Название бренда -E.O.S. (Emotion of Sound) - как нельзя лучше отражает саму суть звуковоспроизведения: музыка и звук несут эмоции, а аппаратура является тем самым проводником, который не должен потерять ни капли от их насыщенного букета. Динамики молодого бренда E.O.S. успели заручиться нашим, и не только нашим, признанием. Уже первое знакомство с недорогой серией Opera показало, что производитель смог достигнуть
высокой музыкальности за столь умеренные деньги. Что же тогда говорить о продукции направленно высокого качества? Пожалуй, только то, что на рынке элитных аудиокомпонентов появился новый серьезнейший участник, а именно - описанные в прошлый раз флагманские AC CS100. Нам вторят и профессиональные установщики, и судьи на автозвуковых соревнованиях(на самом деле большинство судей - те же установщики, но вот далеко не каждый установщик становится судьей) -аудиосистемы на компонентах EOS и Challenger взяли целый ряд призовых мест на Российском и Европейском финалах ЕММА-2007.
В общем, с динамиками все понятно: известное нам очень понравилось, а новинок ждем -
и не просто, а в предвкушении. А как с усилителями? То что мы про них узнали заочно, рисовало картину, как минимум, не менее радужную, чем с АС. И сегодня есть возможность обратиться к этой теме. Один из первых гибридных усилителей с небезызвестной «фамилией» -Mozart 1 - уже прибыл в нашу редакцию и ждет своей очереди на детальный осмотр и прослушивание.
Не секрет, что любая аппаратура в классе High End начинается с внешнего вида и упаковки - качественный товар надо представить, что называется, в лучшем виде. В этом плане
дизайнеры Mozart 1 потрудились на славу, сумев соблюсти все «законы жанра». Во время вскрытия добротного сундука, сработанного из соснового массива, где как царевна (только очень живая!) покоился усилитель EOS Mozart 1, все присутствующие «богатыри» с неподдельным интересом и благоговением взирали на столь красивую технику. Впрочем, и в дальнейшем ничто не испортило первого впечатления. Ну что же, наконец-то нашего гостя можно пощупать и подержать в руках! Строгий и очень массивный аппарат полностью соответствует - и своей внешностью, и минимализмом в украшательствах - сектору High End. Бескомпромиссное качество изготовления, аудиофильские разъемы и две вакуумные лампы, проглядывающие сквозь специальное окошко в верхней крышке, способны надолго приковать внимание любого аудиофила, заставив его сердце биться чаще. Как водится, на лампах (это не выпускающиеся ныне пентоды CV4010) выполнен каскад предусиления - с целью придания звуку соответствующего теплого окраса, а в выходных цепях применены полевые (MOSFET) транзисторы. Практика такова, что полностью ламповые автомобильные усилители - скорее, экзотическая редкость, чем техническая целесообразность, даже с учетом вкусов почитателей аппаратуры High End. В рамках концепции класса выдержана и функциональность - ничего, кроме поканальных регуляторов громкости и разъемов входов/выходов прекрасного качества на передней панели, вы не найдете. Тут можно было бы смело использовать заготовленное «клише», поведав о том, что разработчики пошли по пути наименьшего вмешательства в качество сигнала. Но такой «политический ход» несколько теряет смысл в свете вакуумных ламп (просим прощения за невольный каламбур), применение которых как раз и есть прямое «звуковое» вмешательство. Искусство, как известно, требует жертв! В угоду аккуратной внешности конструкторы решились на некоторые неудобства при подключении: чтобы подсоединить силовую проводку, необходимо снять декоративную алюминиевую накладку, отвинтив несколько шестигранных болтиков.
Что же, послушаем, тем более что компаньонами будут «родные» AC EOS CS100. При включении усилитель чуть дольше транзисторных моделей входит в рабочий режим - из-за необходимости прогрева нитей накала пентодов. Перед прослушиванием мы несколько дней «погоняли» аппарат вхолостую, с тем чтобы все электронные компоненты почувствовали: «пора за работу»! Результат исключительно хороший. Звучание Mozart 1 можно охарактеризовать так: чистое, сбалансированное, музыкальное и выразительное. Но главное, оно - красивое! Тембр действительно подкупает именно красотой - по большому счету, он несколько искусственно утеплен, но до этого нет никакого дела, Mozart 1 просто хочется слушать. Что же, для аудиофи-лов появился весомый повод «коллекционировать» купюры. При прослушивании создается эффект присутствия - редкой силы воздействия. Эффекту способствует и отменная ясность создаваемой стереокартины. Эта сильная черта присуща, в равной степени, и динамикам EOS, и, как мы убедились, усилителям. Да, налицо фирменный «конек»! При этом и энергетика достаточно высокая - басовые пассажи отыгрываются собранно и четко. Эффекта путанности при усложнении состава исполнителей - распространенного у модных, чисто ламповых, домашних моделей усилителей - тут нет и в помине. В сложных стилях музыки усилитель чувствует себя как рыба в воде, одаривая слушателей своей харизмой и эмоциональностью. Если вам нравится насыщенный, пусть и слегка приукрашенный звук, обязательно обратите внимание на эту модель - с именем, воодушевляющим меломана.
МНЕНИЕ ПРОФИ
Алексей Гусельников, Директор установочной студии Тверь-Custom, двукратный чемпион Европы по автомобильному звуку
На мой взгляд, это один из лучших гибридных усилителей на рынке. Аналогичные по схемотехнике модели других производителей стоят заметно дороже, а по части качества звучания не факт, что лучше. Я считаю, что Mozart 1 наилучшим образом себя проявит в составе безпроцессорной системы в паре с фирменным предусилителем Amadeus. Мы испробовали эту связку на практике, и результата получился отличным: детальность, фокусировка и локализация исполнителей - по каждому пункту можно ставить пятерку. Для этого усилителя желательно подобрать источник сигнала старой школы, проще говоря, CD-ресивер или CD-тюнер с минимальным объемом звуковых регулировок. Denon, Mcintosh, Nakamichi, Sound Monitor - оптимальные варианты. К слову, даже простенький вариант со старым добрым Nakamichi CD-45Z дает отличные дивиденды. По акустике особых требований нет, единственное пожелание касается высокочастотника - для Mozart 1 предпочтительней модели с мягким куполом (шелк и др.).
ИЗ ПЕРВЫХ РУК
Вячеслав Резников,
Директор департамента Car Audio Progressive Innovative Technology, Inc.
Выбор гибридной схемотехники не случаен. Именно она в наибольшей степени отвечает тем ценностям и представлениям о характере звучания, которые заложены в философию бренда E.O.S. Кроме того, перед глазами был ряд удачных примеров из домашней и автомобильной аудиотехники. В частности, прекрасно известный Poweramper ХР200, лучший гибридный усилитель международного уровня.
При разработке и подборе комплектующей базы одним из приоритетов было сохранение приемлемой стоимости продукта. На протяжении цикла воплощения идеи в серийный продукт был проведен немалый объем работ по доработке и улучшению изначальной схемы с учетом выявленных на прослушивании прототипов слабых мест. Лампы для предварительного каскада были отобраны на основании трех критериев: музыкальность, наличие у поставщиков, цена. Мы остановились на английских пентодах CV4010. Работая в предварительных цепях, они наделяют усилитель индивидуальным звуковым почерком, в то время как полевые транзисторы оконечного каскада лишь выполняют задачи усиления - их звучание нейтрально. Для работы в аудиотракте были использованы пленочные конденсаторы Wima и операционные усилители Analog Device, а в силовых цепях электролиты Elna и конденсаторы ручной работы George Acoustics.
Немало внимания было уделено и другим составляющим. Например, при выборе трансформатора мы отдали предпочтение варианту с качественным ферритовым сердечником, что с одной стороны несколько повысило стоимость, но с другой позволило ограничиться компактным решением. Проработаны и вопросы надежности. В усилителе использованы компоненты, способные без проблем работать в автомобильных условиях (микросхемы с широким температурным коридором, лампы военного образца и др.).
На нижней крышке корпуса усилителя красуется табличка с милой сердцу надписью Mit Std - MIL105D, что говорит о соответствии изделия военным стандартам качества. Масса корпуса радиатора более чем достаточная для эффективного теплоотвода. Сняв нижнюю крышку, мы обнаружили двухстороннюю печатную плату с аккуратным SMD-монтажом и большим количеством высококачественных дискретных компонентов. Разработчики использовали для цепей аудиосигнала качественные пленочные конденсаторы фирмы Wima и электролитические конденсаторы компании Vent. В фильтрующих цепях блока питания использованы «электролиты» Etna. К качеству сборки и инженерной части этой модели у нас нет никаких претензий - все это полностью соответствует заявленному классу.
ТЕХНОЛОГИИ
PROFILE
Мощность (номин.) 2x60 Вт
Диапазон частот 5-50000 Гц
Отношение сигнал/шум 100 дБ
Чувствительность линейных входов 0,2-7 В
Габаритные размеры 321x55x200 мм
Стоимость 1070$
Информация www.piti.ru
ВЕРДИКТ | |
Высококлассный звук Стильный внешний вид Гибридная схемотехника Отборные комплектующие | |
Не обнаружено | |
Несомненный представитель элитного класса усилителей и демонстрирует породистый подход к музыкальному материалу, раскрывая все составляющие композиции: ее суть, эмоции, краски, авторский замысел. |
E.O.S. Mozart 1 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50Всем привет. Подскажите, пожалуйста.
Сейчас установлены:
-- Avatar ABR-360.4
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)