Нижний слой материала диффузора не совсем похож на привычный полипропилен; назовём его полиолефином — это обозначение включает целый класс полимеров, а у нас есть возможность поважничать. Верхний слой — стеклоткань. Внутрь звуковой катушки помещено центральное тело в форме усечённого конуса. Габариты магнита довольно солидные, 80 x 15 мм, тем не менее авторы разработки решили, что без осевого отверстия можно обойтись. Уплотнительное кольцо совсем тонкое, слегка округляя, можно сказать, что его нет вовсе. Рамка могла бы обеспечить дополнительное уплотнение с опорной поверхностью, если бы не вырезы под защёлки решётки. В корпусе предусмотрены три группы сверлений для обдува звуковой катушки. Провода к катушке проложены по первому способу — на фото анфас вы можете видеть заделанные концы гибких проводников. Материал 30-миллиметровой мембраны пищалки похож на искусственный шёлк. В состав монтажного комплекта входят корпуса для установки пищалок на поверхность без разворота оси, а также корпуса, обеспечивающие разворот на 20/40 градусов. В кроссовере две катушки, одна из которых снабжена ферритовым сердечником, и один майларовый конденсатор. Формула кроссовера несложная: I + II. Для защиты пищалки служит полимерный восстанавливающийся предохранитель (РТС). Используя дополнительный зажим, вы можете выбрать уровень твитера: 0/-3 дБ.
Сразу отмечаем в меру агрессивную и плотную фактуру барабанов, однако меди в верхнем положении аттенюатора многовато, потому выбираем втрое положение из двух возможных. Тарелки по-прежнему подробны, но теперь они лишились настырности. Хотя отклонение от оси лучше свести к минимуму. Струнная группа подвижная и материальная, виолончель играет строго в унисон с инструментами полегче, да и выглядит она очень реалистично. Звучанию бубна недостаёт каких-то мелких штрихов для завершённости. Рояль вполне узнаваем, и лишь на хорошо знакомой фонограмме можно заметить шероховатость на средних нотах. Басы очень неплохи — как по структуре, так и по атаке. В мужском вокале трудно «зацепиться» за погрешности, его просто слушаешь. Шипящие звуки передаются слегка нарочито, как обычно, этот эффект в женском вокале заметен больше.
Максимальная музыкальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 180/35
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 11 — 18000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,497
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80—125 Гц), % 1,92
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
79,9 4,63 0,675
Бесплатный совет: твитер ориентировать по оси излучения.
Нелинейные искажения самые низкие в группе, на средних частотах они чуть ли не самые низкие за всю историю наших тестов. Умеют, стало быть. Силовой фактор невысокий (3,95 Тл м), но и подвижная система пропорционально лёгкая (7,59 г), чувствительность мидбаса средняя. Чувствительность системы даже слегка выше средней в верхнем положении аттенюатора, в нижнем его положении от табличного значения надо отнять 1 дБ. Материал диффузора мидбаса ведёт себя весьма достойно во всём диапазоне, дисперсия излучения широкая, как и положено «пятёрке». Твитер, к сожалению, немного не доигрывает до границы звукового диапазона, да и направленные свойства у него выражены явным образом. Так что ориентировать его желательно будет по оси излучения.ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Pioneer TS-E130C
ПОЧЕМ
5500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие нелинейные искажения
ЭТО — МИНУС
Не самый широкий диапазон твитера
Может работать в ЗЯ
ОДНИМ СЛОВОМ...
Честная акустика универсальной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 04/2010. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Pioneer TS-E130Ci |
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором