Лично я доброжелательно отношусь к «головам» с неоткидной передней панелью: чтобы загрузить или, наоборот, выгрузить диск, вам не надо ждать, пока механизм, которому, разумеется, спешить некуда, сделает своё дело. С другой стороны, отсутствие возможности поворота панели, когда эта панель является и дисплеем, усложняет требования к инсталляции, а это уже не столь радует. К тому же слот диска «откусывает» миллиметров 20 от диагонали дисплея, а этих миллиметров и без того немного. «Железных» органов управления здесь минимум. Энкодер сделан по всем правилам, две кнопки рядом с ним — крупные, хотя и слишком плоские в угоду дизайну. В качестве средства пассивной безопасности предусмотрен ввод четырёхзначного кода. Пульт ДУ по виду неотличим от тех, что у нас бывали прежде, хотя назначение у пары кнопок изменилось. Как было писано, инженеры Sony от «карточек» берут всё, что можно. Ну а что кнопки мягкие — это родовая особенность формата. Предусмотрено гнездо для подключения адаптера к рулевым кнопкам. Автоматический диммер (по включению габаритов) уменьшает подсветку кнопок и меняет светлый фон дисплея на негативный. А вот принудительный диммер снижает яркость подсветки дисплея. Из меню можно настроить степень гашения дисплея, эта настройка распространяется и на яркость кнопок. Современный и насыщенный информацией пользовательский интерфейс обусловлен, в том числе, и нешуточными возможностями дисплея. Среди возможных языковых вариантов предусмотрен и русский. Меню настроек головного устройства состоит из четырёх страниц и построено в основном в двух или трёх уровнях. Четвёртый уровень понадобился лишь для настроек дисплея. Возможно, вы обратили внимание, что я воздержался от критического замечания по поводу отсутствия цифрового выхода звука. Это не потому, что я подобрел, не дождётесь. Дело в том, что аппарат содержит декодер многоканального звука, и выходы можно конфигурировать как 4.1 (сабвуферный выход здесь непарный). Динамик центрального канала воссоздаёт виртуально система CSO. Интересно, что временные задержки между каналами действуют как в многоканальном, так и в «обычном» режиме. Диапазон настроек — от 0 до 400 см, шаг 2 см. Фильтры ВЧ и НЧ настраиваются независимо, но перечень частот среза у них одинаковый: 50/60/80/100/120 Гц. Корректировку звучания осуществляет семиполосный эквалайзер с частотами 62/157/396 Гц и 1/2,5/6,3/16 кГц.
В АМ-тюнере раздельные банки пресетов отведены для диапазона длинных и средних волн. Третий банк ЧМ-тюнера относится к нижнему диапазону. Этот, третий банк заполняется автоматически за 10 секунд, на заполнение двух банков верхнего диапазона уходит лишь 6 секунд. Банки или пресеты переключаются непривычно, в два шага; с помощью пульта всё осуществляется обычным манером. А вот алгоритм записи частоты в пресет подозрительно напоминает взаимодействие с Windows. При работе в RDS режим ожидания не предусмотрен, всё остальное — по стандарту.
С накопителя USB, кроме самых ходовых форматов, читаются файлы DivX (MPEG4) и AAC (MPEG4 Audio). Браузер выводит не просто список, а маршрут: папки по уровням и файлы в папке — это они здорово придумали.
Понятно, читается CD-текст и тэги, последние могут быть и на кириллице. Только вот почему в режиме List выводится список номеров треков, а не их названий? Предусмотрены все любимые нами сервисные функции. Из дополнительных режимов нет сканирования, хотя его функции с лихвой перекрывает фирменная система Zappin. Ускоренный поиск по звуковым файлам идёт без фиксации, скорость примерно пятикратная. (Можно бы и побыстрее.) Кроме обычной «компрессии» с диска читаются файлы ААС. Перемещение по трекам (и особенно по главкам) происходит неожиданно медленно, проще бывает ввести номер трека с пульта. Подготовка к воспроизведению дисков (CD/mp3/DVD) заняла 10/10/14 секунд.
DVD-проигрыватель воспроизводит диски региона 5. VCD читаются как с системой РВС, так и без оной. Конечно, DivX присутствует во всей красе и востребованности. И конечно, при воспроизведении DTS на выходах гробовая тишина. Цифры как пункты меню не воспринимаются. Можно выбирать пункты меню напрямую с экрана, только надо убрать виртуальные кнопки управления курсором. Для быстрого поиска предусмотрены три скорости: 2-х, 12-ти, и 120-кратная, последний вариант для тех, кому особенно некогда. Меню Setup — одна из страниц основного меню, но выйти на неё можно, лишь если в качестве источника выбран OFF. Здесь четыре страницы, уровней либо один, либо два (всего получается — два либо три). Конечно, ничего лишнего, интерфейс свой, персональный. Звуковые предпочтения на диск передаются, хотя и не всегда. Предусмотрена фирменная функция: многопозиционный Resume, когда система помнит пять последних дисков (в прежние времена бывало и двадцать). Адресный поиск организован просто, но из меню надо выбрать, будете ли вы вводить номер главки или части.
Мужской вокал на CD звучит живо и собранно. Голосовая середина прозрачная, интонации передаются аккуратно. Женский вокал не только подробен, но и музыкален. Скрипки — трудный инструмент, особенно когда они собираются в группу. Но и с этими трудностями аппарат справляется — струнные и материальны, и подвижны. Маракасы простоваты, хотя это далеко не на всякой акустике можно ощутить. Бубен пустоват и как бы уменьшен в масштабе. Контрабас музыкальный и большой, да и бас-гитара выглядит вполне представительно. Рояль проявляет напористость только там, где она изначально содержалась в записи. Словом, для AV-аппарата — зачёт по музыке.
Тылы сцены в трз (128 Кбит/с) скрываются где-то в неизведанных далях. Второй план то выдвигается на своё законное место, то не удерживается и опять отступает. Поверху динамика сжата недвусмысленно. Шероховатости в звучании рояля порой кажутся нарочитыми. Атака на басах выдерживается стабильно, рельеф несколько скруглён, но без этого, кажется, и не бывает. Бубен пустоват, но оформлен во времени должным образом. Динамика барабанов передаётся довольно точно. С переходом на удвоенный битрейт задник сцены остаётся там же, то есть — в бесконечности. Зато второй план теперь удерживает свои позиции, да и поверху динамика расширилась. Звучание рояля приобрело плавность.
По части естественности щелчков зажигалки в DD можно спорить, но тут определённые ограничения накладывает и сам формат. Зато «основные» эффекты — взрывы, стрельба, «моло-тилово» — выдержаны в фирменных традициях и очень даже впечатляют. Причём чёткость голосовой артикуляции от присутствия эффектов не страдает. Не поверите — я чуть было не стал смотреть «Бонда» в очередной раз. Музыкальное сопровождение — здесь оно действительно музыкальное, и, в частности, чувствуется, что вокал Шерил Кроу сопровождает представительный коллектив музыкантов.
Это единственный из DVD-плееров в сегодняшней группе, который настроен по европейским нормам, то есть с воспроизведением полосы «чернее чёрного». И также единственный, у которого предусмотрена в паузе память на кадр (а не на поле), так что и в этом режиме наклонные линии сохраняют плавность. Уровень яркостных шумов в NTSC средний, в PAL ниже среднего, точнее, чтобы его обнаружить (на специальном сером поле), надо искать специально. Картинка на внешнем мониторе безукоризненно отцентрована по горизонтали и сдвинута вверх на 1%, что тоже близко к идеалу. Ширина цветных переходов 0,25/0,3/0,3% и 0,4/0,3/0,3% (NTSC/PAL) — несмотря на свою «европейскость», аппарат оказывает предпочтение американской системе. Передаются по две градации чёрного и белого. Уровень цветовых шумов выше средних. На контрастных цветных переходах присутствует незначительная двусторонняя окантовка. У лиц лёгкий синеватый оттенок в NTSC, в PAL оттенок я бы определил как лиловый (тоже лёгкий, конечно).
Для параметров картинки (яркости и насыщенности) предусмотрена функция Picture EQ с четырьмя заводскими и двумя пользовательскими установками. Но требуется шесть (1) нажатий виртуальных кнопок, чтобы выйти к регулировкам картинки и пять — чтобы изменить формат кадра. Форматов представления кадра четыре. В Full изображение растянуто по горизонтали на 5%. А вот картинка обычного формата в Normal передаётся без искажений, то есть коэффициенты пересчёта учитывают реальную геометрию дисплея. Ещё есть режим Wide, здесь растяжка неравномерная — от 8% до более чем вдвое. В Zoom гуманное растяжение на 16% сочетается с обрезкой 25% кадра по высоте. Центр картинки смещён на 0,5% вправо и на 1% вверх. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,35/0,5% и 0,25/0,35/0,25% — как видим, разрешение по цвету не меньше 200 линий, а в PAL — почти 300 линий. Передаются все три градации чёрного и две белого. На контрастных цветных переходах присутствует незначительная окантовка по набросу яркости. Редкий случай: мелкая сетка передаётся полностью, без купюр. Параметры картинки регулируются от 0 до +10. Наши установки яркости и насыщенности такие: -1/-1— в простейшем случае регулировки можно и не трогать. Красный цвет передаётся почти точно, имеет лишь незначительный малиновый оттенок. Лица в NTSC имеют розоватый оттенок, в PAL оттенок коричневатый.
Выходы Звук, аналоговые 2x2 + 1
Звук, цифровой -
Видео 1
Входы AV 2
V (Camera) 1
Интерфейсные шины -
Слоты для твердотельной памяти USB
Sony XAV-E60
Серийный №0000003
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 0,85/0,9
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 16—18800
Отношение сигнал/шум, дБА 67
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,05
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 9,3 — 20100
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,4/-0,9
Отношение сигнал/шум, дБА 93,5
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 93,2
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,97
Видео(DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 460
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,02
Видео (дисплей)
Формат 1,90:1
Количество пикселей 800 х 480
Диагональ изображения, мм 155
Системы цветности NTSC/PAL
Контрастность 180:1
Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 320/470
Яркость, кд/м2 505
Углы обзора, град.
Н ±30
V +30/-0
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 19,4
Регулировка эквалайзера, дБ
от ±8,0
до +7,9/-8,1
У тюнера почти одинаковая чувствительность в том и другом диапазоне, широкий частотный диапазон и при этом достаточно низкий уровень шумов. То есть от комментариев по тюнеру можно было бы воздержаться, но о хорошем и писать приятно. Полоса по входу Aux ограничена сверху фильтром ЦАПа — аппарат процессорный, не будем забывать. Характеристики секции CD тоже выглядят солидно. Вот, правда, ограничение на линейном выходе наступает на семи последних ступенях регулятора громкости (каждая ступень по 2 дБ), и это уже не столь лучезарно. Измеренные частоты среза фильтров: 52,3/61,4/80,7/102/121 Гц для фильтра НЧ и 50,3/60,0/80,2/100/120 Гц для фильтра ВЧ, видно, что люди разобрались в технологиях автозвука, а программисты — знали своё дело. Центральные частоты эквалайзера (ступени по 1 дБ): 63,5/156/399 Гц и 0,998/2,49/6,28/16,1 кГц. Точность — вежливость королей? Амплитуда видеовыхода соблюдена строго — похоже, у Sony есть кому заниматься настройками, либо же схема настройки и не требует. Геометрия дисплея шире широкого. Яркость совершенно лютая, я даже не припомню случаев, когда яркомер переходил за пять сотен. На сплошном белом поле яркость падает примерно на 10% (до 450 кд/м2), но пусть кто-нибудь скажет, что этого мало. Контрастность высокая, разрешение по горизонтали (на широком экране) почти повторяет рекордное значение, установленное одним из конкурентов. Углы обзора (по горизонтали в первую очередь) не потрясают, но тут ничего не попишешь, против законов физики не пойдёшь.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Sony XAV-E60
ПОЧЕМ
20990 руб.
ЭТО —ПЛЮС
Может работать с кнопками на руле
Русский пользовательский интерфейс
Защитный код
Оба ЧМ-диапазона
Декодер ААС
Читает по-нашему
Высокая яркость дисплея
ЭТО —МИНУС
Не читает DTS
ОДНИМ СЛОВОМ...
Умеют, что уж там...
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 8
Технические характеристики 9
Видео (дисплей/DVD) 9/8
Аудио 9/8/9
Итог 42,17
Источник: журнал Автозвук, 06/2010. Текст Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Sony XAV-E60 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)