафиксированы на центрирующей шайбе компаундом. Перед алюминиевой мембраной пищалки (20 мм) установлен диск с широкой апертурой. Корпус для монтажа на поверхность создаёт разворот оси излучения на 25/45 градусов. Внутри крупного корпуса кроссовера находятся две катушки, одна из которых снабжена железным сердечником, и четыре конденсатора (один — полиэфирный). Два конденсатора включены в параллель, один задействован в цепи Цобеля, и формула кроссовера будет такая: II Zobel + II. Переключатель на два положения позволяет установить уровень твитера: 0/-2 дБ. Между прочим, снижение уровня достигается с помощью Г-образного аттенюатора.
Даже в нижнем положении аттенюатора тарелки как будто летят навстречу слушателю, и при этом им недостаёт материальности (может, потому и летят, что лёгкие?). Бубен яркий, и у него ощущается некоторый стеклянный оттенок. Струнные инструменты (конкретно — скрипки) избыточно подвижны, однако вполне узнаваемы, у «нашей» акустики это получается не всегда. Рояль собранный и в меру динамичный, если бы не излишняя звонкость на верхах, было бы совсем здорово. Бас-гитара гулкая по рельефу, но атака передаётся довольно правдиво. Свистящие ноты мужского вокала подчёркнуты, что придаёт ему некоторую жёсткость, однако голоса тоже вполне узнаваемы. Женский вокал напевен и подвижен, хотя и ощущается известный нажим на шипящие.
Максимальная/номинальная мощность (поданным изготовителя), Вт 140/70
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,42
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80—125 Гц), % 2,05
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
87,4 3,89 0,855
Бесплатный совет: твитер ориентировать по оси излучения.
Уровень искажений на средних частотах несколько выше, чем хотелось бы, зато по величине КНИ на верхнем басе «Кикс» показал один из лучших результатов (второй). Силовой фактор (3,41 Тл м) невысокий, но и «подвижка» относительно лёгкая (там и там третье место снизу), так что чувствительность мидбаса, как и системы в целом, приемлемая. Диффузор мидбаса демонстрирует на средних частотах достаточно спокойный характер, правда двугорбая АЧХ пищалки, несомненно, повлияет на характер звучания. Кстати, обратите внимание, как аттенюатор опускает АЧХ твитера — равномерно во всём диапазоне. Дисперсия излучения пищалки с таким размером купола могла бы быть несколько шире, действие апертурного диска сказывается лишь выше 15 кГц. Словом, твитер неплохо бы ориентировать «в лоб». А вот мидбасу направленность вообще не свойственна, тут свою роль сыграла и низкая частота раздела (3,2 кГц) полос двух головок.ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kicx QS5
ПОЧЕМ
2490 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Увеличенный запас мощности
Довольно низкие искажения на басах
Широкая дисперсия мидбаса
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на середине
ОДНИМ СЛОВОМ...
По соотношению качество/цена несомненный фаворит
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 03/2010. Текст и измерения: Юрий Евтушенко
Kicx QS-5 |
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro