Третий участник — представитель третьей «коренной» нации, американской, значит. Первая буква «Т» в индексе модели означает, конечно же, Thunder, дальше идёт порядковый номер серии. Материалом диффузора послужила ткань крупного плетения из пучков стекловолокна, ламинированная снизу для обеспечения воздухонепроницаемости. В центре звуковой катушки (её диаметр увеличен до 32 мм) помещается фазовыравнивающее тело («пуля») из алюминиевого сплава. Необычной формы диффузородержатель относительно неплохо заглушён. Ширина подвеса меньше типичного для сегодняшней группы показателя, 9 мм. Магнит внешним диаметром 85 мм закрыт рельефным резиновым чехлом. Осевого отверстия здесь тоже нет, при наличии «пули» это, впрочем, естественно. Низкое уплотнительное кольцо (сверху) на ободе корпуса может оказаться полезным при монтаже по штатным местам салона. Комплектная рамка выполнена заедино с решеткой, кстати, при необходимости она может «перекрыть воздух» акустическому короткому замыканию. Провода к катушке проложены по второму способу. Перед куполом (27 мм) твитера из синтетического волокна установлен диск без апертуры. Пищалка может поворачиваться в корпусах на некоторый угол. В состав монтажных аксессуаров входят корпуса для установки на поверхность с разворотом оси на 25/40 градусов. В компактном кроссовере единственная катушка и
единственный майларовый конденсатор. Очевидным образом формула кроссовера выглядит как I + I. Твитер от перегрузки защищен полимерным предохранителем.
Сразу отмечаем исключительно чёткую артикуляцию мужского вокала и идём дальше, к женщинам. Дамы вокалируют тепло и душевно, не нажимая на сибилянты. В аккордах рояля порой ощущается не совсем уместная нервозность, но если к ней привыкнуть, звучание этого инструмента увлекает не по-детски. Рельеф бас-гитары кажется бархатистым, атака неторопливая и одновременно напористая. Контрабас достаточно глубокий, но очень осторожный. Флейты и саксы вполне музыкальны, акустике удаётся передать душу (или дух?) этих инструментов. Бубен довольно настойчив, разворачивать твитер «напрямую» вряд ли имеет смысл. Ударная медь звучит мощно, хотя и жестковато. У гитар чувствуется излишне резкий рывок струны.
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 400/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 11 — 17000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,408
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80—125 Гц), % 0,943
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
67,2 104 0,582
Бесплатный совет: характер звучания задайте за счёт угла поворота пищалки.
Искажения на средних частотах стабильно низкие, на басах нелинейности несколько выше, чем у большинства «коллег», правда преимущественно из-за вклада на 80 Гц. Силовой фактор (5,35 Тл м) самый высокий в группе, при увеличенной звуковой катушке такого результата можно добиться лишь за счёт узкого (и стабильного) зазора. Поэтому я даже не намерен в число плюсов вводить повышенный резерв по перегрузке этой акустики. Подвижная система довольно тяжёлая (14,2 г), однако при таком силовом факторе это не страшно, чувствительность всё равно получилась не ниже средней. Диффузор мидбаса ведёт себя очень неплохо во всём диапазоне. Пищалка своё дело тоже знает, хотя выше 17 кГц работать не хочет. Вследствие весьма ровной характеристики направленности системы выбрать нужный характер звучания можно поворотом твитера вплоть до угла 50 (!) градусов.ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
МТХ T6S652
ПОЧЕМ
4020 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на середине
Поворотный твитер
Может работать в компактном оформлении
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора
Несколько повышенные искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ...
Звучная акустика универсальной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 06/2010. Текст и измерения Юрий Евтушенко
MTX T6S652 |
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором